Понимание потребностей



Поскольку переменные и функции взаимосвязаны, очевидно, что поистине невозможно всесторонне рассмотреть какой-либо один аспект, если читатель не получит некоторое представление о всех существенных функциях и переменных. В этой книге обсуждаются по существу те же самые темы, что и в большинстве хорошо известных учебников, но представлены они в ином порядке. Мы применили мудрую поговорку Альфреда Чан-длера «Структура определяется стратегией» к организации нашего материала. Вопросы для обсуждения расположены таким образом, чтобы обеспечить достижение главной цели — понимание необходимости рассматривать организацию как единое целое с учетом взаимосвязей и взаимозависимостей при принятии и реализации решений. Структура нашей книги также активно подтверждает то важное положение, что теория и практика менеджмента постоянно развиваются и даже хорошо устоявшиеся концепции, может быть, должны меняться.

ДОЛГ СЛУЖЕБНЫЙ - категория этики, внутренне осознаваемое чувство ответственности за порученное дело; понимание необходимости, полезности, значимости своего труда и честное отношение к своим обязанностям.

В экономических исследованиях ситуация принципиально иная. Разработаны отдельные математические модели, применимость которых изучена мало или не изучена вообще, а о стройной системе обоснованных моделей и говорить не приходится. Более того, практически еще совсем не разработаны сами принципы проверки адекватности моделей и методов — а ведь в экономике эта задача является значительно более сложной из-за отсутствия возможности проведения натурного эксперимента. Поэтому явно недостаточное внимание к этой проблеме является удручающим. Все же в последнее время число исследований, посвященных этой теме, несколько увеличилось, так что можно надеяться, что в ближайшие годы работы данного направления получат более широкий размах, в результате чего не в столь отдаленном будущем будут разработаны обоснованные принципы моделирования экономических объектов, т. е. будет создан фундамент, на котором будет построено здание адекватных и взаимно согласованных математических моделей экономических процессов, аналогичное зданию математических моделей природных явлений. Этот оптимизм основывается на том, что уже сейчас имеется определенное понимание необходимости разработки общих принципов построения экономических моделей и превращения их в единую систему. Сегодня очень важно, чтобы это понимание было доведено до широкого круга специалистов, связанных с практическим использованием математических моделей и методов в экономических расчетах,— ведь именно они сталкиваются с трудностями, возникающими при внедрении математических методов в экономический анализ. Поэтому нужны учебные пособия, основанные не столько на прагматической или математической точке зрения, сколько на общем фундаменте — на теории математических моделей экономических процессов. Попытка написать такой учебник была предпринята в конце семидесятых годов 10. П. Иваниловым и Л. В. Лотовым*), которые в своей книге реализовали «модельный» подход к проблемам использования математических методов в экономике. Книга вызвала определенный интерес читателей. В настоящее время она широко используется в различных учебных заведениях, а также для самообразования. Все же, когда возник вопрос о

Разработчики проектов часто делают чрезмерно оптимистические предположения о вероятных исходах проектов, переоценивая интерес к нему местных жителей, их понимание необходимости проекта и доступные им ресурсы, а также экономические и социальные стимулы для осуществления проекта. Используя более объективную оценку вероятной реакции людей, социальный анализ может способствовать совершенствованию разработки и осуществления проекта.

* общее понимание необходимости изменений;

4. Растущее понимание необходимости максимального повышения благосостояния акционеров как основной цели корпорации.

» общее понимание необходимости изменений;

Для успеха малых инновационных фирм важно понимание необходимости определенного ассортимента предлагаемых продуктов, от основанных на своевременной модификации уже существующих до совершенно новых, своевременно отражающих крупные технологические прорывы. Длительная эффективная работа фирмы невозможна без соответствующей организационной структуры, предусматривающей оптимальную стратегию процесса разработки новых продуктов, сокращение времени выведения новых продуктов на рынок.

Производственные ценности. Хотя создание сборочного предприятия или поставка "под ключ" содержит очень небольшой объем сознательного трансфера знаний, опыт фирмы Yunnan Tobacco показал важность перс-дачи даже просто понимания понимание необходимости ежедневного профилактического обслуживания и ремонта оборудования, что может стать залогом успешной работы предприятия.

руководителей г. Уфы и РБ требуется понимание необходимости максимально раннего предупреждения аварийных ситуаций на внутригородских газопроводах, недопущения чрезвычайных ситуаций, которые, а это мы видим практически ежедневно по центральному телевидению, происходят в других городах.

• пройти процесс приватизации или акционирования, Период 1992—1994 гг- прошел под знаком массовой приватизации и акционирования, дробления предприятий, образования новых коммерческих предприятий, развития малого бизнеса. В условиях высоких темпов инфляции неверные стратегические решения зачастую окупались за счет инфляционного дохода. И лишь по мере стабилизации экономической ситуации, окончания периода массовой приватизации к новым собственникам и менеджерам постепенно приходит понимание необходимости стратегического менеджмента.


Отдельным направлением деятельности руководства является работа с потребителями и поставщиками. Здесь необходимы понимание потребностей смежных организаций, установление партнерских отношений, участие в профессиональных семинарах и конференциях.

Компании, проводящие пересмотр своих стратегий сегментирования, могут проводить его в виде отдельного исследования либо как часть бизнес-плана или плана маркетинга. Как правило, к подобному анализу фирмы подходят с изрядной долей оптимизма. В процессе исследования вполне могут быть выявлены новые способы группирования покупателей со схожими потребностями. Потребности постоянно развиваются и меняются, на них влияют общие рыночные тенденции, предложения компании и ее конкурентов, а также мнения других покупателей. В большинстве случаев переоценка рыночных сегментов дает положительные результаты: лучшую ориентацию продукта и более глубокое и точное понимание потребностей плюс выводы по развитию устойчивого конкурентного преимущества.

• Улучшенное понимание потребностей покупателей и покупательского поведения. Анализ требует полного пересмотра базовых запросов потребителей, процессов совершения покупки и отношений к продукту.

Процесс сегментирования рынка содержит много различных полезных моментов. Это и более глубокое понимание потребностей и желаний покупателей, на основе которого можно составить точные и эффективные маркетинговые программы, и изучение конкурентной ситуации, что помогает в создании и поддержании отличительного преимущества, и более эффективное распределение ресурсов. Редко когда удается обслуживать 100% рынка, и именно поэтому фокусирование на отдельных сегментах позволяет организации достичь большей эффективности.

Четкое понимание потребностей и запросов покупателей играет центральную роль в любом сегментировании или маркетинговой стратегии. В конце концов, сама концепция маркетинга говорит о том, что покупатель должен быть в центре принятия всех решений. К тому же сегментирование необходимо само по себе, поскольку разные покупатели проявляют целую массу разнообразных потребностей. Если компания хочет извлечь выгоду из обслуживания какой-либо потребности и не упустить появившуюся возможность, она просто обязана составить детальный профиль своих покупателей. Например, она должна точно знать, какое сочетание характеристик продукта, какой уровень сервиса, какие цены и какие условия оплаты и доставки нужны каждому типу покупателей. Любая неопределенность в этих вопросах, скорее всего, выразится в снижении эффективности стратегий сегментирования и маркетинговых программ.

Способность создавать связи и обеспечивать соединения предполагает понимание потребностей бизнеса. Это вводит другую центральную тему -понимание будущего направления развития бизнеса, которое позволяет оценить, представляют ли интерес открывающиеся технические возможности.

Главной целью изучения потребителей является выявление и понимание потребностей с целью обеспечения их наиболее полного удовлетворения. Для этого необходимо выявить и проанализировать уже сложившиеся потребности, определить тенденции их изменения, на основании чего оценить еще только формирующиеся потребности.

Однако самое главное — голова, менеджер. В каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств и достоинств менеджера, являющегося сегодня мотором рыночной экономики. Для российского менеджера приоритетным становится понимание потребностей и запросов людей, умение правильно оценивать потенциал и индивидуальные особенности работников, прислушиваться к мнению, советам и рекомендациям членов коллектива, содействовать развитию их инициатив и оптимально использовать их в практической работе.

Узкоэкономический подход несколько упрощает понимание потребностей, когда ограничиваются только определением их, исходя из процесса обеспечения воспроизводства рабочей силы. Вольно или невольно сторонники этого подхода рассматривают эту проблему, исходя из первичности экономических отношений. Экономисты-социологи видят данную проблему в более широком аспекте, понимая необходимость рассмотрения общественного развития не только как экономического, но и как социального.

Понимание потребностей клиентов

Вторым основополагающим решением при коммерциализации является выбор маркетинговой стратегии для создания отличительного преимущества. Понимание потребностей покупателей (в особенности таких групп, как новаторы и ранние последователи) очень важно для этого процесса; такого понимания необходимо добиваться уже на начальных стадиях процесса разработки нового товара. От знания потребностей зависит структура маркетингового комплекса. Указанные решения, несомненно, оказывают влияние также на скорость принятия нового товара потребителями. Например, реклама, меры по продвижению и стимулированию сбыта могут существенно повысить информированность потребителей и снизить затраты, которые приходится нести потребителю в связи с поиском нужных товаров; меры по стимулированию сбы-


Понимается совокупность Понимания экономической Понимания содержания Понимание принципов Понимаются различные Поощрения образуется Поощрения производятся Показателя рейтинговой Пооперационного стандартплана Попытаться построить Пополнения собственных Показателя рентабельности Поправочный коэффициент вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика