Организационно управленческий



Фирма как сложная система и ее организационные элементы. Понятие о моделировании систем. Организационно-управленческая модель фирмы. Функции основных и вспомогательных подразделений. Оценка качества управления. Экономико-технологическая модель производственного процесса. Факторы, процесс и результаты производства. Операторы преобразования ресурсов в результаты производства.

Рассмотрение предпринимательства требует анализа организации и управления всем процессом создания предпринимательского дохода. Организационно-управленческая сторона предпринимательства включает в себя не только производство, но и фазы обмена и распределения. На практике эта составляющая реализуется через стратегическое, текущее, ситуационное планирование, через постоянно меняющиеся системы стимулирования труда и обновление технической стороны производства, через маркетинг.

было в условиях индустриальной экономики, а менее 1/3 работников [5]. Основная же часть человеческой активности представляет «игру между людьми» (game between persons), продукт которой представлен знаниями и информацией. Знания и творческий потенциал работников становятся главным фактором эффективности экономической системы, без которого технический и экономический прогресс последней становится практически недостижимой задачей, вне зависимости от объема средств, инвестированных в производственное оборудование и технологию. Вовлекаемая в производительное потребление научная, экономическая, технологическая, организационно-управленческая информация, во многом предшествуя производственному процессу, определяя его соответствие меняющимся условиям произЕЮдства, становится движущей силой инноваций, «персонифицированным» ресурсом, частью ноу-хау компаний. Последние исследования западных ученых свидетельствуют о резком возрастании ценности интеллектуальны* фондов компании по сравнению с ее материальными ресурсами и финансовым капиталом. В целом их соотношение колеблется между 5:1 и 6:1. Подсчитано также, что доллар, затраченный на исследования и разработки, приносит в восемь раз большую прибыль, чем доллар, вложенный в технику [6].

• высокое доверие к персоналу. Очевидно, что организационно-управленческая эффективность несовместима с жестким управлением авторитарного типа с сохранением своеобразного монопольного положения лидера. Большим потенциалом обладает децентрализация власти, позволяющая материализовать рассмотренные требования, обеспечивающие современный уровень менеджмента и статус предприятия инновационного типа.

Работа предприятия в условиях рынка и реализация его целей и задач заставляет по-новому взглянуть на содержание, характер развития и взаимодействие таких видов деятельности, как производственно-техническая, коммерческая, экономическая, финансовая, организационно-управленческая и др.

Предпринимательство может успешно развиваться, если создана соответствующая его инфраструктура: кредитная система и коммерческие банки, эмиссионная система и эмиссионные банки, организационно оформленное посредничество на товарных, сырьевых, фондовых, валютных биржах, аукционы, ярмарки, система страхования коммерческого риска, рекламные агентства, торговые палаты, консалтинг и аудит, таможенная система и т. п. Все субъекты предпринимательской деятельности должны иметь равные возможности доступа к материальным, финансовым, трудовым, информационным, природным ресурсам. Рассмотрение предпринимательства требует анализа организации и управления всем процессом создания предпринимательского дохода. Организационно-управленческая сторона предпринимательства включает в себя не только производство, но и фазы обмена и распределения. На практике эта составляющая реализуется через стратегическое, текущее, ситуационное планирование, через постоянно меняющиеся системы стимулирования труда и обновление технической стороны производства, через маркетинг.

Функциональная организационно-управленческая структура маркетинга основана на подчинении специалистов по различным областям маркетинга (сбыт, реклама, изучение рынка и др.) заместителю директора по маркетингу (маркетинг-директору). Каждый из специалистов отвечает за свое направление в целом по всей номенклатуре выпускаемой

1.2. Организационно-управленческая структура предприятия, основные функции и их характеристика.

Организационно-управленческая компетенция компании 3 5 3

Из данной таблицы видно, например, что организационно-управленческая компетенция компании играет чрезвычайно важную роль на стадии разработки проектов и важную роль на других стадиях.

Организационно-управленческая структура


ность, сфера образования), направленных на осуществление долговременных качественных структурных сдвигов в различных элементах производительных сил. В процессе развития общества объектами накопления стали такие факторы экономического роста, как фонды научно-технических знаний, организационно-управленческий опыт. Недооценка накопления в невещной сфере грозит неизбежным отставанием материально-технического и экон. прогресса во всем хозяйстве страны. Затраты на науку и образование, составляющие основу И. в ч.к., который создает долговременно существующий и накапливаемый фонд научных знаний, навыков и опыта всего населения, в т.ч. и рабочей силы, т.е. нематериальное накопление оказывает воздействие на производство опосредованно через приток научных, технических и др. знаний и квалификацию работников. Это воздействие проявляется не в локализованной форме, а широко распространяется и обладает способностью к многократной мультипликации. Чем значительнее инвестиции в научно-образовательную сферу, тем шире расходятся научно-технические знания, тем полнее они воплощаются в профессионально-квалификационном потенциале работников, тем больше растут объемы выпускаемой наукоемкой продукции потребительского и производственного назначения, которая в конечном счете изменяет образ жизни населения, тем выше народнохозяйственный интеллектуальный потенциал страны.

• Цели корпорации постепенно становятся достоянием входящих в нее предпринимательских структур, в результате чего растет корпоративный организационно-управленческий потенциал компании, который обеспечивает относительную устойчивость корпорации в целом и ее структур в динамично изменяющейся хозяйственной среде (см. гл. 9).

Компания считает одним из важнейших факторов стабильной реализации проекта сплоченность и опытность команды управления и возможность решать намеченные задачи и осуществлять планы перспективного развития компании. Поэтому, компания набирает профессионалов, прошедших специальную подготовку и способных обеспечить высокий уровень сервиса. Члены команды обеспечивают высокий организационно-управленческий уровень хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлимые решения и представлять команду как единое целое.

Часть II. Организационно-управленческий механизм реализации

2. Организационно-управленческий механизм реализации стратегии

• Организационно-управленческий механизм (с набором средств

/. Организационно-управленческий механизм реализации стратегий

1. Организационно-управленческий механизм

Организационно-управленческий механизм реализации стратегий

Часть П. Организационно-управленческий

имеет свое предназначение. Организационно-управленческий механизм


Отклонения показателей Отклонение эффективности Отклонение фактического Общественных бухгалтеров Отклонение постоянных Отклонение случайной Открытыми акционерными Обеспечения инвестиционных Открывается отдельный Открывающиеся возможности Отличается гибкостью Отличается сложностью Отличительных особенностей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика