Нефтепродуктов необходимо



Основной задачей нефтепродуктопроводов является перекачка .нефти нефтеперерабатывающим заводам и передача нефтепродуктов нефтебазам и другим потребителям.

Объем месячных поставок нефтепродуктов нефтебазам за ретроспективный

7. Массив динамики объемов месячных поставок нефтепродуктов нефтебазам управления в базисном году — массив В2107 (табл. 26).

Для снижения издержек обращения и потерь нефтепродуктов при внутрисистемных перевозках нефтеснабженческие организации должны стремиться к тому, чтобы внутрисистемный товарооборот, особенно при отпуске нефтепродуктов нефтебазам своего управления, был минимальным.

47-2 «Внутрисистемный отпуск (отгрузка) нефтепродуктов нефтебазам своего управления».

Внутрисистемный отпуск (отгрузку) нефтепродуктов считают реализацией и отражают на соответствующем субсчете счета 47 по действующей внутрисистемной цене. При расчетах в порядке инкассо днем реализации считается день поступления денег на расчетный (субрасчетный) или спецссудный счет, а при отпуске (отгрузке) нефтепродуктов нефтебазам своего управления — день их фактического отпуска или отгрузки.

б) при отгрузке нефтепродуктов нефтебазам своего управления, затем переадресованных в пути следования покупателям или нефтебазам других управлений:

«Товары на нефтебазах (филиалах) и 'продуктопроводах» в дебет субсчета 47-2 «Внутрисистемный, отпуск (отгрузка) нефтепродуктов нефтебазам своего управления».

где Дм — валовый доход от местной реализации потребителям; Да — валовый доход от реализации потребителям, расположенным за пределами деятельности своего управления; Дн — валовый доход от реализации нефтепродуктов нефтебазам и потребителям других управлений и республик.

Примечание. От реализации нефтепродуктов нефтебазам своего управления перевалочные нефтебазы не имеют валовых доходов по той же причине, что и распределительные нефтебазы.

Валовый доход от реализации нефтепродуктов нефтебазам и потребителям других управлений и республик можно вычислить по формуле


Качество бензинов, моторных масел и пластичных смазок контролируют не реже 2 раз в год, а дизельного топлива и прочих масел — ежегодно. Для проведения контрольного анализа (в объеме показателей, предусмотренных паспортом качества) пробы топлива и смазочных материалов посылают в лабораторию нефтесбытовых организаций. Кроме того, качество нефтепродуктов необходимо оценивать простейшими методами непосредственно на предприятии.

В нефтеперерабатывающей промышленности, прежде чем определить себестоимость отдельных товарных нефтепродуктов, необходимо рассчитать себестоимость производства продукции по отдельным технологическим установкам. Для этого вначале вычисляют эксплуатационные затраты по технологическим установкам, состоящие из затрат по обработке, цеховых и общезаводских расходов, приходящихся на ту или иную технологическую установку. Расчет ведется по ходу технологического процесса, что дает возможность определить себестоимость дистиллятов, получаемых на каждой технологической установке.

На наш взгляд, чтобы по возможности сохранить и расширить объемы экспорта башкирских нефтепродуктов, необходимо:

Расчет потребности по аналогии сходен с предыдущим методом. Сущность этого метода заключается в том, что изделия (работы), на которые в период расчета потребности нет еще норм расхода, приравниваются к аналогичным изделиям (работам), на которые имеются нормы расхода нефтепродуктов. При этом необходимо учитывать характерные особенности нового изделия (работы), новой техники, использующей нефтепродукты и т. д., для чего предлагается вводить коэффициенты:

Для определения потребности в нефтепродуктах отдельной отрасли народного хозяйства необходимо изучить структуру этой отрасли, объемы и ассортимент выпускаемой продукции, размещение предприятий отрасли. Детальному изучению должны быть подвергнуты данные, характеризующие объемы и ассортимент потребляемых отраслью нефтепродуктов. Необходимо располагать данными о перспективах развития отрасли. Изучение всех этих факторов во взаимосвязи и взаимозависимости даст возможность более правильно установить общеотраслевую потребность в нефтепродуктах в масштабах района, области, республики, народного хозяйства в целом.

При планировании межреспубликанских поставок нефтепродуктов необходимо учитывать, что величину ввоза нефтепродуктов в республику или вывоза их из нее не всегда можно установить арифметическим подсчетом разности между ресурсами и- потребностью. Иногда требуется ввозить нефтепродукты в республику даже в том случае, когда собственные ресурсы вполне достаточны, и наоборот. Такая необходимость возникает в тех случаях, когда становится целесообразным сохранить сложившиеся хозяйственные связи между предприятиями (поставщиками, организациями нефтеснабжения, потребителями) в целях рационализации транспортных связей или же некоторого перераспределения ресурсов при замене одной разновидности топливной продукции другой иного качества. Например, в республике нефтеперерабатывающий завод К (см. рисунок) вырабатывает 1000 единиц мазута в год, пункт п потребляет 400 единиц, а т — 600. Следовательно, ресурсы равны потребности. Но через территорию республики следует мощный транзитный поток мазута в направлении от А к Б. Если снабжать пункт потребления п из пункта производства К, то возникнут встречные перевозки. Поэтому целесообразнее в пункт п ввезти 400 единиц из пункта А в направлении А -> п,. а из пункта производства К 600 единиц направить в пункт потребления т, остальные же 400 единиц вывезти из пределов республики в направлении от К к Б. • •

Для перехода от числа партий к объему нефтепродуктов необходимо располагать данными о распределении поступающих партий нефтепродуктов по величине.

При выборе видов транспорта для доставки нефтепродуктов необходимо учитывать: пропускную способность того или иного вида транспорта, маневренность перевозочных средств, регулярность перевозок, гарантию сохранности грузов, возможность использования новых средств для перевозок и др. Однако реша-

нефтепродуктов необходимо для правильного' решения вопросов специализации резервуарного парка на объектах нефтебазового хозяйства. При этом как по управлению в целом, так и по нефтебазам необходимо соблюдать баланс между суммой прогнозов потребности в отдельных марках с прогнозом потребности в отдельном виде нефтепродукта.

Итак, при одинаковых затратах на сооружение и эксплуатацию нефтеперерабатывающих предприятий, при условии возможной прокладки нефтепровода, строить их выгоднее в районах потребления нефтепродуктов. Это обстоятельство также обусловливается особенностями нефти как сырья. Когда перекачивается нефть по нефтепроводу — это значит, что в одном транспортном процессе, в одном сосуде, без какого-либо разделения на фракции перемещается вся гамма нефтепродуктов — от газообразных веществ и легких фракций авиационных и автомобильных бензинов до тяжелых и вязких масел, смазок, мазута и, кроме того, твердых нефтепродуктов, таких как нефтяной битум, кокс, парафин и т. д., которые в твердом состоянии транспортировать по трубопроводам невозможно. В то же время для перекачки нефтепродуктов необходимо строительство нескольких трубопроводов.

В решении задач по .экономичному и надежному обеспечению народного хозяйства нефтепродуктами все большее внимание следует уделять вопросам прогнозирования потребностей народного хозяйства в нефтепродуктах. Они должны лежать в основе развития добычи нефти, нефтепереработки и нефтеснабжения. Учет динамики спроса на нефтепродукты по всему ассортименту должен проводиться систематически на высоком уровне. Необходимо создать «диную методику кратко-, средне- и долгосрочного прогнозирования потребностей народного хозяйства во всех видах нефтепродуктов.


Номинальная заработная Номинальную процентную Нормальные уравнения Нормальным считается Нормальной хозяйственной Нормальное ограничение Нормального экономического Нормального распределения Нормальному распределению Наилучших проектных Нормально распределенных Нормативы эффективности Нормативы накладных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика