Существенных отношениях



Этот раздел составляют в два этапа: 1) изучают сложившуюся социально-психологическую атмосферу в коллективе предприятия с целью выявления наиболее существенных отклонений

Планирование совершенствования социально-психологического климата проводят на основе изучения сложившейся социально-психологической атмосферы в коллективе предприятия и разработки мероприятий в целях устранения выявленных наиболее существенных отклонений от нормальной обстановки и предупреждения возникновения неблагоприятных ситуаций.

4. Анализ существенных отклонений. Поскольку результативность деятельности менеджеров и организации в целом может быть оценена на основе сравнения заложенных в бюджет и фактически достигнутых показателей, любая возможность вмешательства отдельных лиц в процесс такой оценки крайне нежелательна. Бюджетный комитет может решить, каким образом следует оценивать те или иные величины различий (отклонения), что они значат, кто из менеджеров ответствен за их анализ и какие действия следует предпринять по результатам этого анализа.

Однако требование сравнения плановых и фактических показателей, определения отклонений и принятия мер при обнаружении существенных отклонений остается для АВСМ основным. Более того, успешность применения функциональных методов (будь то ABC, ABB или АВСМ) в огромной степени зависит от того, насколько корректно организация способна идентифицировать основные виды деятельности и, что еще сложнее (как было показано в гл. 4), соответствующие им носители затрат. Заметим также, что если в организации система "традиционных" центров ответственности разработана достаточно тщательно, то она и будет соответствовать структуре ключевых видов деятельности. Любое управление затратами (с применением функционального подхода или нет) должно основываться на понимании причин возникновения этих затрат. В некоторых случаях группировка затрат в "пулах" по видам деятельности с определением для каж-

Основная идея финансового контроля, сводящаяся к сопоставлению фактических и плановых показателей, выявлению причин существенных отклонений и принятию соответствующих мер, может показаться весьма простой и недвусмысленной. Здесь, однако, кроются некоторые проблемы, игнорирование которых может свести на нет все усилия финансового контроля.

Необходимость внимательного исследования причин существенных отклонений от бюджета усиливается тем, что исполнение бюджета подвержено влиянию случайных факторов, не учтенных в момент его составления.

Контроль с обратной связью ретроспективен. Бюджетные показатели сравниваются с достигнутыми, и в случае обнаружения существенных отклонений принимаются меры (откорректировать бюджет или направить усилия на исправление фактических результатов).

Контроль с прямой связью подразумевает сравнение желаемых результатов с прогнозируемыми и попытку заблаговременно принять меры (откорректировать желаемые и/или прогнозируемые показатели), чтобы избежать существенных отклонений.

существенных отклонений, принятие корректирующих мер. В этом процессе разделение отклонений на относящиеся к планированию и производству позволяет сконцентрировать внимание администрации на управляемых отклонениях производства. Контроль с прямой связью предполагает установление целей, составление плана и корректировку плана и /или целей, если они существенно противоречат друг другу. Отклонения планирования и производства здесь могут помочь в анализе реалистичности целей и актуальности данных, на основе которых строится план.

Важнейший элемент контроля — сопоставление фактических показателей объектов добычи и подготовки газа с расчетными. Причинами существенных отклонений фактических показателей разработки от расчетных могут быть неточные исходные данные о геологическом строении и свойствах газоносной залежи, де-битах газовых скважин, качественных показателях УКПГ, невыполнение предусмотренных проектом технологических и технических условий разработки и недостатки методов расчетов [48].

В докладе Диринга выражалось негативное отношение к идее придания стандартам бухгалтерского учета статуса закона. Однако высказывалось предложение правительству ввести законодательное требование о том, чтобы директора крупных компаний в годовых отчетах особо отмечали факты существенных отклонений от учетных стандартов с объяснением причин таких отклонений.


— полная во всех существенных отношениях (п. 20 МСФО 1)

На этапе подготовки заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация обязана обобщить и оценить выводы, сделанные на основе полученных данных. При этом следует исходить из критериев соблюдения нормативных требований при подготовке экономическим субъектом бухгалтерской отчетности и ее соответствия тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта. Аудиторское заключение должно содержать четко выраженное мнение о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Безусловно-положительное аудиторское заключение свидетельствует о том, что аудиторская организация считает бухгалтерскую отчетность экономического субъекта достоверной во всех существенных отношениях. Если составляется условно-положительное или отрицательное аудиторское заключение либо оформляется отказ от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта, то должны быть указаны обстоятельства, которые привели к тому или иному решению аудиторской организации.

1. Аудитор вправе сделать вывод о том, что отчетность проверяемого экономического субъекта является достоверной во всех существенных отношениях, если одновременно:

2. Аудитор обязан сделать вывод о том, что отчетность проверяемого экономического субъекта в существенных отношениях не может быть признана достоверной, если выполняется хотя бы одно из двух следующих условий:

При выявлении искажений бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация должна оценить их влияние на достоверность проверяемой отчетности во всех существенных отношениях.

Результаты проверки соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций отражают цель и характер рассмотрения соответствия ряда совершенных экономическим субъектом финансово-хозяйственных операций применимому законодательству и нормативным актам при проведении аудита; оценивают соответствие во всех существенных отношениях совершенных экономическим субъектом финансово-хозяйственных операций применимому законодательству; свидетельствуют о выявленных в ходе аудита существенных несоответствиях в совершенных экономическим субъектом финансово-

8. Результаты проведенной нами проверки показывают, что проверенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись (наименование экономического субъекта) во всех существенных отношениях в соответствии с нормативным актом, регулирующим бухгалтерский учет.

Заключение аудитора по проверке отдельных статей бухгалтерской отчетности должно включать указание на нормативный акт, которым экономический субъект руководствовался при оценке учета статей отчетности. В заключении также должно быть выражено мнение аудитора о соответствии во всех существенных отношениях методов оценки и порядка ведения бухгал-

В случае выявления искажений бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация должна оценить их влияние на достоверность проверяемой отчетности во всех существенных отношениях.

• общие результаты проверки соблюдения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций, в том числе - цель и характер рассмотрения соответствия ряда совершенных экономическим субъектом финансово-хозяйственных операций применимым законодательству и нормативным актам при проведении аудита, общую оценку соответствия, во всех существенных отношениях, совершенных экономическим субъектом финансово-хозяйственных операций применимому законодательству, описание выявленных в ходе аудита существенных несоответствий в совершенных экономическим субъектом финансово-хозяйственных операциях применимому законодательству, ответственность исполнительного органа экономического субъекта за несоблюдение применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций.

Мы проверили соответствие ряда совершенных (наименование экономического субъекта) финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах. Однако цель проведенного нами аудита бухгалтерской отчетности не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности (наименование экономического субъекта) законодательству. Поэтому такое мнение мы не высказываем. Результаты проведенной нами проверки показывают, что проверенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись (наименование экономического субъекта), во всех существенных отношениях, к соответствии с указанным во втором разделе настоящего отчета законодательством.


Считается незаключенным Социальной направленности Социальной ответственности Социальной реабилитации Сбытового персонала Социальной защищенности Социальное обслуживание Социальное взаимодействие Социального института Социального назначения Социального планирования Социального равенства Социальному обеспечению вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика