Государственные инвестиции



При определении миссии необходимо определиться с базисом конкурентоспособности предприятия — уникальность освоенных технологий и исключительность имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, информационных, людских, опыт и навыки менеджеров), рассмотреть, что получат от деятельности предприятия и как повлияют на нее объекты внешней среды, перемены в поведении которых напрямую воздействуют на функционирование предприятия (государственные институты, партнеры, конкуренты, общественные организации).

• министерства, ведомства и иные государственные институты;

сика). После того как в этих странах разразился долговой кризис, этот канал был для них закрыт на десятилетие. Другие относительно развитые (развивающиеся страны) слабо использовали эти фондовые инструменты для привлечения внешних ресурсов, хотя процесс секьюритизации на мировом финансовом рынке уже бурно развивался. Ограниченным было также проникновение нерезидентов на фондовые рынки развивающихся стран из-за неразвитости и жесткого контроля этих рынков. Ситуация резко изменилась в 90-х годах в связи с интеграцией развивающихся рынков в мировой финансовый рынок. Этот процесс идет по двум направлениям: 1) государственные институты, банки и компании развивающихся стран размещают облигации на мировом рынке; 2) привлекают нерезидентов на внутренний фондовый рынок.

В качестве получателей портфельных инвестиций выступают не только компании, но и государственные институты (центральные и местные органы власти). В России федеральное правительство в 1996 г. — первой половине 1998 г. выступало в качестве активного эмитента ценных бумаг, которые приобретались нерезидентами.

7. Какие государственные институты участвуют в управлении финансами?

На этапе планирования Правительство решило, что исследователи ГНТ должны осуществлять перспективные фундаментальные исследования и не заниматься исследованиями, ориентированными на краткосрочное производство. В 1988 году 42 % всех корейских государственных исследовательских институтов находились в ГНТ. С точки зрения основных характеристик научно-исследовательских центров в 1990 г. произошло интересное изменение. Широкомасштабный государственный проект (как, например, Экспо'93 в Таэджоне) и перемещение трети руководства администрации центрального Правительства из Сеула в Таэджон в очень большой степени способствовали созданию частных научно-исследовательских центров. Если к 2000 г. будут открыты все 32 научно-исследовательские лаборатории, доля частных фирм в Таэдоке составит две трети всех исследовательских учреждений в ГНТ. Исследовательские институты частных фирм в Таэдоке отличаются друг от друга по виду отраслевой структуры деятельности, тогда как многие государственные институты выполняют в основном фундаментальные исследования и разработки, а не ориентированы на производство.

7. Какие государственные институты участвуют в управлении финансами?

остальные государственные институты пришли в упадок... Они меньше испытывают

тия прибегают такие государственные институты, как Федеральная почта и Фе-

ций на цели развития прибегают такие государственные институты,

Грабящая рука: большинство постсоветских республик Правительство стоит над законом, используя власть для получения ренты. Правовая система не работает, контракты защищаются мафией. Многочисленные полусамостоятельные государственные институты осуществляют грабительское регулирование. Дезорганизованная коррупция.


Предполагается, что производство перспективных видов вооружений, авиакосмическая и атомная промышленность будут придерживаться стратегии передовых рубежей, предусматривающей создание новых продуктов и технологий, рынков. Для этих отраслей предусмотрены государственные инвестиции и закупки, субсидии и экспортные кредиты. Одновременно государство будет препятствовать иностранным инвестициям в эту сферу, поскольку они будут диктоваться политическими условиями, отражающими интересы зарубежных конкурентов.

Благодаря неконвертируемости своей валюты Китай устоял в азиатском финансовом кризисе 1997-1998 гг., но ему предстоит провести структурную перестройку своей экономики. Одна лишь приватизация крайне неэффективного и обременительного для страны госсектора угрожает разом взвинтить безработицу чуть не до 100 млн. человек. Предстоит также срочно выравнивать диспропорции в развитии прибрежных районов, на которые благодаря статусу свободных экономических зон пролился инвестиционный дождь, и глубинных районов страны, куда даже государственные инвестиции доходят крайне скупо. Так что колосс пока в лучшем случае лишь встал на ноги. Чтобы расправить плечи, понадобятся еще десятки лет.

Государственные инвестиции особенно важны, когда речь идет об инфраструктуре я поддержке потенциально конкурентоспособных секторов экономики с высокими технологиями. Однако объемы необходимых ресурсов и уровень их эффективности таковы, что государственные капиталовложения в лучшем случае могут играть второстепенную роль. Отсюда — ставка на частные инвестиции, отсюда — безальтернативность самых разных серьезных усилий по улучшению инвестиционного климата.

Расходная часть сводного финансового баланса включает следующие бюджетные показатели: затраты на государственные инвестиции, расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, государственные дотации, расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы, расходы на науку из бюджета, расходы на оборону, расходы на содержание органов государственной власти, правоохранительных органов, судов, прокуратуры, расходы по внешнеэкономической деятельности, образование резервных фондов и др.

прочие расходы Государственные инвестиции (код 1701)

1. Затраты на государственные инвестиции, включая погашение кредиторской задолженности (кроме военного строительства)

Поскольку государственные инвестиции являются средством достижения стратегических экономических целей в обществе, а коммерческие инвестиции — это вид бизнеса, важной задачей становится нахождение сбалансированного и оптимального для всех участников процесса сочетания государственных и коммерческих интересов в инвестиционной деятельности.

Государственные инвестиции финансируют также за счет бюджетных средств, предоставляемых на безвозмездной и возвратной основе (в форме бюджетных ссуд).

Государство финансирует инвестиционную деятельность в отраслях хозяйства путем финансовой поддержки целевых строительных программ. Суммы ассигнований на указанные цели предусматривают ежегодно в утверждаемых бюджетах и инвестиционных программах в объемах централизованных капитальных вложений. Эти капиталовложения (государственные инвестиции), выделяемые на воспроизводство основных фондов, финансируют из федерального и региональных бюджетов на безвозвратной и возвратной основе.

Из них государственные инвестиции 9,5 7,6 6,9 5,7 3,5

или страны в целом. Во всех остальных случаях государство осуществляет прямые инвестиции через бюджет развития в строгом соответствии с такими принципами, как: высокая экономическая эффективность реализуемых проектов, подтверждаемая бизнес-планами финансового оздоровления; исключительно долевой характер финансирования и диверсификация риска государства с частным капиталом; конкурсность; срочность; платность; возвратность. Редкое предприятие, которое испытывает серьезные финансовые затруднения, не имеет статус градообразующего и не является стратегически важным, способно соответствовать этим принципам и вправе рассчитывать на прямые государственные инвестиции.


Государственная организация Государственная статистика Государственной аттестации Газодобывающими предприятиями Государственной инвестиционной Государственной муниципальной собственности Государственной поддержке Государственной приемочной Государственной противопожарной Государственной статистической Государственной задолженности Государственное имущество Государственное производственное вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика