Пропорциональные прогрессивные



С большей определенностью новые пропорции распределения нефтяных доходов обозначились в более узкой сфере — непосредственно на мировом рынке углеводородного сырья. Именно здесь развивающимся странам удалось полнее всего реализовать преимущества своей новой позиции в системе мирохозяйственных связей и отстаивать суверенитет над природными ресурсами от посягательств транснациональных нефтяных монополий. Об этом свидетельствуют необратимые сдвиги в распределении экспортных доходов от реализации жидкого топлива стран ОПЕК на мировом рынке (табл. 4).

Безусловно, для каждого предприятия должны быть установлены свои строго аргументированные пропорции распределения полученного дохода:

В апреле 1997 г. вступило в силу решение об удвоении капитала ЕБРР до 20 млрд ЭКЮ. Из 10 млрд ЭКЮ, на которые был увеличен разрешенный к выпуску акционерный капитал, 2,25 млрд ЭКЮ (или 22,5% разрешенного к выпуску дополнительного акционерного капитала) подлежат оплате в первоочередном порядке восемью равными годовыми взносами, а 7,75 млрд ЭКЮ (или 77,5% дополнительного акционерного капитала) — подлежат оплате по требованию'. Пропорции распределения участия в капитале ЕБРР между его акционерами существенных изменений не претерпели.

Государственный финансовый контроль — это комплексная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующаяся на конституции и других законах государства. Его назначение — отслеживать стоимостные пропорции распределения валового национального продукта, он распространяется на все каналы движения денежных ре-

Конкретные ставки единого налога в зависимости от вида осуществляемой деятельности субъектов малого предпринимательства, а также пропорции распределения зачисляемых налоговых платежей между бюджетом субъекта РФ и местным бюджетом устанавливаются решением органа государственной власти субъекта РФ.

Государство на всех стадиях бюджетного процесса, используя установленные принципы, методы и способы формирования бюджетных доходов и расходов, формирует бюджетные взаимосвязи, определяет пропорции распределения централизованных ресурсов и методы их использования.

Этот показатель — денежная составляющая собственного капитала — более чем какой-либо другой показатель ( например, текущая и абсолютная ликвидность) может быть принят за точку отсчета финансовой устойчивости предприятия, поскольку в нем одновременно сочетаются образование и использование добавленной стоимости; пропорции распределения образованной добавленной стоимости; источники для дальнейшего развития, а также учитываются интересы государства и дивидендная политика, возможность привлекать заемные средства и гарантия их возврата.

Анализ структуры предприятия по полу вроде бы должен отражать общенациональные пропорции распределения по полу для всего активного трудового населения. Но так не происходит по ряду причин:

Курсы акций, рассчитываемые по этим формулам, имеют практический смысл в условиях стабильной экономики, условно равновесного состояния спроса и предложения акций. Реальный курс акций отличается от расчетного по многим причинам. Прежде всего нельзя заранее точно знать будущую прибыль, а следовательно, и дивиденд. Обязательство акционерного общества выплачивать акционерам часть заработанной прибыли не является безусловным, нельзя с большой точностью заранее предопределить и пропорции распределения прибыли.

Экономические и политические преобразования в 1990—1991 гг. сопровождались резким обострением противоречий во взаимоотношениях между СССР и союзными республиками, усилившихся в связи с кризисными явлениями в экономике. Проявления стремления к установлению суверенитета проявлялись и в сфере налогового законодательства. После принятия Закона СССР от 14 июня 1990 г. «О налогах с предприятий, объединений и организаций» в РСФСР 1 декабря 1990 г. был принят Закон о порядке применения на территории РСФСР в 1992 г. названного Закона СССР, а 2 декабря того же года — Закон РСФСР о порядке применения Закона СССР «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства». Опираясь на Декларацию о государственном суверенитете РСФСР, российские законодатели определили изъятия и дополнения к законам СССР о налогах, с учетом которых допускалось применение последних на территории РСФСР. В частности, было установлено более льготное налогообложение предприятий республиканского подчинения в сравнении с предприятиями союзного подчинения (по налогу на прибыль союзных предприятий сохранена ставка в размере 45%, в отношении республиканских — установлено 38%), введены дополнительные льготы по налогам с предприятий и населения, отменено введение некоторых платежей на территории РСФСР, изменены пропорции распределения поступлений по разным видам налогов между союзным и республиканским бюджетами и т.д. Противостояние в таком направлении продолжалось и отражалось в последующих нормативных актах о налогообложении.

Конкретные ставки единого налога в зависимости от вида осуществляемой деятельности, а также пропорции распределения зачисляемых налоговых платежей между бюджетом субъекта РФ и местным бюджетом устанавливаются решениями органа государственной власти субъекта РФ.


относятся затраты, величина которых изменяется с изменением объема производства: затраты на сырье и материалы, заработная плата основных производственных рабочих, топливо и энергия на технологические цели и другие расходы. В зависимости от соотношения темпов роста объема производства и различных элементов переменных затрат они в свою очередь подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и дегрессивные.

очередь в зависимости от темпов их изменения подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и дегрессивные. Но в среднем переменные расходы изменяются пропорционально объему производства продукции.

По способу установления выделяют твердые (специальные) и процентные (адвалорные) ставки. Первые устанавливаются в абсолютной сумме, вторые — в процентах объекта обложения. Процентные ставки подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные. Размер пропорциональной налоговой ставки не зависит от величины налоговой базы, прогрессивная налоговая ставка растет вместе с ростом базы налогообложения, а регессивная ставка уменьшается при увеличении налогооблагаемой базы.

Пропорциональные, прогрессивные, регрессивные, маргинальные,

В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.

Известно, что для целей управления прибылью и себестоимостью затраты классифицируются по различным признакам. Сущностью современной системы директ-костинг является разделение производственных затрат на переменные и постоянные в зависимости от изменений объема производства. К переменным относятся затраты, величина которых изменяется с изменением объема производства: затраты на сырье и материалы, заработная плата основных производственных рабочих, топливо и энергия на технологические цели и другие расходы. В зависимости от соотношения темпов роста объема производства и различных элементов переменных затрат последние, в свою очередь, подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и дегрессивные.

Известно, что для целей управления прибылью и себестоимостью затраты классифицируются по различным признакам. Сущностью современной системы директ-костинг является разделение производственных затрат на переменные и постоянные в зависимости от изменений объема производства. К переменным относятся затраты, величина которых изменяется с изменением 'объема производства: затраты на сырье и материалы, заработная плата основных производственных рабочих, топливо и энергия на технологические цели и другие расходы. В зависимости от соотношения темпов роста объема производства и различных элементов переменных затрат последние, в свою очередь, подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и дегрессивные.

Оценка тяжести российских налогов может вестись лишь в разрезе фиксации соотношений между группами косвенных и прямых налогов за ряд лет. Наука однозначно установила, что косвенные налоги являются наиболее перелагаемыми и они наиболее обременительны для потребителей товаров, работ и услуг. Кроме того, сопоставление налоговых ставок, анализ примененяемых в то или иное время по тому или иному налогу различных налоговых режимов также позволяет исследовать проблему переложения налогов и тяжесть налогового бремени. Налоговые режимы, наряду с другими элементами налогообложения (объект и субъект, льготы и санкции и т. д.), определяют налоговые ставки. Различают пропорциональные, прогрессивные, регрессивные, линейные, кадастровые, твердые, заявительные, адвалорные ставки исчисления отдельных видов налогов. Регрессивные ставки в России не применяются, ибо они устанавливают обратную пропорцию между налогооблагаемым объектом и суммой налога. Кадастровые ставки также не совсем точно улавливают величину прироста рентной составляющей в цене сырьевых товаров. Земельный, лесной и другие кадаст-

По способу установления выделяют твердые (специальные) и процентные (адвалорные) ставки. Первые устанавливаются в абсолютной сумме, вторые — в процентах объекта обложения. Процентные ставки подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные. Размер пропорциональной налоговой ставки не зависит от величины налоговой базы, прогрессивная налоговая ставка растет вместе с ростом базы налогообложения, а регессивная ставка уменьшается при увеличении налогооблагаемой базы.

Пропорциональные, прогрессивные, регрессивные, маргинальные,

Дискреционная политика- состоит в желании государства оптимизировать реальный экономический рост при полной занятости посредством изменения своего неинфляционного бюджета, когда расходы обеспечены реальными налогами и совокупным правительственным спросом на рынках ресурсов и товаров. Под реальным экономическим ростом понимается неинфляционное увеличение основных макроэкономических показателей (ВНП, ВВП, ЧНП и других), а под реальными налогами — неинфляционные обязательные платежи (пропорциональные, прогрессивные или комбинированные по отношению к изменению объекта обложения налоговые доходы государства).

Дискреционная политика, состоит в желании государства оптимизировать реальный экономический рост при полной занятости посредством изменения своего неинфляционного бюджета, когда расходы обеспечены реальными налогами и совокупным правительственным спросом на рынках ресурсов и товаров. Под реальным экономическим ростом понимается неинфляционное увеличение основных макроэкономических показателей (ВНП, ВВП, ЧНП и других), а под реальными налогами — неинфляционные обязательные платежи (пропорциональные, прогрессивные или комбинированные по отношению к изменению объекта обложения налоговые доходы государства).


Производственных расписаний Производственных совещаний Проектными институтами Производственным коллективом Производственным оборудованием Производственным подразделениям Производственным предприятием Производственная деятельность Производственная программа Производственная технология Производственной активности Производственной хозяйственной Производственной компанией вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика