Добросовестной конкуренции



Основными направлениями деятельности в области IIP являются: консультирование на основе законов поведения человека; изучение общественного мнения; установление и поддержание двустороннего общения, основанного на правде и полной информированности; предотвращение конфликтов и недопонимания; содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями; реклама товаров и услуг; создание имиджа и т. д.

Отличительное преимущество мржет быть создано путем творческого использования рекламы. Полезно и увеличение затрат на рекламу, если она направлена на создание индивидуализированной марки продукта, отличающейся от конкурентной. Эту же цель преследуют творческие методы стимулирования сбыта или просто повышенные расходы на стимулирование продаж, непосредственно создающие добавленную потребительскую стоимость. Вовлекая дистрибьюторов в совместные действия по стимулированию сбыта, производители сократят свои издержки и будут способствовать развитию доброжелательных отношений с потребителями.

Например, характерной чертой организационной культуры в фирмах Японии является соблюдение принципа «ва» (мир, гармония), требующего терпимости, соблюдения корректных и доброжелательных отношений между членами группы, согласования их целей (и подчинение, естественно, целям группы), устранения губительных эгоцентрических тенденций. Проповедуя конформизм, принцип «ва» предписывает избегать критики в целях «предохранения порядка от взрывов». Считается недопустимым принуждать критикуемого публично признавать свои ошибки, чтобы не подвергать его опасности «уронить свое достоинство».

ПАБЛИК-РИЛЕЙШНЗ — 1. Планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью; 2. Система некоммерческих связей с общественными организациями, воздействия на общественное мнение через средства массовой информации.

В зависимости от типа организации связи с общественностью осуществляют агентства ПР; подразделения по связям с общественностью, входящие в структуру управления организацией или ее марктинговых служб; пресс-секретари; сотрудники маркетинговых служб. В ряде организаций деятельность в области связей с общественностью возглавляют вице-президенты по связям с общественностью. Лица, ответственные за связи с общественностью, разрабатывают в этой области соответствующие программы. Очень важным является налаживание хороших рабочих отношений с представителями СМИ. Без их положительного участия установление доброжелательных отношений с общественностью весьма затруднено. Порой весьма затрудительно убедить представителей СМИ в том, что информация заслуживает привлечения общественного внимания. Очевидно, что в обычной ситуации трудно контролировать содержание той информации, которая появляется в СМИ.

Связи с общественностью (public relations, PR) как важная составляющая коммуникационной политики в маркетинге представляет собой установление доброжелательных отношений и взаимопонимания фирмы (организации) не только с покупателями и потребителями, но и с самой широкой общественностью и управление этими отношениями. Специалисты в области PR используют для улучшения связей с общественностью самые современные организационные формы и методы общения и убеждения.

5. Связи с общественностью (public relations) ответственны за установление доброжелательных отношений фирмы не только с покупателями и потребителями, но и с самой широкой общественностью и управление этими отношениями.

Так или иначе четкой, установившейся формулировки ПР пока не существует» Налицо много самых разных толкований данного понятия. Так, Институт общественных отношений в Великобри: тании считает, что ПР — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений "и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под «общественностью организации» понимаются работники, партнеры и потребители (как местные, так и зарубежные).

— Содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, с поставщиками и потребителями.

За последние 60 лет предлагалось множество самых разных толкований понятия «public relations». Институт общественных отношений, созданный в Великобритании в 1948 г., дал действующее до сих пор определение ПР. Паблик рилейшнз — это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

г) содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;


В стремлении заполучить заказ коммивояжер не должен отходить от принципов «добросовестной конкуренции». Определенные приемы запрещены законом или жестко регулируются. Коммивояжер должен воздерживаться от предложения взяток покупателям, агентам по закупкам и прочим влиятельным лицам. Незаконным является и получение технических или торговых секретов конкурентов с помощью шпионажа и подкупа. Коммивояжер не должен порочить конкурентов или их товары посредством не соответствующих действительности утверждений. Коммивояжер не должен продавать подержанные товары под видом новых или вводить клиента в заблуждение относительно выгод, сули-

ограничений, обязанностей и запретов (например, запрет на осуществление недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности).

С этой точки зрения, поддержка конкуренции представляет собой обязательную деятельность государства в липе его органов и должностных лиц по созданию условий для появления, развития и существования добросовестной конкуренции, а также по пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. поскольку это предусмотрено в ст. 8 Конституции РФ. Данной обязанности государства и его уполномоченных органов корреспондирует право предпринимателей на участие в добросовестной конкуренции, которое является элементом их правового статуса. Право предпринимателей на добросовестную конкуренцию предполагает возможность действовать самостоятельно и требовать совершения правомерных действий от своих конкурентов и других надлежащих субъектов. Разумеется, участвуя в конкуренции, её субъекты сами не должны выходить за рамки правового поля, то есть не должны совершать запрещенные законом деяния.

Напротив, предприниматели, стремящиеся получить на рынке обоснованные преимущества, заинтересованы в том, чтобы они, благодаря механизму добросовестной конкуренции, могли использовать свое право на участие в ней.

а) наличие добросовестной конкуренции;

б) пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. ,

f Конституция РФ не употребляет термин «добросовестная конкуренция», но в её п. 1 ст. 8 речь идет именно о поддержке добросовестной конкуренции. Ведь с точки зрения соответствия зафну. справедливой деловой практике, частным и общественным интересам, социальным функциям предпринимательства, можно оценивать конкуренцию как добросовестную (правомерная и поощряемая государством деятельность) и недобросовестную (противоправные деяния). Экономическая деятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию, в соответствии с п. 2 ст. 34 Конституции РФ запрещена. Следовательно, когда Конституция РФ гарантирует поддержку конкуренции, то имеется в виду исключительно добросовестная её разновидность.

Но не только законодательные запреты позволяют разграничить добросовестную и недобросовестную конкуренцию, исходя из принципа: разрешено все, кроме запрещенного законом. В настоящее время совершенно отчётливо обозначилась тенденция позитивного регулирования конкурентных отношений с помощью правил (стандартов) добросовестной конкуренции. Правами по разработке, применению и контролю за соблюдением этих правил наделяются добровольные объединения профессиональных субъектов, действующих в той или иной сфере предпринимательства. Вопрос о необходимости урегулировать взаимодействие ассоциаций предпринимателей с государственными органами и общественными организациями неоднократно обсуждался в юридической литературе. Так, добровольные объединения предпринимателей (саморегулируемые организации) действуют в соответствии со ст. 48—50 Закона о рынке ценных бумаг, ст. 28 Закона о рекламе. В перспективе предстоит усовершенствовать позитивное регулирование конкуренции.

Правильная таможенно-тарифная политика обеспечит рост доходов отечественных товаропроизводителей, создаст условия для добросовестной конкуренции с импортным продовольствием.

Еще один нормативный документ, который может сыграть важную роль в сдерживании использования методов креативного учета, — это Закон о добросовестной конкуренции (Fair Trading Act) 1986 г. Комментируя его, Кристиансен (Christiansen) пишет:

По существу с юридической точки зрения Закон о добросовестной конкуренции может применяться к любым фактам представления неверной или ложной информации в отчетах предприятий о реализации, прогнозах на будущее и годовых отчетах. Недавно по данному поводу в Австралии было возбуждено несколько исков, опиравшихся на аналогичный австралийский закон [8, с.41].


Демографические психографические Демографических процессов Демократический централизм Демократизации управления Денежными единицами Денежными расчетами Денежного довольствия Денежного обязательства Дальнейших изменений Департамента налоговой Депонированного аккредитива Депозитарным распискам Депозитарную деятельность вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика