Остановкой загруженного



VI скорость (2,0 м/с) резко усложняется управление процессом остановки загруженного элеватора. Затрудняется своевременная подача

Каково влияние каждого из отмеченных управляющих воздействий на режим остановки загруженного элеватора?

Рис. 17. График остановки загруженного элеватора при различных режимах отключения двигателей лебедки:

Рис. 18. График остановки загруженного элеватора при различных режимах наложения ленточного тормоза M_=const

Использование ленточного тормоза создает следующие возможности воздействия на процесс остановки загруженного элеватора:

„ тттг-г>л Рис. 19. Тахограмма остановки загруженного

Наиболее сложным и малоизученным является вопрос влияния разрядных характеристик ШПМ на режим остановки загруженного элеватора.

Рис. 20. График остановки загруженного элеватора при нормальном отключении двигателей и различных режимах отключения ШПМ:

Рис. 24. Графики режимов управления процессом остановки загруженного элеватора при подъеме колонны:

б) отклонения от рационального ведения процесса остановки загруженного элеватора вызваны в основном ошибками в определении времени отключения двигателей и ШПМ и, как следствие этого, нерациональным использованием тормоза.

Использование отмеченных режимов в процессе остановки загруженного элеватора можно представить следующим образом:


Тахограмма подъема загруженного элеватора, как правило, имеет вид трапеции. Причем на участке разгона скорость имеет значительные колебания, что связано с подхватом элеватором колонны труб, удерживаемой клиньями. Для участка замедления характерно нелинейное снижение скорости. Следствием нерационального управления остановкой загруженного элеватора является перебег нижнего замка свечи выше зоны ключа АКБ. Поэтому вынужденный припуск загруженного элеватора следует рассматривать как неотъемлемую часть подпроцесса подъема загруженного

Итак, мы можем сделать вывод о нерациональности режима управления остановкой загруженного элеватора с использованием одного командо-контроллера по следующим причинам:

Остановка загруженного элеватора за счет отключения двигателей лебедки и наложения ленточного тормоза. Введение дополнительного управляющего воздействия — наложения ленточного тормоза — принципиально меняет характер управления остановкой загруженного элеватора. Рассмотрим два возможных режима взаимодействия командо-контроллера и ленточного тормоза (рис. 18).

Характерной для рассмотренного режима управления остановкой загруженного элеватора является большая физическая загрузка бурильщика при торможении. Целесообразно остановиться на вопросе количественной оценки этой загрузки.

а) требования рационального управления остановкой загруженного элеватора сводятся к сокращению затрат времени на подъем свечи при условии минимальной физической загрузки бурильщика;

Рис. 21. Осциллограммы процесса управления остановкой загруженного элеватора при подъеме одной свечи:

Примером совершенно различного управления остановкой загруженного элеватора в одинаковых условиях могут служить осциллограммы режимов управления, приведенные на рис. 21. Осциллограммы получены на скв. 181 (Куйбышев) при подъеме на четвертой скорости установки Уралмаш 4Э одной и той же 69-й свечи бурильщиками, работавшими в последовательных вахтах. На рис. 21, а — режим управления бурильщика II вахты, на рис. 21, б — бурильщика IV вахты.

Интересно отметить, что при проведении исследований на буровых установках спустя несколько лет вновь были зарегистрированы режимы управления тех же бурильщиков. К сожалению, за эти годы ничего не изменилось. Бурильщик IV вахты, работая на других установках, реализует те же нерациональные режимы управления остановкой загруженного элеватора, что и на скв. 181.

но, что приведенные выше сравнительные данные двух бурильщиков еще не могут дать широкой оценки режимов рассматриваемой операции. Были исследованы режимы управления остановкой загруженного элеватора у нескольких десятков бурильщиков. Было отмечено большое число применяемых режимов. Однако все многообразие режимов управления может быть сведено к четырем основным, графики которых приведены на рис. 24. Графики включают в себя тахограммы замедления загруженного элеватора v3.n = (f(t), тахограммы движения привода (опр=/(0.

Сравнивая рассмотренные выше режимы управления остановкой загруженного элеватора, можно сделать следующие выводы:

Методика расчета рационального режима управления остановкой загруженного элеватора

Рис. 35. Зависимость параметров режима управления остановкой загруженного элеватора от момента на барабанном валу лебедки:


Относительного коэффициента Обеспечения оптимального Относительном выражении Относительно длительный Относительно использования Относительно конкретного Относительно нечувствительны Относительно небольшими Относительно необходимости Относительно невысоким Относительно ожидаемых Относительно параметров Обеспечения подразделений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика