Мониторинг общественного



Во-первых, предприятие должно располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения сводного бюджета, а работники управленческих служб должны быть достаточно квалифицированными, чтобы уметь применять эту методологию на практике. Методическая и методологическая база составления, контроля и анализа исполнения сводного бюджета составляет аналитический блок (или компонент) бюджетного процесса. Вопросы построения аналитического блока бюджетирования освещаются в главе 3 «Составление сводного бюджета промышленной компании», главе 6 «Контроль (мониторинг) исполнения сводного бюджета», главе 7 «Анализ исполнения сводного бюджета (план-факт анализ)», главе 8 «Система материального стимулирования и учет ответственности».

Глава 6. КОНТРОЛЬ (МОНИТОРИНГ) ИСПОЛНЕНИЯ СВОДНОГО БЮДЖЕТА

6.1. Понятие системы контроля (мониторинга) исполнения бюджета

В главе 3 была рассмотрена 1-я стадия бюджетного цикла — составление сводного бюджета предприятия (см. схему 1). Данная глава посвящена вопросам контроля (мониторинга) исполнения сводного бюджета, который является 2-й стадией бюджетного цикла.

Система внутреннего контроля (или контроллинга) исполнения бюджета — это логическая структура формальных и/или неформальных процедур, предназначенная для анализа и оценки эффективности управления ресурсами, затратами, обязательствами компании в течение бюджетного периода (периодический мониторинг текущей деятельности, сравнение объемов и затрат с бюджетными стандартами и избежание чрезмерных расходов). Под этим понимается:

Таким образом, мониторинг исполнения бюджета осуществляется одновременно:

• планово-экономический отдел (управление) (ПЗУ) — занимается вопросами контроля исполнения смет текущих расходов по центрам ответственности, калькуляцией фактической себестоимости в разрезе отдельных видов продукции (производственных линий), аналитического учета фактических затрат в разрезе отдельных подразделений и видов продукции. Основной контрольной функцией ПЗУ является мониторинг исполнения

6.1. Понятие системы контроля (мониторинга) исполнения бюджета . ..........234

Контроль (мониторинг) исполнения бюджета отчетного периода План-факт анализ исполнения бюджета отчетного периода > Составление сводного бюджета следующего периода

Во-первых, предприятие должно располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения сводного бюджета, а работники управленческих служб должны быть достаточно квалифицированными, чтобы уметь применять эту методологию на практике. Методическая и методологическая база составления, контроля и анализа исполнения сводного бюджета составляет аналитический блок (или компонент) бюджетного процесса. Вопросы построения аналитического блока бюджетирования освещаются в главе 3 «Составление сводного бюджета промышленной компании», главе 6 «Контроль (мониторинг) исполнения сводного бюджета», главе 7 «Анализ исполнения сводного бюджета (план-факт анализ)», главе 8 «Система материального стимулирования и учет ответственности».

Глава 6. КОНТРОЛЬ (МОНИТОРИНГ) ИСПОЛНЕНИЯ СВОДНОГО БЮДЖЕТА


Longitudinal Survey (RLMS). Moscow, 2001; "Мониторинг общественного мнения:

безработных // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные

оценках безработных // Мониторинг общественного мнения: экономические и соци-

мационного процесса // Мониторинг общественного мнения: экономические и соци-

ценностные ориентации // Мониторинг общественного мнения экономических и

альные перемены: Мониторинг общественного мнения. 1998. № 2 (34).

Как видно из табл. 5.1, профессиональная бесперспективность — самая острая проблема, которая сегодня волнует данную категорию опрошенных (на второй план уходит даже экономическое положение семьи). Результаты данного исследования подтверждает мониторинг общественного мнения, проведенный ВЦИОМ в марте-апреле 1998 г., который показал ту же закономерность3.

3 Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — М: Aspect Press Ltd, 1998. — С. 64—66.

Общественность может способствовать или препятствовать компании в достижении поставленных целей. Часто к связям с общественностью (СО) относятся как к пасынку маркетинга, не относя их к серьезным стратегиям продвижения. Но дальновидные руководители заботятся об установлении позитивных отношений с общественностью и предпринимают в этом направлении конкретные шаги. В большинстве компаний созданы отделы по связям с общественностью, сотрудники которых ведут мониторинг общественного мнения об организации, распространяют информацию и осуществляют коммуникации, направленные на создание и поддержание положительного имиджа фирмы. Если публике стали известны негативные сведения о деятельности компании, усилия отдела СО направляются на изменениеобще-ственного мнения. Лучшие отделы СО уделяют, большое внимание ориентированным на высшее руководство компании позитивным программам; и приемам уклонения от неудобных вопросов, что позволяет избежать негативных отзывов общественности о фирме.

1 Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — М.: Aspect Press Ltd, 1998. — С. 77.

Как видно из табл. 2.1, профессиональная бесперспективность — самая острая проблема, которая сегодня волнует данную категорию опрошенных (на второй план уходит даже экономическое положение семьи). Результаты нашего исследования подтверждает мониторинг общественного мнения, проведенный ВЦИОМ в марте—апреле 1998 г., который показал ту же закономерность3.


Монетизации экономики Мониторинг общественного Монопольную сверхприбыль Монополии государства Монтажные организации Монтажных организациях Монтажными организациями Монтажной организацией Монтажному управлению Моральными качествами Маневрирования финансовыми Морального стимулирования Московский общественный вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика