Регулирования налоговых



2.4.5. Для следующего этапа эволюции исследования потребительского спроса характерно выделение отдельной тематики, связанной с социологическими и экономико-психологическими аспектами поведения потребителей. Благодаря практике регулирования национального воспроизводства, с появлением и развитием после второй мировой войны маркетинговых идей и появлением массового правозащитного движения потребителей возрастает значение экономико-социологического анализа поведения отдельных групп потребителей.

Исторический метод в наибольшей мере применяла классическая политическая экономия, особенно марксистская теория. Неоклассики первоначально по существу полностью отказались от исторического рассмотрения экономики. Причем фактически достигнутое в XIX в. состояние хозяйства освещалось как изначальное для человечества, что, конечно, не соответствует данным исторической науки. Однако после кейнсианской революции во второй половине XX в. стало общепризнанным фактом, что экономические принципы и законы по-разному осуществляются в зависимости от фактора времени (в краткосрочном и долгосрочном периодах). Многие хозяйственные отношения стали рассматриваться с учетом развития форм регулирования национального хозяйства, перемен в состоянии рынка, в соотношении конкуренции и монополии, в антимонопольном законодательстве и т.д.

Макроэкономический регулятор — это общественный способ организации и регулирования национального хозяйства. Он выполняет следующие функции: объединяет все хозяйство нации в единую систему; направляет производственную деятельность всех низовых звеньев экономики; распределяет труд и средства производства по отраслям и видам производства в соответствии с общественными потребностями; стимулирует высокоэффективное хозяйствование.

Закон равновесия макроэкономического спроса и макроэкономического предложения стал действовать в полной мере в условиях классического капитализма, когда доминировала свободная конкуренция. Такие условия, как известно, были в XVIII—XIX вв. в Англии. Не случайно механизм рыночного регулирования национального хозяйства впервые теоретически изучил А. Смит. В широко известной книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» он выдвинул и обосновал три фундаментальных положения о механизме рыночного регулирования.

Далее, нельзя не заметить, что кейнсианская и неоконсервативная модели регулирования национального хозяйства являются односторонними (это отчетливо видно из приведенного выше сопоставления). Если кейнсианцы высказываются за «эффективный спрос», то неоконсерваторы — за «эффективное предложение».

Путь к новой Мы находимся сейчас в самом начале пути к новой системе макро- системе регулирования национального хозяйства Рос-регулирования сии. В связи с этим приходится говорить о стартовом отрезке еще не пройденной дороги и о нерешенных проблемах.

Исторический метод в наибольшей мере применяла классическая политическая экономия, особенно марксистская теория. Неоклассики первоначально по существу полностью отказались от исторического рассмотрения экономики. Причем фактически достигнутое в XIX в. состояние хозяйства освещалось как изначальное для человечества, что, конечно, не соответствует данным исторической науки. Однако после кейнсианской революции во второй половине XX в. стало общепризнанным фактом, что экономические принципы и законы по-разному осуществляются в зависимости от фактора времени (в краткосрочном И долгосрочном периодах). Многие хозяйственные отношения стали рассматриваться с учетом развития форм регулирования национального хозяйства, перемен в состоянии рынка, в соотношении конкуренции и монополии, в антимонопольном законодательстве и т.д.

Макроэкономический регулятор — это общественный способ организации и регулирования национального хозяйства. Он выполняет следующие функции: объединяет все хозяйство нации в единую систему; направляет производственную деятельность всех низовых звеньев экономики; распределяет труд и средства производства по отраслям и видам производства в соответствии с общественными потребностями; стимулирует высокоэффективное хозяйствование.

Закон равновесия макроэкономического спроса и макроэкономического предложения стал действовать в полной мере в условиях классического капитализма, когда доминировала свободная конкуренция. Такие условия, как известно, были в XVIII—XIX вв. в Англии. Не случайно механизм рыночного регулирования национального хозяйства впервые теоретически изучил А. Смит. В широко известной книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» он выдвинул и обосновал три фундаментальных положения о механизме рыночного регулирования.

Далее, нельзя не заметить, что кейнсианская и неоконсервативная модели регулирования национального хозяйства являются односторонними (это отчетливо видно из приведенного выше сопоставления). Если кейнсианцы высказываются за «эффективный спрос», то неоконсерваторы — за «эффективное предложение».

Путь к новой Мы находимся сейчас в самом начале пути к новой системе макро- системе регулирования национального хозяйства Рос-регулирования сии. В связи с этим приходится говорить о стартовом отрезке еще не пройденной дороги и о нерешенных проблемах.


О В настоящее время для государственных вузов характерно многоканальное финансирование образовательной и научной деятельности; в состав многих вузов входят филиалы, представительства и другие учебные, научные, производственные и хозяйственные структурные подразделения, обладающие элементами финансовой самостоятельности; государственные вузы являются налогоплательщиками по результатам своей внебюджетной деятельности, что требует регулирования налоговых платежей; неопределенность имущественного комплекса государственного вуза также снижает его управляемость.

5. В чем смысл предоставления субъектам Российской Федерации права регулирования налоговых ставок по прибыли, зачисляемой в их бюджеты?

4. В чем смысл предоставления субъектам Российской Федерации права регулирования-налоговых ставок?

Вывод второй. Мировая практика правового регламентирования и регулирования налоговых отношений сложилась к настоящему времени в самостоятельную область не только юридической практики, но и правовой науки. В России налоговое право как самостоятельная сфера научного знания, а следовательно, и предмет вузовской науки не укрепилось столь значительно, чтобы определять тактическое и стратегическое развитие налогообложения. Не оформлено оно и в качестве самостоятельной институциональной структуры, регламентирующей юридические нормы налоговых действий. Необходимость данной структуры признана учеными и практиками, и она должна быть признана исполнительной и законодательной властью.

в нескольких номерах газеты «Экономика и жизнь» за этот период. Рассмотрим основные положения налогового регулирования налоговых правоотношений, складывающихся при уплате иностранными юридическими и физическими лицами налога на прибыль или доход. Налоговый режим зависит от правового статуса иностранного плательщика на территории Российской Федерации. В настоящее время налогообложение стоимостных результатов деятельности инофирм и предприятий с иностранными инвестициями регламентируется положениями Инструкции ГНС РФ от 16 июня 1995 г. № 34 «О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц» [9]. Налогоплательщиками в России являются иностранные фирмы и граждане — нерезиденты, уплачивающие налог в двух случаях. Во-первых, когда они извлекают доходы на нашей территории без образования постоянного представительства, а во-вторых, когда они действуют через свое постоянное представительство. Некоторые нюансы имеет налоговый режим в отношении результатов от коммерческой деятельности, осуществляемой через посредника. В этом случае налоговое бремя в России несет сам посредник.

Осуществление налогового контроля — одна из важнейших функций налоговых органов. Это сложный, комплексный процесс, который регулируется нормами не только Налогового кодекса, но и других нормативных правовых актов как в области регулирования налоговых правоотношений, так и в других областях.

Для характеристики производства по делам о нарушении законодательства о налогах и сборах применимы положения о стадиях производства по делам об административных правонарушениях, разработанные в науке административного права2. Однако, учитывая некоторые особенности регулирования налоговых правоотношений, установленных законодательством о налогах и сборах, следует указать на отдельные элементы, требующие их учета в правоприменительной деятельности налоговых органов и иных органов, осуществляющих их функции3.

Анализ рассмотрения жалоб показывает, что значительное количество ошибок допускается налоговыми органами в процессе проведения выездных и камеральных налоговых проверок. Вместе с тем ошибки в оценке правильности исполнения налоговой обязанности налогоплательщиков и допущенных ими нарушений налогового законодательства объясняются не только субъективными, но и объективными причинами, связанными с недостатками правового регулирования налоговых отношений, нечеткостью формулировок правовых актов и их взаимной противоречивостью, отсутствием согласованного подхода к толкованию норм налогового законодательства, его нестабильности, а также появлением новых изменений и дополнений, связанных с обжалованием процессуальных действий работников налоговых органов при проведении ими выездных налоговых проверок в связи с законодательной регламентацией этих действий в НК РФ.

В регулировании налоговых отношений высока роль подзаконных нормативных актов. В различных странах объем подзаконного регулирования налоговых отношений разный. Однако эти акты издаются на основе и во исполнение законов, имеют «подчиненный» характер.

В качестве основного метода регулирования налоговых отношений с иностранным элементом национальное законодательство использует материально-правовые нормы. Именно с их помощью определяются наиболее существенные элементы налоговых обязательств субъектов иностранного права. Такой подход объясняется верховенством каждого государства над своей территорией.

В регулировании налоговых отношений высока роль подзаконных нормативных актов. В различных странах объем подзаконного регулирования налоговых отношений разный. Однако эти акты издаются на основе и во исполнение законов, имеют «подчиненный» характер.


Распределения потребительских Распределения продукции Распределения сжиженных Распределения стьюдента Распределения важнейших Распределением материальных Распределение богатства Работникам заработную Распределение капиталовложений Распределение населения Распределение операционных Распределение ответственности Распределение потребности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика