Профессиональная подготовка



Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе

Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация — это общественная система, а каждый работник — это личность. Когда новый человек приходит в организацию, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки. Если, например, последний босс нового работника был человеком властным и предпочитал общаться только нутем переписки, работник будет считать, что ему лучше послать бумагу, чем просто поднять телефонную трубку, хотя его новый босс в действительности предпочитает устное общение. Кэррол и Тоси замечают по этому поводу:

Поиск необходимых работников для предприятия. Методы отбора персонала. Определение льгот работникам. Профессиональная ориентация и использование методов адаптации работников. Способы обучения работников всех уровней и служб. Виды оценки трудовой деятельности. Поиск резерва на руководящие должности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -комплекс взаимосвязанных экон., соц., медицинских, психологических и педагогических мероприятий, направленных на формирование профессионального призвания, выявление способностей, интересов, пригодности и др. факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности. П.о. имеет своей целью оказание помощи молодым людям (в основном учащимся общеобразователь-

Для правильного выбора профессии большое значение имеют профессиональная ориентация и профессиональный отбор.

Профессиональная ориентация — предварительное ознакомление человека с характерными чертами разных профессий в целях выбора наиболее для него приемлемой. Формы профессиональной ориентации — день открытых дверей в вузах, техникумах, ПТУ, беседы передовиков производства с учениками общеобразовательных школ,

18. Профессиональная ориентация и профессиональный отбор.

32. Киселев И. Я. Профессиональная ориентация и профессиональный отбор в капиталистических странах. М., Экономика, 1968.

развитие работников (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе);

Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Новый человек, пришедший в организацию, обладает приобретенным опытом и знаниями, взглядами, которые могут вписаться или не вписаться в нормы функционирующей организации. В связи с тем, что ожидания работника не всегда совпадают с 150

в основе профессионального развития персонала лежат профессиональная ориентация и адаптация в коллективе; оценка результатов труда, профессиональная подготовка и обучение, продвижение по службе;


Современное производство предъявляет быстрорастущие требования не только к одним лишь машинам, технике, но и прежде всего к самим работникам, к тем, кто эти машины создает и этой техникой управляет. Специальные знания, высокая профессиональная подготовка, общая культура человека превращаются в обязательное условие успешного труда все более широких слоев работников. Но все это в значительной мере зависит от уровня жизни, от того, насколько полно могут быть удовлетворены материальные и духовные потребности человека. Это вызывает необходимость создать на каждом предприятии

Один из исследователи! провел классификацию групповых норм: 1} гордость за организацию; 2) достижение целен; 3) прибыльность; 4) коллективный труд; 5) планирование; 6) контроль; 7) профессиональная подготовка кадров; 8) нововведения; 9) отношения с заказчиком; 10) защита честности ''. Руководителям следует выносить свои суждения о нормах группы с осторожностью. Например, может показаться, что группа руководителей низового звена, которые считают правильным всегда соглашаться с начальством, проявляют высокую степень лояльности. Однако, на самом деле такая норма приведет к подавлению очень выигрышных для организации инициатив к мнений. Подобное подавление важной информации чревато снижением эффективности решений.

Блэйк и Мутон исходили из того, что самым эффективным стилем руководства — оптимальным стилем — было поведение руководителя в позиции 9.9. По их мнению, такой руководитель сочетает в себе высокую степень внимания к своим подчиненным и такое же внимание к производительности. Они также поняли, что есть множество видов деятельности, где трудно четко и однозначно выявить стиль руководства, но считали, что профессиональная подготовка и сознательное отношение к целям позволяет всем руководителям приближаться к стилю 9.9, тем самым повышая эффективность своей работы. Несмотря на то, что было проведено немного эмпирических исследований, есть множество примеров, свидетельствующих об эффективности этой управленческой решетки14.

сдвиги в СТРУКТУРЕ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛИТИКЕ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ жпчиЛ СИСТЕМА )ЗАИМРЛЕЙСТВИ? ЯРНЬИ "ЧЕЛОВЕК- ЧЕЛОВЕКА НЕДЕЛЯ МАШИНА" С РОБОТОМ

15. Шураев Г. Профессиональная подготовка банковских работников в США. - Деньги и кредит, 1996, № 4.

левых федеральных и международных программ в области образования; разработка гос. образовательных стандартов и установление эквивалентности (ностри-фикация) документов об образовании (в т.ч. и документов иностранных государств); лицензирование деятельности образовательных заведений независимо от их организационно-правовых форм, а также их гос. аккредитация; осуществление полномочий учредителя подведомственных учебных заведений; установление порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов и требований к образовательным цензам педагогических работников; формирование структуры системы образования, разработка перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование; прямое финансирование деятельности учрежденных им образовательных учреждений; разработка и утверждение примерных учебных планов и образовательных программ, организация издательства учебной литературы и производства учебно-наглядных пособий; содействие развитию и реализации новых эффективных технологий обучения; разработка предложений по объемам бюджетного финансирования образовательных учреждений, по выделению из федерального бюджета целевых субвенций на нужды развития образования в регионах; разработка гос. нормативов финансирования образовательных учреждений, материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса; участие в изучении потребности рынка в специалистах, прогнозирование развития сети образовательных учреждений; координация деятельности учебных заведений, отраслевых и региональных систем профессионального образования по определению объема и структуры подготовки специалистов, организация межотраслевой и межрегиональной кооперации в этой области; контроль исполнения законодательства РФ в области образования, гос. образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в области образования. Аппарат министерства включает следующие управления; научно-исследовательских работ; финансирования научных исследований и инноваций; по работе с научно-педагогическими и руководящими кадрами; учебных заведений среднего профессионального образования, профес-

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ -1) пропаганда профессий, ознакомление молодежи с современными видами производства, сферы услуг, потребностями общества в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов, содержанием и перспективами развития профессий, формами и условиями их освоения. 2) одна из форм профориентационной работы; начальная профессиональная подготовка школьников, осуществляемая через уроки труда, организацию кружков, специальных уроков по основам различной профессиональной деятельности и т.п.

Профессиональная подготовка управленческих работников

Современное производство предъявляет быстрорастущие требования не только к одним лишь машинам, технике, но и прежде всего к самим работникам, к тем, кто эти машины создает и этой техникой управляет. Специальные знания, высокая профессиональная подготовка, общая культура человека превращаются в обязательное условие труда все более широких слоев работников. Но все это в значительной мере зависит от уровня жизни, от того, насколько полно могут быть удовлетворены материальные и духовные потребности человека. Это вызывает необходимость создания на каждом предприятии, в каждой организации условий, благоприятствующих всестороннему развитию способностей и творческой активности советских людей, всех трудящихся, т. е. заботиться о развитии главной производительной силы общества.

Некоторые функции, непосредственно относящиеся к процессу управления качеством, осуществляются подразделениями, не входящими в ОУК. Это материально-техническое снабжение, техническая подготовка производства, организация хранения, транспортировка продукции, профессиональная подготовка работников, подбор, воспитание, расстановка кадров, материальное и моральное стимулирование труда, правовое обеспечение системы управления качеством. Все они работают в тесном контакте и сотрудничестве с ОУК, который координирует все аспекты деятельности указанных служб, связанные с обеспечением качества.

Профессиональная подготовка операторов нефтепромыслов должна предусматривать формирование на соответствующем уровне всех указанных выше психофизиологических свойств и навыков. Только в этом случае они смогут эффективно и надежно выполнять сложные производственные функции.


Противоположно направленных Противоречащих законодательству Противоречит интересам Противоречит требованиям Противоречивой информации Проведения эффективной Проведения экспертизы Проведения аттестации Проведения диагностики Проведения финансовой Профессиональных специалистов Проведения инвестиционных Проведения качественного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика