Необходимость регулирования



2.4. Необходимость реформирования экологической политики

2.3. Развитие финансово-кредитного механизма природопользования. 33 2.4.Необходимость реформирования экологической политики

Коренные изменения, произошедшие в экономике России, определили необходимость реформирования системы показателей статистики цен. Основы совершенствования системы показателей статистики цен были заложены к концу 1992 г. Современная система показателей статистики цен России содержит обширную, всестороннюю информацию для социально-экономических исследований как на народнохозяйственном, так и на отраслевых и

Переход экономики России на принципы рыночного хозяйствования выявил острую необходимость реформирования всей финансовой системы страны и прежде всего — в налоговой сфере. Первые попытки структурных налоговых изменений, предпринимаемые в начале 1990-х гг., хоть и заменили ранее существовавшую советскую систему планового распределения прибыли предприятий, когда в бюджет изымалась ее часть, оставшаяся после формирования в соответствии с установленными нормативами различных производственных и непроизводственных фондов, но не решили, а в тех условиях тотальной нестабильности и не могли решить, основную задачу налоговой системы — учесть интересы всех субъектов экономических отношений.

3. Чем обусловлена необходимость реформирования отечественного бухгалтерского учета ?

Вопрос 1. Чем вызвана необходимость реформирования бухгалтерского учета?

Однако же при неправильном проектировании партисипативные организации сталкиваются с рядом проблем. Так, несовместимость иерархии и демократии, заложенная в мышлении человека, может постоянно возвращать его к допущению, что власть всегда идет в одном направлении. В таком случае трудно спроектировать демократическую организацию, в которой сохраняется иерархия. В результате происходит уклон либо в сторону неэффективности советов, либо они начинают вмешиваться в дела подотчетных им руководителей и подразделений. Практика участия показывает, что сильно развитые индивидуалистские начала в человеке вступают в противоречие с давлением коллег, которое оказывается ими на каждого отдельного участника. Возникает эффект «коллективной эксплуатации», грозящей при определенных обстоятельствах стать более жесткой, чем «начальственная эксплуатация». Коллективный контроль действий руководителя развивает у него популистские качества, а у «контролеров» — «коллективный эгоизм», имеющий разрушительные последствия для предприятий. Нередко в связи с приходом нового руководителя, обладающего своим стилем управления, своим видением ситуации, возникает необходимость реформирования партисипатив-ных структур. Однако это может оказаться сверхсложной задачей, так как партисипативные структуры трудно перестраивать. На эффективность структур с участием работников в управлении существенное влияние оказывает поддержание баланса в назначаемости сверху и выборности снизу членов советов.

Переход экономики России на принципы рыночного хозяйствования выявил острую необходимость реформирования всей финансовой системы страны и прежде всего — в налоговой сфере. Первые попытки структурных налоговых изменений, предпринимаемые в начале 1990-х гг., хоть и заменили ранее существовавшую советскую систему планового распределения прибыли предприятий, когда в бюджет изымалась ее часть, оставшаяся после формирования в соответствии с установленными нормативами различных производственных и непроизводственных фондов, но не решили, а в тех условиях тотальной нестабильности и не могли решить, основную задачу налоговой системы — учесть интересы всех субъектов экономических отношений.

Таким образом, необходимость реформирования сложившейся налоговой системы России стала очевидной.

1. Какие причины вызывают необходимость реформирования налоговой системы?

Как показал исторический опыт, система чистого капитализма выявила серьезные противоречия. Они состоят, с одной стороны, в противоречиях между нарастающим монополизмом и рынком свободной конкуренции, а с другой - в ущемлении социальной напряженности в ничем не ограниченной эксплуатации значительной массы работников наемного труда со стороны капитала и монополий. Отсутствие экономической и социальной регулируемости рынка приводило к обострению кризисов и затягиванию их сроков. Эти причины постепенно выдвигали необходимость реформирования капиталистической экономики с учетом усиления и расширения регулирующей роли государства. Со временем эти изменения обусловили возникновение рыночной системы иного качества, не меняя рыночной, капиталистической базы, она превратилась в смешанную экономику.


Возможность и необходимость регулирования спроса при помощи маркетинговых инструментов. Макро- и микрорегулирование спроса. Отечественная система формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС). Методы маркетингового регулирования спроса.

4. В чем состоит необходимость регулирования валютного рынка?

Понятие социального договора восходит к политической философии, которая предполагает, что общество в целом не признает контроля над индивидуальными свободами для достижения коллективных целей. Однако недостаток в генерировании целенаправленных результатов может привести к недовольству части общества, что обусловливает необходимость регулирования, в основе которого лежит социальный договор.

В настоящее время все затраты, связанные с производством и реализацией продукции, относят на ее себестоимость в соответствии с «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденном Постановлением Правительства РФ № 552 от 05.08.1992 г. (с последующими изменениями и дополнениями)', а также согласованными с Минфином РФ отраслевыми инструкциями. Необходимость регулирования системы отнесения затрат на себестоимость обусловлена тем, что на базе себестоимости продукции (работ, услуг) определяют валовую и налогооблагаемую прибыль, исчисляют налог на прибыль предприятий. В связи с этим производится разделение всех затрат, включаемых в себестоимость, на затраты, учитываемые в полном объеме, и затраты, которые в целях исчисления налога на прибыль учитываются в пределах норм и нормативов. К последним относятся, например, затраты на уплату процентов за банковский кредит, рекламу, представительство, страхование, командировочные расходы и др.

4. В чем состоит необходимость регулирования валютного рынка?

По своей сути, воспроизводственный процесс может осуществляться сам по себе, без государственного регулирования. Производство не может остановиться уже в силу того, что одной из его частей является рабочая сила, воспроизводство которой не может осуществляться без доли вновь созданной стоимости. Говоря проще, для того, чтобы одеваться, есть, обучаться, содержать семью, рабочему надо получать заработную плату. Государство вмешивается в воспроизводственный процесс с целью изъятия части вновь созданной стоимости, именно тогда и возникают публичные финансы. Немного сложнее понять, что стимулирующая функция (скажем, у налогов, цены, кредита) также не является функцией категории «денежное хозяйство» и входящих в нее категории. Налог выполняет одну функцию— фискальную, т.е. образование денежных фондов государства. Других функции у налога нет. Используя систему налогов, государство ограничивает или поощряет ту или иную деятельность. Но это функция государства, а не самих налогов. Как только вводится налог на какую-то деятельность (скажем, поставку оборудования по импорту), понижается норма рентабельности этой деятельности, включается механизм выравнивания нормы прибыли. Соответственно, определяются границы развития той или иной производственной деятельности. Не налог регулирует развитие отрасли, а сам рынок, где баланс между спросом и предложением регулируется автоматически и нормой прибыли, и общим объемом рынка, и уровнем доходов потребителей, и многими другими факторами. Предположим невероятное, что завтра освободим от всех налогов производство обуви. На этот рынок хлынет капитал. Производство обуви скоро перестанет приносить доход — дешевую обувь некому будет покупать вследствие насыщения потребностей. Так есть ли стимулирующая функция у налогов? Нет. Это у государства возникает необходимость регулирования, и тогда оно вводит механизм налоговых льгот, преференций, освобождений. Сам же налог, как экономическая категория, индифферентен к любой

Новые возможности для реализации этой функции открылись с расширением прав предприятий, которые в настоящее время могут устанавливать тарифные ставки и решать многие вопросы оплаты труда, выходя за рамки централизованно установленных тарифных ставок, окладов, размеров премиальных выплат и доплат за неблагоприятные условия труда. В настоящее время отпала необходимость регулирования уровня заработной платы путем завышения норм времени, что позволяет вводить технически обоснованные нормы, отражающие необходимые затраты времени для всех работников, устанавливать их оптимальную численность.

С развитием интеграционных процессов все более усиливается необходимость регулирования трудовых отношений на межгосударственном уровне. "Хартия основных социальных прав рабочих ЕЭС", подписанная главами правительств стран-членов ЕЭС, является ярким тому подтверждением.

Чтобы поддержать чрезвычайно высокие цены, монополисты искусственно сокращают производство. Это вызывает необходимость регулирования цен, скажем, на продукцию сырьевых монополий, электроэнергию, транспорт.

Большой вклад в обоснование расширения экономических функций государства внес уже упоминавшийся экономист А- Пигу. В своей работе «Экономическая теория благосостояния» среди важнейших экономических функций государства он назвал необходимость регулирования им так называемых внешних эффектов1. Интересен в теории благосортоянияПигу и вывод, который он делает, из признания теории процента, разработанной представителем австрийской школы БемгБаверком. В данной теории процент рассматривается как вознаграждение за ожидание в условиях предпочтительности текущих благ будущим. Признавая, что наш дар, предвидения несовершенен, и будущие блага мы оцениваем ло убывающей шкале (за исключением периодов .революционного энтузиазма), Пигу дедает вывод о трудностях осуществления^ крупномасштабных инвестиционных проектов с длительным сроком окупаемости (в том числе инвестиций в образование) и расточительным использованием природных ресурсов. Это доказывает, по его мнению, что система «свободного рынка» порождает конфликты не только между частными и общественными интересами, но также и конфликты внутри общественного интереса: между выгодой текущего момента и интересами будущих поколений. Исходя из данных рассуждений, Пигу делает вполне логичный вывод, <что именно государство должно обеспечивать развитие фундаментальной иаукм, образования^ осуществлять природоохранные проекты, имея в виду интересы будущих поколений.

Поскольку при разработке внешнеэкономической политики страны приоритет обычно отдается национальным интересам, выражающим, как правило, тенденцию на обособление, постольку на определенном этапе развития мирового хозяйства возникает объективная необходимость регулирования международных экономических отношений на наднациональном уровне. Тем самым создается противовес национальной внешнеэкономической политике, отражающий тенденцию на объединение. Таким образом, формируется механизм реализации учета интересов функционирования мировой экономики как единого целого и их увязки с национальными интересами. В современном мире характерным является превращение сложившихся форм регулирования международных экономических отношений на наднациональном уровне в важный фактор, оказывающий всевозрастающее влияние на внешнеэкономическую политику стран.


Направления капитальных Начисленные дивиденды Направления распределения Направления стратегического Направлением использования Направление бюджетных Направление исследований Направление повышения Направлении документа Направлении необходимо Направлении противоположном Направлению деятельности Начисленных страховых вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика