|
Количества автомобилей
ПОСРЕДНИК — лицо (организация), при непосредственном участии или под руководством которого ведутся переговоры. Роль П. может быть различной в зависимости от этапа развития переговоров. На первом (подготовительном этапе) П. может вообще не участвовать, поскольку идет выработка пакета предложений каждой из сторон. На втором этапе (первоначального выбора позиции) П. начинает играть активную роль: четко формулирует цель встречи, определяет факторы сдерживания сторон, процедурные вопросы. На третьем этапе (поиска вариантов решения) роль П. становится еще больше и заключается в организации грамотного проведения переговоров, создании благоприятной атмосферы по выработке значительного количества альтернативных предложений, выборе главного направления обсуждения, которое в будущем может привести к соглашению. На четвертом этапе (завершении переговоров) П. выводит стороны из тупиковых ситуаций, формулирует компромиссное решение.
Все экономические задачи, решаемые с применением линейного программирования, отличаются альтернативностью решения и определенными ограничивающими условиями. Решить такую задачу — значит выбрать из всех допустимо возможных (альтернативных) вариантов лучший, оптимальный. Важность и ценность использования в экономике метода линейного программирования состоят в том. что оптимальный вариант выбирается из весьма значительного количества альтернативных вариантов. При помощи других способов решать та*кие задачи практически невозможно.
Все экономические задачи, решаемые с применением линейного программирования, отличаются альтернативностью решения и определенными ограничивающими условиями. Решить такую задачу — значит выбрать из всех допустимо возможных (альтернативных) вариантов лучший, оптимальный. Важность и ценность использования в экономике метода линейного программирования состоят в том, что оптимальный вариант выбирается из весьма значительного количества альтернативных вариантов. При помощи других способов решать такие задачи практически невозможно.
Все экономические задачи, решаемые с применением линейного программирования, отличаются альтернативностью решения и определенными ограничивающими условиями. Решить такую задачу - значит выбрать из всех допустимо возможных (альтернативных) вариантов лучший, оптимальный. Важность и ценность использования в экономике метода линейного программирования состоят в том, что оптимальный вариант выбирается из весьма значительного количества альтернативных вариантов. При помощи других способов решать такие задачи практически невозможно.
Во-вторых, содействие процессу унификации бухгалтерского учета путем сокращения количества альтернативных бухгалтерских подходов, разрешенных международными стандартами бухгалтерского учета.
Наша третья за.чача - разработать процедуры для случаев, когда капитальные затраты нормируются, или других ситуаций, когда ресурсы жестко лимитированы. Существуют два аспекта данной проблемы. Первый — проведение расчетов. Ограниченность ресурсов часто создает проблемы такой степени сложности, что применение метода подбора в поисках верного ответа невозможно из-за огромного количества альтернативных вариантов. Применение методов линейного программирования позволяет решить эту проблему и в то же время помогает финансовому менеджеру отслеживать некоторые взаимосвязи между проектами. Второй аспект проблемы связан с выявлением реально существующих ограничений на капитал и выяснением, делает ли это невозможным применение чистой приведенной стоимости в качестве критерия при планировании долгосрочных вложений. Обсуждение этих проблем возвращает нас к первоначальным принципам, описанным в главе 2.
Дисперсионный метод успешно применяется при наличии как двух, так и большего количества альтернативных результатов.
Наша третья задача - разработать процедуры для случаев, когда капитальные затраты нормируются, или других ситуаций, когда ресурсы жестко лимитированы. Существуют два аспекта данной проблемы. Первый - проведение расчетов. Ограниченность ресурсов часто создает проблемы такой степени сложности, что применение метода подбора в поисках верного ответа невозможно из-за огромного количества альтернативных вариантов. Применение методов линейного программирования позволяет решить эту проблему и в то же время помогает финансовому менеджеру отслеживать некоторые взаимосвязи между проектами. Второй аспект проблемы связан с выявлением реально существующих ограничений на капитал и выяснением, делает ли это невозможным применение чистой приведенной стоимости в качестве критерия при планировании долгосрочных вложений. Обсуждение этих проблем возвращает нас к первоначальным принципам, описанным в главе 2.
Наша третья задача - разработать процедуры для случаев, когда капитальные затраты нормируются, или других ситуаций, когда ресурсы жестко лимитированы. Существуют два аспекта данной проблемы. Первый - проведение расчетов. Ограниченность ресурсов часто создает проблемы такой степени сложности, что применение метода подбора в поисках верного ответа невозможно из-за огромного количества альтернативных вариантов. Применение методов линейного программирования позволяет решить эту проблему и в то же время помогает финансовому менеджеру отслеживать некоторые взаимосвязи между проектами. Второй аспект проблемы связан с выявлением реально существующих ограничений на капитал и выяснением, делает ли это невозможным применение чистой приведенной стоимости в качестве критерия при планировании долгосрочных вложений. Обсуждение этих проблем возвращает нас к первоначальным принципам, описанным в главе 2.
Все экономические задачи, решаемые с применением линейного программирования, отличаются альтернативностью решения и определенными ограничивающими условиями. Решить такую задачу - значит выбрать из всех допустимо возможных (альтернативных) вариантов лучший, оптимальный. Важность и ценность использования в экономике метода линейного программирования состоят в том, что оптимальный вариант выбирается из весьма значительного количества альтернативных вариантов. При помощи других способов решать такие задачи практически невозможно.
ся формированием очень небольшого количества альтернативных
Это чувство дискомфорта, как правило, возрастает в четырех ситуациях: дорогая покупка; решение дается трудно (например, наличие большого количества альтернативных возможностей или критериев выбора, либо когда каждый вариант выбора содержит в себе преимущества, которые отсутствуют в других); решение не предполагает альтернатив; а также когда покупатель склонен к беспокойству при приобретении опыта [11]. Все это обычно связано с покупками, характеризующимися высоким уровнем вовлеченности. Вскоре после приобретения автомобиля покупатели пытаются уменьшить дискомфорт, просматривая рекламные материалы и брошюры, описывающие их модель, а также пытаются вновь обрести уверенность в общении с владельцами аналогичных моделей. Те, кто купил автомобиль Rover, следят за рекламой Rover и игнорируют рекламу Renault или Ford. Понятно, что реклама может в такой ситуации действовать в качестве положительного психологического подкрепления реакции на покупку, равно как и послепродажные мероприятия. Автомобильные дилеры могут развеять по- тановой характеристики способствует увеличению степени сжатия в автомобильных двигателях, росту производительности и сокращению потребного количества автомобилей на выполнение одного и того же объема работ; дает возможность сократить расход бензина на 100 км пробега, что в свою очередь ведет к относительной экономии в добыче и переработке нефти. Получаемая в результате этого экономия общественного труда перекрывает дополнительные затраты на производство бензина повышенной октановой характеристики.
Величина (г имеет здесь смысл среднего количества обслуженных автомобилей в единицу времени (конечно, когда оборудование АЗС не простаивало в ожидании автомобилей), а величина 1/ц — среднего времени обслуживания автомобиля. В отличие от среднего количества автомобилей, приходящих в единицу времени, т. е. величины К, величина ц зависит от выбранного нами варианта АЗС. Более того, ее можно считать единственным показателем работы АЗС, на который мы можем оказать непосредственное воздействие.
Величина jj, имеет здесь смысл среднего количества обслуженных автомобилей в единицу времени (конечно, когда оборудование АЗС не простаивает в ожидании автомобилей), а величина 1/ц, — среднего времени обслуживания автомобиля. В отличие от среднего количества автомобилей, приходящихся на единицу времени, т. е. величины /., величина и, зависит от выбранного нами варианта АЗС. Более того, ее можно считать единственным показателем работы АЗС, на который можно оказать непосредственное воздействие.
В качестве примера рассмотрим результаты ресурсных испытаний контрольных партий автомобилей, проведенных в экспериментально-производственном автохозяйстве Москвы [32]. Одна контрольная партия состояла из 40 автомобилей большой грузоподъемности (5—8 т), другая партия — из такого же количества автомобилей особо большой грузоподъемности (от 8 т и более). Автомобили эксплуатируются на перевозках строительных грузов в условиях интенсивного движения Москвы, в основном на дорогах с асфальтобетонным покрытием и только 2% пробега автомо-
Этих действий и корректировок планов не происходит при централизованном планировании. Ассортимент производимой продукции в бывшей советской экономике определялся центральными плановыми органами. Если их оценки необходимого количества автомобилей, бритвенных лезвий, нижнего белья и водки, которые хотело бы купить население по устанавливаемым государством ценам, были неверны, то возникали дефициты и излишки отдельных видов продукции. Но руководители, занимающиеся производством этих товаров, премировались за достижение установленных объемов производства; у них не было никаких стимулов корректировать объем производства в ответ на возникновение излишков или дефицита. И у них не было
Таким образом, для увеличения производства самолетов приходится отказываться от все большего количества автомобилей. Можно сказать, что стоимость выпускаемых самолетов определяется тем количеством автомобилей, от производства которых надо отказываться.
Обратим внимание на то, что по мере увеличения производства блага его альтернативная стоимость возрастает. Так, в нашем примере производство 1 тыс. самолетов требует отказа от выпуска 1 млн автомобилей, 2 тыс. самолетов — уже 3 млн автомобилей, 3 тыс. самолетов — 6 млн автомобилей, а для производства 4 тыс. самолетов нужно вообще отказаться от выпуска автомобилей, т.е. для производства каждой дополнительной тысячи самолетов нужно отказываться от все большего количества автомобилей. Можно сказать, что альтернативные издержки первой тысячи самолетов равняются 1 млн автомобилей, а четвертой тысячи самолетов — уже 4 млн автомобилей. Говоря по-другому, для выпуска каждой дополнительной единицы продукта приходится жертвовать всё большим количеством другого, альтернативного продукта. Причины роста альтернативных издержек заключаются прежде всего в неполной взаимозаменяемости ресурсов.
По мере роста общественного богатства проблема внешних эффектов становится все более острой. Увеличение количества автомобилей в пользовании сопровождается загрязнением воздуха. Целлюлозно-бумажные комбинаты отравляют водные источники. Широкое применение химических удобрений делает продукты питания непригодными для употребления.
Таким образом, для увеличения производства самолетов приходится отказываться от все большего количества автомобилей. Можно сказать, что стоимость выпускаемых самолетов определяется тем количеством автомобилей, от производства которых надо отказываться.
Обратим внимание на то, что по мере увеличения производства блага его альтернативная стоимость возрастает. Так, в нашем примере производство 1 тыс. самолетов требует отказа от выпуска 1 млн автомобилей, 2 тыс. самолетов —* уже 3 млн автомобилей, 3 тыс. самолетов — 6 млн автомобилей, а для производства 4 тыс. самолетов нужно вообще отказаться от выпуска автомобилей, т.е. для производства каждой дополнительной тысячи самолетов нужно отказываться от все большего количества автомобилей. Можно сказать, что альтернативные издержки первой тысячи самолетов равняются 1 млн автомобилей, а четвертой тысячи самолетов — уже 4 млн автомобилей. Говоря по-другому, для выпуска каждой дополнительной единицы продукта приходится жертвовать все большим количеством другого, альтернативного продукта. Причины роста альтернативных издержек заключаются прежде всего в неполной взаимозаменяемости ресурсов.
По мере роста общественного богатства проблема внешних эффектов становится все более острой. Увеличение количества автомобилей в пользовании сопровождается загрязнением воздуха. Целлюлозно-бумажные комбинаты отравляют водные источники. Широкое применение химических удобрений делает продукты питания непригодными для употребления.
Характеристика автозаправочного сектора в Украине была бы неполной, если бы мы не рассмотрели такие вспомогательные показатели, как плотность АЗС на 1 км автодорог и плотность АЗС на количество автомобилей, т. е. количество автомобилей, обслуживаемых одной АЗС. Так, рассчитанный нами показатель количества АЗС на 1 км автодорог показывает, что наиболее обеспеченными областями в плане автозаправок являются Черкасская (0,028), Сумская (0,013), Житомирская (0,015), Черновицкая (0,032) области, тогда как минимальное значение этого показателя было отмечено в Херсонской (0,031) Хмельницкой (0,018), Луганской (0,036), Донецкой (0,054), Закарпатской (0,052) и Киевской (0,021) области. В зависимости от насыщенности автомобильным транспортом в различных регионах по-разному выглядит и показатель количества автомобилей, которое обслуживает одна АЗС. Здесь наибольшую нагрузку несут АЗС, расположенные в Запорожской (1523,9), Днепропетровской (1643,9) и Сумской (1656,5) области. Намного лучше положение по этим показателем сложилось в Луганской (1579), Волынской (1287), Николаевской (1003,9), Херсонской (1136,5) и Хмельницкой (1383) областях.
Крупнейших российских Крупнейшим производителем Крупнооптовых среднеоптовых Квадранта денежного Квадратичное отклонение Квалификация персонала Квалификацией работника Квалификации начальное Квалификации преподавателей Категорию сложности Квалификации управленческого Квалификационных экзаменов Квалификационным справочником вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|