Программе стимулирования



Ориентация в краткосрочной программе реформирования сферы науки (1998 - 2000 гг.) на ускоренно развивающийся малый бизнес потребует переноса внимания и ресурсов на этот сектор экономики и науки, при этом:

В Программе реформирования статистики на 1997-2000 гг. поставлена задача интегрировать данные Госкомстата РФ с данными финансовой, банковской, налоговой, таможенной статистики, что позволит полнее использовать их в анализе как макроэкономических процессов, так и положения в отдельных секторах экономики и регионах. Программа будет реализовываться на принципах экономичности, упрощения процедуры сбора информации, обеспечения полноты и объективности дан-

Выпуск ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам», ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», 14/2000 «Учет нематериальных активов» свидетельствует о дальнейшем развитии стандартизации учета согласно Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО.

Проблемы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях неоднократно поднимались в процессе реформирования бухгалтерского учета. В частности, в Программе реформирования была специально отмечена необходимость «ввести упрощенную систему учета для субъектов малого предпринимательства». В результате приказом Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. № 64н были утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Проблемы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях неоднократно поднимались в процессе реформирования бухгалтерского учета. В частности, в Программе реформирования была специально отмечена необходимость «ввести упрощенную систему учета для субъектов малого предпринимательства». В результате приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. № 64н были утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства [21]. Однако прежде чем перейти к анализу нормативных актов и практики их применения, целесообразно дать общую характеристику данной проблемы с точки зрения основных принципов учета и отчетности для малых и средних предприятий (МСП), в том числе тех, которые заложены в основу системы учета для МСП в других странах.

К сожалению, проблема противоречия финансовых и налоговых целей при подготовке и представлении бухгалтерской отчетности в Программе реформирования бухгалтерского учета должным образом не поставлена. Более того, на сегодняшний день практически отсутствует какая-либо связь между процессом реформирования бухгалтерского учета и налоговой реформой, в т.ч. разработкой налоговых законов и Налогового кодекса. В результате не исключены ситуации, когда изменения в правилах бухгалтерского учета оказывают непосредственное влияние на величину налогооблагаемой базы. Данные проблемы касаются, прежде всего, переоценок имеющихся у предприятия оборотных активов по рыночной стоимости, начисления амортизации, а также создания резервов.

В Российской Федерации традиционно выделяется группа малых предприятий, в зависимости от численности занятых, которые имеют целый ряд льгот в части организации бухгалтерского учета и представления отчетности (см. главу 5 настоящего издания). При этом единственным критерием дифференциации в данном случае является численность занятых, остальные критерии, перечисленные выше, практически не используются. Исключение составляют лишь некоторые Положения по бухгалтерскому учету, принимаемые согласно Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности: часть этих ПБУ (например, ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах» [14]) применяется исключительно акционерными обществами. Однако данный пример — скорее исключение, чем правило. Так, ПБУ 7/98 [10] и 8/98 [11], устанавливающие требования к представлению в отчетности информации, интересной в большей степени внешнему пользователю, нежели менеджменту, распространяются также на малые предприятия. При отсутствии заинтересованного пользователя раскрываемых в отчетности данных возникает явное противоречие между необходимостью нести затраты по их раскрытию и представлению в отчетности и бесполезностью этой операции для пользователя, а, следовательно, и самого предприятия.

Сложившийся в настоящее время фактически в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета и закрепленный в проекте закона второй уровень документов представляет собой ПБУ — Положения по бухгалтерскому учету. Положения по бухгалтерскому учету создаются, как известно, согласно Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283.

Как было уже отмечено, в качестве основных задач реформы в Программе реформирования бухгалтерского учета указано формирование системы «стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информации пользователей, в первую очередь инвесторов».

В Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности предусмотрены соответствующие изменения по кадровому обеспечению национальной системы бухгалтерского учета.

При решении проблемы изменения срока полезного использования объекта в отличных от проведения реконструкции (модернизации) случаях логично также обратиться к международными стандартами финансовой отчетности, поскольку согласно Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), утвержденной Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283, одной из основных целей реформирования бухгалтерского учета в РФ является обеспечение увязки «реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне».


СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ПРОГРАММЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ. Деятель рынка должен решить, каким образом следует распространять сведения о своей программе стимулирования и подстегивать интерес к ней. Купоны с предложением 15-центовой скидки с цены товара можно распространять непосредственно в упаковке, через магазины, по почте или с помощью средств рекламы. Каждому способу распространения присущ свой уровень охвата и издержек.

5. О Комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации. Постановление Правительства РФ №1016 от 13.10.95

5. О Комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации. Постановление Правительства РФ№ 10.16 от 13.10.95.

5. О Комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации. Постановление Правительства РФ № 1016 от 13.10.95

8.4. Арсенал методов, которыми государство располагает для формирования благоприятного инвестиционного климата и поддержки инвестиционной деятельности, весьма разнообразен. Многие из них обозначены в «Комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации», одобренной постановлением Правительства от 13.10.95 г. №1016.

По программе стимулирования рынка крупные и процветающие корпорации получают прямые наличные субсидии для продвижения своих товаров по всему миру. В 1991 г. самые большие суммы получили такие корпорации, как Sunkist Growers (10 млн дол.), Gallo Wines (5 млн дол.), Dole Pineapple (3 млн дол.), Pillsbury (2,9 млн дол.) и McDonald's (65 тыс. дол.).

плексной программе стимулирования отечествен-

программе стимулирования отечественных и иностран-

Иностранные инвесторы осуществляют официальные и частные вложения (инвестиции) в виде основных фондов и оборотных средств, ценных бумаг, технологий, лицензий, интеллектуальных ценностей, приобретения прав пользования землей и природными ресурсами и др. Права и обязанности иностранных инвесторов регулируются Законом РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», Законом РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР», Законом РФ «О соглашениях о разделе продукции» и др. ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В РФ (ПРЯМЫЕ): государственное регулирование. Законодательство, предусматривающее нормы и правила присутствия И.и., направленное на создание благоприятного инвестиционного климата и обеспечение национальной безопасности страны, находится в стадии становления. Оно представлено федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства, соглашениями, нормативными актами министерств и ведомств. Основные из них: закон РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР», Закон РФ «О соглашениях о разделе продукции», указы Президента РФ «О некоторых мерах по стимулированию инвестиционной деятельности, в том числе осуществляемой с привлечением иностранных кредитов» от 10.06.94 г. № 1199, «О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвестиций в отрасли материального производства в РФ» от 25.01.95 г. № 73, постановления Правительства РФ «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику РФ» от 29.09.94 г. № 1108, «О Комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику РФ» от 13.10.95 г. № 1016, Таможенный кодекс РФ и др. Подготовлены проекты законов РФ «О свободных экономических зонах», «О концессионных договорах»; разработана

• разработка условий участия в программе стимулирования;

Московский розничный рынок в ближайшее время тоже пополнится западными фирмами и новыми розничными стандартами. Голландская сеть Spar намерена составить конкуренцию здешним дворовым магазинам, а немецкая Metro продемонстрирует незнакомый москвичам формат розницы cash & сапу. О планах этих компаний известно давно. Можно предположить, что не меньше желающих появится, когда в Москве снизится административный барьер. Столичное правительство уже объявило о программе стимулирования строительства крупных торговых комплексов, предусматривающей облегченную процедуру инвестирования.


Проведении экспериментов Профессиональная организация Проведении финансового Проведении комплексного Проведении мероприятий Проведении обязательной Проведении рекламных Проведении сравнительного Проведению исследований Проведению сертификации Проведенной инвентаризации Проверьте правильность Профессиональной компетенции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика