|
Долговечности надежности
Стратегия улучшения качества имеет целью совершенствование функциональных характеристик товара, таких, как долговечность, надежность, скорость, вкус. Этот подход эффективен в тех случаях, когда: 1) качество поддается улучшению, 2) покупатели верят утверждениям об улучшении качества и 3) достаточно большое количество покупателей хотят улучшения качества товара.
Очевидно, что по мере научно-технического прогресса изменяются условия получения, контроля производства и сами понятия «чистота», «надежность и долговечность». Поэтому партия и правительство требуют систематического пересмотра ГОСТов, ТУ, аттестации и переаттестации продукции, что сформулировано в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров от 12 июля 1979 г.
Основными показателями, принятыми для оценки качества, являются надежность и долговечность.
• определение возможных модификаций продукта путем повышения качественных характеристик, например, таких, как долговечность, надежность, экономичность в эксплуатации, улучшение внешнего оформления (дизайна);
С другой стороны, существуют товары, отличающиеся потенциально высокими возможностями для дифференцирования, такие как автомобили, офисные апартаменты и мебель. Здесь потребитель сталкивается с обилием характеристик товара. К основным показателям дифференцирования относятся дополнительные возможности продукта, эффективность его использования, комфортность, долговечность, надежность, ремонтопригодность, стилистические решения и дизайн.
Ключ к получению конкурентного преимущества на рынке — дифференцирование продукта. Рыночное предложение может быть дифференцировано по пяти направлениям: продукт (дополнительные возможности продукта, эффективность его использования, комфортность, долговечность, надежность, ремонтопригодность, стилистическое решение и дизайн), услуги (простота оформления заказа, доставка, установка, обучение потребителей, консультирование потребителей, обслуживание и ремонт, другие услуги), персонал, каналы распределения, имидж (символы, печатные, аудиовизуальные средства передачи информации, атмосфера, события). Условия использования отличия: важность, неповторимость, превосходство, доступность, преимущество первого хода, приемлемость и рентабельность.
Одним из таких методов, на наш взгляд, является выбор экономичных параметров техники на базе использования математических зависимостей параметров техники между собой и зависимостей экономических показателей от технических. Известно, что каждый проектный вариант характеризуется рядом технических и экономических параметров. К числу технических параметров относятся производительность техники, ее долговечность, надежность, точность обработки на ней деталей, мощность, скорости вращения, крутящие моменты и т. д. К числу экономических показателей относятся себестоимость, трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость техники и т. д. От варианта к варианту технические параметры изменяются, что влечет за собой изменение экономических показателей. Например, изменение физико-механических свойств материала влечет за собой изменение веса и габаритов новой техники, а это уже влияет на ее материалоемкость и себестоимость и т. д.
Густота параметрического ряда, значение главного параметра типоразмеров влияют на качественные характеристики машин: производительность, долговечность, надежность. Каждый типоразмер выполняет объем работы в пределах своих границ применения со средней, характерной для него, производительностью, при этом машины данного типоразмера имеют определенный уровень долговечности я надежности. Изменение густоты ряда вызывает изменение границ применения типоразмеров в пределах вое-го ряда (в новом параметрическом ряде могут оказываться типоразмеры, у которых не изменяются величина главного параметра и границы применения, но в целом по ряду такое изменение неизбежно произойдет), а это вызовет изменение средней производительности, долговечности и надежности машин данного типоразмера. Качественные показатели машин изменятся и в случае изменения величины главного параметра ((-при условии, что границы применения остаются прежними), так как каждый типоразмер ряда характеризуется определенной, присущей только ему, производительностью при выполнении аналогичных работ, а также величиной износа отдельных узлов и деталей при выполнении этих работ.
Эксплуатационные показатели: ресурс (долговечность), надежность работы, удобство ремонта, удобство обслуживания и др.
В ряде случаев себестоимость изготовляемой машины, полученная 'путем расчета на стадии конструкторской или технологической подготовки производства, может оказаться выше, чем себестоимость машины, которую она должна 'заменить. Такие же случаи характерны и для сравнительного анализа различных вариантов новой 'конструкции. Повышенная себестоимость одного из вариантов или повышенная себестоимость (а соответственно и оптовая цена) проектируемой машины по сравнению со старой отнюдь не означает, что данный вариант не должен быть принят к производству. В проекте могут быть реализованы существенные качественные преимущества: (повышена производительность, увеличена долговечность, надежность, сокращены эксплуатационные затраты и т. д., что в конечном счете обеспечит значительный экономический эффект в сфере эксплуатации и не только полностью компенсирует, но и перекроет повышенные себестоимость и оптово-отпуск-ную цену машины новой конструкции.
Показатели качества. Непосредственно со свойствами продукта связаны показатели его качества: долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта, прочие достоинства. Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане. Набор свойств, как и уровень качества, следует измерять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям. Показатели качества также могут быть представлены в виде таблицы. Указывается наличие сертификатов промышленной продукции. г) изменение качества (долговечности, надежности) продукции (надежности работы), приводящие к изменению капитальных и текущих затрат на удовлетворение потребности в этой продукции (работе) :
где ДД, Д Н — изменения соответственно долговечности и надежности продукции (работы); Д(Э + ЕНЮ — изменение приведенных затрат на эти цели;
Улучшение технико-экономических параметров изделий Повышение долговечности, надежности и ремонтопригодности изделий
Дизайн особенно важен в производстве и маркетинге предметов длительного пользования, предметов одежды, для товаров в упаковке и в услугах розничной торговли. Все качества, которые мы рассматривали в теме «Дифференцирование продукта», являются составляющими дизайна. Теперь вы представляете, насколько сложна задача разработки дизайна продукта, учитывая то количество компромиссов, к которым должны прийти его создатели. Дизайнер должен распределить средства, которые необходимо будет вложить в научно-исследовательские разработки, в поиск дополнительных возможностей, повышение эффективности использования продукта, его конформности, долговечности, надежности, ремонтопригодности, стилистической проработки. С точки зрения компании, хороший дизайн выражается в простоте производства и распределения продукта. С точки зрения потребителя, продукт должен иметь привлекательный внешний вид, легко распаковываться, устанавливаться, использоваться, ремонтироваться. Немаловажно и то, чтобы потребитель мог легко избавиться от пришедшего в негодность продукта. Учитывая желаемые характеристики товара, дизайнеру, скорее всего, придется пойти на компромисс; окончательное решение зависит от понимания им представлений и оценок целевого рынка относительно различных свойств товара и его стоимости (см. вставку «Памятка маркетолога. 10 принципов хорошего дизайна компании Braun»).
Стратегия повышения качества направлена на совершенствование функциональных характеристик товара — его долговечности, надежности, быстродействия, вкуса. Производитель часто выигрывает конкурентную борьбу, предложив «новые и усовершенствованные» инструменты, автомобили, телевизоры или моющие средства. Производители бакалейных продуктов называют этот процесс «дополнительный запуск» и рекламируют новую добавку или товар как более «крепкий», «большой» или «лучший». Эта стратегия эффективна:
состоят IB удешевлении производства машин (снижение трудоемкости,'себестоимости и капитальных затрат на их изготовление), улучшении их технико-экономических параметров (снижение веса, повышение производительности, долговечности, надежности и т. д.) и связанной с этим экономии текущих расходов в сфере эксплуатации машин, высвобождении металлов, древесины и других традиционных материалов.
С ростом рабочих скоростей и увеличением мощностей машин их удельный вес неизменно снижается. Удельный вес машин снижается с учетом их экономичности, долговечности, ; надежности и других показателей, характеризующих работу/ данной детали или целой машины.
номию. топлива, электроэнергии, различных материалов, способствует увеличению долговечности, надежности и экономичности изделий, повышению производительности общественного труда.
Анализ тенденций изменения параметров грузовых автомобилей показывает, что имеет место непрерывное повышение их производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение долговечности, надежности, безопасности движения и облегчение управления и обслуживания. Так, производительность автомобиля ЗИЛ-130 выше, чем автомобиля ЗИЛ-164А в 1,47 раза.
Рассмотрим основные варианты обеспечения сопоставимости по изделиям. Часто встречается случай сравнения изделий, различающихся по долговечности, надежности, безотказности. Допустим, сравниваются предприятия, выпускающие подшипники: одно — обычной, другое — повышенной долговечности. Обычно такое улучшение качества осуществляется не за счет конструктивных изменений, а путем повышения износостойкости и работоспособности контактируемых поверхностей качения. Главным показателем качества подшипника, как известно, является его работоспособность, которая измеряется долговечностью работы (в ч) при заданных режимах и условиях эксплуатации *. Для сравнительной оценки определяется удельная себестоимость (трудоемкость, материалоемкость, фондоемкость) на 1 ресурсочас (табл. 2.5).
22. Объем работ в сфере эксплуатации. Если расчет годового экономического эффекта осуществляется в сфере эксплуатации машин, производимых с помощью сопоставляемых средств техники (см. п. 13), то объемы выпуска и запуска продукции, изготовляемой с применением этих машин, определяются порядком, аналогичным изложенному выше (п. 21). При этом следует учитывать, что объемы выпуска самих машин на выпускающем их машиностроительном предприятии по вариантам могут быть различными (например, при повышении долговечности, надежности машин и т. п.).
Договорного регулирования Договором предусмотрено Договором заключенным Договоров поручения Договоров страхования Доходного потенциала Доходность финансовой Действительно представляет Доходность предприятия Доходность составляет Доходности долгосрочных Доходности государственных Доходности краткосрочных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|