Нефтепродуктами потребителей



уменьшение расходования нефтепродуктов за счет повышения коэффициента полезного действия (к. п. д.) двигателей внутреннего сгорания и совершенствования систем транспорта и снабжения нефтепродуктами народного хозяйства;

Крупные потребители нефтепродуктов, имеющие железнодорожные или водные подходы к предприятиям, получают нефтепродукты транзитом непосредственно с нефтеперерабывающих заводов или с перевалочных нефтебаз, минуя распределительные нефтебазы. Транзитную поставку нефтепродуктов следует признать более рациональным способом снабжения нефтепродуктами народного хозяйства, при котором сокращаются транспортные расходы, связанные с приемом, хранением и отпуском нефтепродуктов через промежуточные распределительные нефтебазы. В отличие от перевалочных нефтебаз, проводящих перевалку и отгрузку нефтепродуктов в различные республики, края и области Советского Союза, а также на экспорт, распредилительные нефтебазы должны снабжать нефтепродуктами потребителей определенных районов в самой области или крае.

В условиях возрастающих материальных и информационных потоков, расширения номенклатуры и географии производства и потребления нефтепродуктов практически невозможно осуществлять традиционными методами качественное управление процессом обеспечения нефтепродуктами народного хозяйства, т. е. появилась необходимость в использовании вычислительной техники и современных средств передачи данных. Для этого в системе нефтепродуктообеспечения создают АСУ-нефтепродукт.

Обеспечение нефтепродуктами народного хозяйства осуществляют различным методом, выбор которого зависит от особенностей производства и характера потребления нефтепродуктов. В системе нефте-продуктообеспечения имеются две формы реализации нефтепродуктов — складская и транзитная. При складской форме нефтепродукты прежде чем попасть к потребителю проходят через нефтебазы (склады) организаций нефтепродуктообеспечения. При транзитной форме — нефтепродукты непосредственно с пунктов налива отгружают в емкость потребителя.

Для бесперебойного обеспечения нефтепродуктами народного хозяйства республики Башкирское управление Главвефтеснаба РСФСР располагает перевалочными и распределительными нефтебазами, а также автозаправочными станциями. Перевалочные и распределительные нефтебазы республики имеют много общего по роду своей деятельности, но различаются по своим размерам, объемам реализации нефтепродуктов, стоимости основных фондов и другими показателями. На нефтебазах осуществляется разно-

Масштабы производственной деятельности управлений нефте-продуктопроводного транспорта и территориальных нефте-снабсбытовых управлений Главнефтеснаба РСФСР таковы, что эффективная их работа по снабжению нефтепродуктами народного хозяйства возможна лишь при наличии отдельных производственных звеньев: головных, промежуточных и конечных перекачивающих (наливных) станций, перевалочных и распределительных нефтебаз. Эти предприятия в большинстве своем находятся на самостоятельном балансе. Нехозрасчетные перекачивающие станции и мелкие нефтебазы, представляющие собой обособленное производственное звено, остались в составе управлений на правах его структурных подразделений.

20. Тимонов Л. А., Гинзбург М. Я., Разумов В. В. Снабжение нефтью и нефтепродуктами народного хозяйства СССР. М., «Недра», 1972. 272 с.

46. Тимонов Л. А., Гинзбург М. Я-, Разумов В. В. Снабжение нефтью и нефтепродуктами народного хозяйства СССР. М., Недра, 1972.

Книга предназначена для инженерно-технических работников и экономистов, занимающихся вопросами снабжения нефтью и нефтепродуктами народного хозяйства-Табл. 56, ил. 18, список лит.— 12 назв.

обеспечением нефтепродуктами народного хозяйства страны на-1 равне с другими видами продукции производственно-технического назначения. '•

Снабжение нефтепродуктами народного хозяйства осуществляется различными методами, которые зависят от особенностей производства и характера потребления нефтепродуктов. В системе нефтеснабжения имеются две формы снабжения народного хозяйства нефтепродуктами — складская и транзитная. -1 При складской форме снабжения нефтепродукты прежде чем попасть к потребителю проходят через склады (нефтебазы) неф-теснабсбытовых организаций.


В табл. 25 представлены суммарные капитадьные вложения и.эксплуатационные расходы по нефтебазам в зависимости от годового грузооборота. Рассмотрим два варианта снабжения нефтепродуктами потребителей: вариант 1 — строительство новой нефтебазы; вариант 2 — расширение действующей нефтебазы.

Крупные потребители нефтепродуктов, имеющие железнодорожные или водные подходы к предприятиям, получают нефтепродукты транзитом непосредственно с нефтеперерабывающих заводов или с перевалочных нефтебаз, минуя распределительные нефтебазы. Транзитную поставку нефтепродуктов следует признать более рациональным способом снабжения нефтепродуктами народного хозяйства, при котором сокращаются транспортные расходы, связанные с приемом, хранением и отпуском нефтепродуктов через промежуточные распределительные нефтебазы. В отличие от перевалочных нефтебаз, проводящих перевалку и отгрузку нефтепродуктов в различные республики, края и области Советского Союза, а также на экспорт, распредилительные нефтебазы должны снабжать нефтепродуктами потребителей определенных районов в самой области или крае.

1) нефтебазы, являющиеся самостоятельными предприятиями, предназначенными для хранения, перевалки и снабжения нефтепродуктами потребителей. К этой группе относятся, как правило, нефтебазы системы Главнефтеснабов;

Распределительные нефтебазы, как правило, снабжают нефтепродуктами потребителей на сравнительно небольшие расстояния. Правда, в некоторых районах, например, в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока с небольшим числом потребителей, радиус действия отдельных распределительных баз достигает 400—500 км.

Предусматривается не только новое строительство, но и частичная реконструкция существующих нефтебаз; при этом прежде всего учитывается необходимость улучшения поставки нефтепродуктов в сельскохозяйственные районы. Увеличение мощности и повышение пропускной способности действующих нефтебаз позволяет улучшать снабжение нефтепродуктами потребителей, прикрепленных к этим нефтебазам.

Изменился также характер потребления нефтепродуктов. Резко возросший парк автомобилей и тракторов, самолетов, локомотивов, морских и речных судов, работающих на жидком топливе, постоянное перемещение этих транспортных средств как внутри отдельных стран, так и на международных линиях, вызвали необходимость изменения в организации снабжения нефтепродуктами потребителей.

Для хранения, перевалки и снабжения нефтепродуктами потребителей народного хозяйства в 50—60-е годы было построено большое число нефтебаз в различных районах страны. Наиболее крупные нефтебазы были введены в эксплуатацию в Новосибирске, Волгограде, Сызрани, Ленинграде, Воронеже, Белгороде и других городах. Большое число резервуарных емкостей вводилось на действующих нефтебазах. В результате форсированного строительства резервуаров в нефтеснабсбытовых организациях, а также у потребителей вопросы размещения сезонных запасов нефтепродуктов были в основном решены.

Рис. 1. Схема снабжения нефтепродуктами потребителей, имеющих собственное складское хозяйство

2) прием (покупка) всех товарных нефтепродуктов от нефтеперерабатывающих заводов, расположенных на территории деятельности нефтеснабсбытовой организации, от нефтеснабсбы-товых организаций других союзных республик по планам межреспубликанских поставок, снабжение этими нефтепродуктами потребителей в соответствии с государственным планом материально-технического снабжения;

Областные распределительные нефтебазы обеспечивают нефтепродуктами потребителей города, вблизи которого они расположены, а также окружающих его сельскохозяйственных районов. Некоторые виды нефтепродуктов завозятся на областную нефтебазу для снабжения потребителей всей области, независимо от их удаленности от нефтебазы.

В отличие от потребительского товарооборота динамика валового товарооборота как по Главнефтеснабу РСФСР в целом» так и по его отдельным управлениям характеризуется относительной неравномерностью. В отдельные годы и периоды года темпы роста валового товарооборота могут превышать (или, наоборот, быть ниже) темпов роста потребительского товарооборота. Эти колебания во многом зависят от направлений грузопотоков нефтепродуктов и способов транспортировки последних. В принципе увеличение объема валового товарооборота нежелательно, так как перевалка нефтепродуктов вызывает дополнительные трудовые, материальные и денежные затраты, увеличивает потери нефтепродуктов, замедляет продвижение нефтетова-ров от поставщиков к потребителям. В то же время объем валового товарооборота является прямым .(и необходимым) следствием рационального использования различных видов транспорта и необходимостью обеспечения нефтепродуктами потребителей, которые могут получить их только благодаря дополни-•тельным перевалкам. Рациональное использование различных


Номинальных процентных Номинальная заработная Номинальную процентную Нормальные уравнения Нормальным считается Нормальной хозяйственной Нормальное ограничение Нормального экономического Нормального распределения Нормальному распределению Наилучших проектных Нормально распределенных Нормативы эффективности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика