|
Остальные работники
В июле 1991 г. был принят Закон о приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992-1994 гг. Все предприятия, подлежащие приватизации, были разделены на три группы: 1 — мелкие предприятия (до 200 занятых с балансовой стоимостью основных фондов менее 1 млн. руб.); они подлежат продаже на аукционах (конкурсах); 2 — крупные предприятия (занято более 1000 человек при балансовой стоимости основных фондов свыше 50 млн. руб.); они приватизируются путем преобразования в открытые акционерные общества; 3 — остальные предприятия, они могут быть приватизированы любым из установленных способов в соответствии с требованиями принятой программы.
Стратегические альтернативы. Известно множество, более 2000, конкретных типов стратегий, реализуемых предприятиями. Но с экономической точки зрения перед руководством предприятия стоят только четыре основные стратегические альтернативы. Это — ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий2. Нередко отмечают, что большинство предприятий реализуют стратегию ограниченного роста. Это заблуждение. Успешно действующие в условиях рынка предприятия используют сочетание стратегий по отдельным группам товаров и услуг и реализуют стратегию роста1. Остальные предприятия постепенно, а нередко и очень быстро прекращают свое существование.
В июле 1991 г. был принят Закон о приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992-1994 гг. Все предприятия, подлежащие приватизации, были разделены на три группы: 1 — мелкие предприятия (до 200 занятых с балансовой стоимостью основных фондов менее 1 млн. руб.); они подлежат продаже на аукционах (конкурсах); 2 — крупные предприятия (занято более 1000 человек при балансовой стоимости основных фондов свыше 50 млн. руб.); они приватизируются путем преобразования в открытые акционерные общества; 3 — остальные предприятия, они могут быть приватизированы любым из установленных способов в соответствии с требованиями принятой программы.
Прежде всего это проблемы с технологией и методологией бюджетирования. Почти все предприятия применяют лишь один из трех основных бюджетов: либо бюджет доходов и расходов, либо бюджет движения денежных средств, либо расчетный баланс (редко). Одновременно делать и то, и другое по силам оказалось немногим. Остальные предприятия собираются только в 2001—2002 гг. И лишь одно предприятие — ЗАО «Сотовая компания» смогло использовать в своей практике все три основных бюджета. Нет, конечно, некоторые пробовали составлять расчетные балансы. Так, в ЗАО «Уральский металлургический завод» (г. Каменск-Уральский) пытались составлять расчетный баланс по форме № 1, но вскоре отказались от этой затеи, лишний раз подтвердив своим примером, что установленные формы отчетности в Российской Федерации не пригодны для финансового планирования и полноценного анализа.
При выборе конкретного способа приватизации объекта учитывается размер предприятия. Мелкие, с численностью до 200 человек и балансовой стоимостью менее 1 млн. руб. подлежат продаже на аукционах и конкурсах. Предприятия с численностью более 1 тыс. человек и стоимостью фондов более 50 млн. руб. (по балансу на 1 января 1992 г.) преобразуются в открытые акционерные общества. Остальные предприятия могут быть приватизированы любым из установленных программой способов; не допускается лишь создание обществ закрытого типа, а также образование акционерных обществ на основе концернов, союзов, ассоциаций, в состав которых входят государственные предприятия.
быльности предприятия, сколько от общей суммы оплаты труда и объема продаж. Но если все же предприятие добьется прибыли, то налог на прибыль достигает 30%. На заре перестройки, когда слух советского человека неприятно резал термин «кооператоры», ограничение выплат заработной платы через систему налогов воспринималось обществом достаточно равнодушно. Но когда остальные предприятия также стали отчислять налоги и другие платежи в размере 50% от фактического фонда оплаты труда, все стали понимать взаимозависимость налогов и заработной платы. А когда государственный сектор сократился и размер заработной платы упал ниже прожиточного минимума, людям пришлось думать о приработке — второй работе. Именно к этому времени относится введение налоговых деклараций и уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов, за сокрытие доходов. Следует отметить, что налог—это важнейший финансовый инструмент. Государство вводит те или иные налоги с целью увеличения своих доходов.
Значение сравнительного анализа в системе управления и планирования было всесторонне раскрыто В. И. Лениным. В письме в редакцию газеты «Экономическая жизнь» он указывал на необходимость такой систематизации и обработки статистических материалов, которая позволила бы получить данные для сравнения, объяснить причины неуспеха отстающих и обязательно выделить успевающих или хотя бы опережающих остальные предприятия. В письмах в Центральное статистическое управление В. И. Ленин предлагал выбирать для изучения небольшое число типичных предприятий: наилучших, образцовых, средних и наихудших.
Коммуникации Сборно-разборный асфальтобетонный Авто-хозяйство Остальные предприятия и объект строительной
Вторая группа — остальные предприятия нефтепереработки,
а остальные предприятия не получают заказ. Проблема, однако, в
остаток xk+1 = R ~ У^ Qi • Остальные предприятия заказа не полу- ти в подразделениях организации. Студентам, успешно прошедшим подготовку и практику, выдается характеристика-рекомендация для направления на работу в соответствующие подразделения данной организации. Молодые специалисты, не проходившие практику в данной организации, при приеме на работу тестируются, и им оказывается консультативная помощь; б) работа с молодыми специалистами, принятыми в организацию. Молодым специалистам назначается испытательный срок (от одного до двух лет), в течение которого они обязаны пройти курс начального обучения (подробное знакомство с организацией). Кроме обучения для молодых специалистов предусматривается стажировка в подразделениях организации в течение года. На основе анализа работы за год молодых специалистов, участия в проводимых мероприятиях, характеристик, данных руководителем стажировки, подводятся итоги стажировки и делается первый отбор специалистов для зачисления в резерв выдвижения на руководящие должности. Вся информация об участии специалиста в С.с.-п.п. фиксируется в его личном деле и заносится в информационную базу данных о кадрах организации; в) работа с линейными руководителями нижнего звена управления. К отобранным линейным руководителям нижнего звена (мастера, начальники участков) присоединяется часть работников, окончивших вечерние и заочные вузы, успешно работающих в своих коллективах и прошедших тестирование. В течение всего периода (2—3 года) с данной группой проводится конкретная, целенаправленная работа. Они замещают отсутствующих руководителей, являются их дублерами, обучаются на курсах повышения квалификации. После завершения этапа подготовки на основании анализа производственной деятельности каждого конкретного руководителя проводится вторичный отбор и тестирование. Успешно прошедшие второй отбор руководители предлагаются для выдвижения на вакантные должности начальников цехов, их заместителей, предварительно! пройдя стажировку на этих должностях, или зачисляются в резерв и при появлении должности назначаются на должность. Остальные работники, прошедшие подготовку, продолжают работать на своих должностях; возможны их горизонтальные перемещения; г) работа с линейными руководителями среднего звена управления.
А. Смит на простом примере так объяснил значение разделения труда для подъема благосостояния всех единоличных собственников. « Каждый работник может располагать значительным количеством продуктов своего труда сверх того количества, которое необходимо для удовлетворения его собственных потребностей; и поскольку все остальные работники находятся точно в таком же положении, он оказывается в состоянии обменивать большое количество своих продуктов на большее количество изготавливаемых ими продуктов...»1.
8.1. А. Смит в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» писал: «Величайший прогресс в развитии производительной силы труда и значительная доля искусства, умения и сообразительности, с какими он направляется и прилагается, явились, по-видимому, следствием разделения труда... Получающееся в результате разделения труда значительное увеличение производства всякого рода предметов приводит в обществе... к тому всеобщему благосостоянию, которое распространяется и на самые низшие слои народа. Каждый работник может располагать значительным количеством продуктов своего труда сверх того количества, которое необходимо для удовлетворения его собственных потребностей; и поскольку все остальные работники находятся точно в таком же положении, он оказывается в состоянии обменивать большее количество своих продуктов на большее количество изготавливаемых ими продуктов...»
улучшению работы, с тем чтобы остальные работники предприятия
А. Смит на простом примере так объяснил значение разделения труда для подъема благосостояния всех единоличных собственников. « Каждый работник может располагать значительным количеством продуктов своего труда сверх того количества, которое необходимо для удовлетворения его собственных потребностей; и поскольку все остальные работники находятся точно в таком же положении, он оказывается в состоянии обменивать большое количество своих продуктов на большее количество изготавливаемых ими продуктов...»1.
8.1. А. Смит в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» писал: «Величайший прогресс в развитии производительной силы труда и значительная доля искусства, умения и сообразительности, с какими он направляется и прилагается, явились, по-видимому, следствием разделения труда... Получающееся в результате разделения труда значительное увеличение производства всякого рода предметов приводит в обществе... к тому всеобщему благосостоянию, которое распространяется и на самые низшие слои народа. Каждый работник может располагать значительным количеством продуктов своего труда сверх того количества, которое необходимо для удовлетворения его собственных потребностей; и поскольку все остальные работники находятся точно в таком же положении, он оказывается в состоянии обменивать большее количество своих продуктов на большее количество изготавливаемых ими продуктов...»
На начало 1999 г. научными исследованиями и разработками в России было занято 930 тыс. человек.^ Примерно половина из них — собственно исследователи, а остальные работники относились к техникам и вспомогательному персоналу. Хотя данная цифра в два раза меньше, чем была в 1990 г. (1934 тыс. человек), тем не менее это очень большая величина по мировым меркам (впереди по численности занятых в НИОКР только США и Япония).
На начало 1999 г. научными исследованиями и разработками в России было занято 930 тыс. человек. Примерно половина из них — собственно исследователи, а остальные работники относились к техникам и вспомогательному персоналу. Хотя данная цифра в два раза меньше, чем была в 1990 г. (1934 тыс. человек), тем не менее это очень большая величина по мировым меркам (впереди по численности занятых в НИОКР только США и Япония).
ются в резерв и при появлении должности назначаются на должность. Остальные работники, прошедшие подготовку, продолжают работать на своих должностях; возможны их горизонтальные перемещения. 4. Работа с линейными руководителями среднего звена управления. К уже сформировавшейся группе молодых руководителей присоединяются действующие перспективные начальники цехов и их заместители. Работа строится по индивидуальным планам. За каждым, назначенным на должность руководителя среднего звена, закрепляется наставник — руководитель высшего звена для индивидуальной работы с ним. Руководитель-наставник совместно со специалистами подразделений управления персоналом на основании проведенного анализа личных качеств и профессиональных знаний, навыков претендента составляют для него индивидуальный план подготовки. Как правило, это программы обучения основам коммерческой деятельности, деловым взаимоотношениям, передовым методам управленческого труда, экономики и юриспруденции. На этом этапе подготовки предусматривается стажировка линейных руководителей среднего звена управления в передовых организациях с подготовкой программ мероприятий по улучшению деятельности организации (подразделения). Ежегодно проводится тестирование руководителя среднего звена, которое выявляет его профессиональные навыки, умение управлять коллективом, профессионально решать сложные производственные задачи. На основании анализа результатов тестирования конкретного руководителя выносятся предложения о дальнейшем продвижении по службе: горизонтальном или вертикальном. 5. Работа с линейными руководителями высшего звена управления. Назначение руководителей на высшие посты сложный процесс. Одна из главных трудностей — выбор кандидата, удовлетворяющего многим требованиям. Руководитель высшего звена управления обязан хорошо знать отрасль, а также организацию, иметь опыт работы в основных функциональных подсистемах, чтобы ориентироваться в производственных, финансовых, кадровых вопросов и квалифицированно действовать в экстремальных соц.-экон. и политических ситуациях. Ротация, т.е. перемещение из одного подразделения организации в др. должна начинаться заблаговременно, когда руководители находятся на должностях нижнего и среднего звена управления. Отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена должен осуществляться на конкурентной основе специальной комиссией, состоящей из руководителей высшего звена (директоров производств, филиалов, главных специалистов и т.п.), при участии специалистов соответствующих подразделений управления персоналом и привлечении при необходимости независимых экспертов.
Успешно прошедшие второй отбор руководители предлагаются для замещения вакантных должностей начальников (или их заместителей) более крупных подразделений (цехов, отделов и т.п.). Остальные работники, прошедшие подготовку, продолжают работать на прежних должностях; возможна их горизонтальная ротация.
После завершения этапа подготовки на основании анализа производственной деятельности каждого конкретного руководителя проводится вторичный отбор и тестирование. Успешно прошедшие второй отбор руководители предлагаются для выдвижения на вакантные должности начальников цехов, их заместителей, предварительно пройдя стажировку на этих должностях, или зачисляются в резерв и при появлений вакансий назначаются на должности. Остальные работники, прошедшие подготовку, продолжают работать на своих должностях; возможны их горизонтальные перемещения.
Относительным показателем Относительная погрешность Относительной эффективности Относительной стабильности Относительной значимости Относительное сокращение Относительного коэффициента Обеспечения оптимального Относительном выражении Относительно длительный Относительно использования Относительно конкретного Относительно нечувствительны вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|