Обеспечения экономического



Государственные заказы гарантируют удовлетворение первоочередных общественных потребностей, выдаются предприятиям на ввод в действие производственных мощностей и объектов социальной сферы за счет государственных централизованных капитальных вложений, а также на поставку некоторых видов продукции, необходимых прежде всего для решения общегосударственных и социальных задач, выполнения научно-технических программ, укрепления обороноспособности и обеспечения экономической независимости страны.

Для обеспечения экономической заинтересованности трудящихся в развитии и росте эффективности производства на предприятии создают фонды экономического стимулирования: фонд развития производства, науки и техники; материального поощрения; социального развития. Фонды экономического стимулирования— это денежные средства, которые образуются на предприятии для финансирования мероприятий по развитию производства и социальной сферы, а также для премирования за высокие показатели в производственно-хозяйственной деятельности. Основной источник образования этих фондов — прибыль предприятия. Фонд развития производства, науки и техники состоит, кроме того, из части амортизационных отчислений, выручки от реализации выбывшего и излишнего имущества. В фонды экономического стимулирования могут направляться также средства из резерва этих фондов, создаваемых в министерстве для оказания помощи предприятиям, временно попавшим в затруднительное положение.

Государственные заказы гарантируют удовлетворение первоочередных общественных потребностей, их выдают предприятиям на ввод в действие производственных мощностей и объектов социальной сферы за счет государственных централизованных капитальных вложений, а также на поставку продукции некоторых видов, необходимых прежде всего для решения общегосударственных, социальных задач, выполнения научно-технических программ, укрепления обороноспособности и обеспечения экономической независимости страны, поставки сельскохозяйственной продукции. Государственные заказы выдаются предприятию вышестоящим органом и могут размещаться на конкурсной основе. Они обязательны для включения в план. При выдаче государственных заказов должна предусматриваться взаимная ответственность сторон — исполнителя и заказчика.

Для обеспечения экономической заинтересованности предприятий в наиболее эффективном ведении производственно-хозяйственной деятельности создаются фонды экономического стимулирования (ФЭС).

Государственные заказы гарантируют удовлетворение первоочередных общественных потребностей, выдаются предприятиям на ввод в действие производственных мощностей и объектов социальной сферы за счет государственных централизованных капитальных вложений, а также па поставку некоторых видов продукции, необходимых прежде всего для решения общегосударственных и социальных задач, выполнения научно-технических программ, укрепления обороноспособности и обеспечения экономической независимости страны.

Для обеспечения экономической заинтересованности трудящихся в развитии и росте эффективности производства на предприятии создают фонды экономического стимулирования: фонд развития производства, науки и техники; материального поощрения; социального развития. Фонды экономического стимулирования— это денежные средства, которые образуются на предприятии для финансирования мероприятий по развитию производства и социальной сферы, а также для премирования за высокие показатели в производственно-хозяйственной деятельности. Основной источник образования этих фондов — прибыль предприятия. Фонд развития производства, науки и техники состоит, кроме того, из части амортизационных отчислений, выручки от реализации выбывшего и излишнего имущества. В фонды экономического стимулирования могут направляться также средства из резерва этих фондов, создаваемых в министерстве для оказания помощи предприятиям, временно попавшим в затруднительное положение.

Изменение условий функционирования хозяйствующих субъектов при переходе к рынку потребовало совершенствования существующих подходов к определению эффективности капитальных вложений В современных условиях в процессе поиска путей совершенствования методического обеспечения экономической оценки инвестиционных проектов особую важность приобретают следующие факторы:

Несмотря на то, что относительный показатель эффекта на единицу строительно-монтажных работ без обеспечения экономической сопоставимости цен строительной продукции и без учета полной суммы капи-

Важнейшим звеном экономической политики государства является бюджетная политика. В ней отражаются все его финансовые взаимоотношения с юридическими и физическими лицами. При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения экономической и социальной стабильности. В последние годы были сделаны определенные усилия по укреплению бюджетной системы, сокращению нерациональных затрат государства, снижению уровня бюджетного дефицита. Однако пока еще не завершено формирование бюджетной системы, отвечающей требованиям экономического развития страны.

Для обеспечения экономической безопасности РФ и укрепления государственной дисциплины в области налогов были созданы органы налоговой полиции, ее территориальные и местные подразделения.

В 1996 г. в целях обеспечения национальных интересов была разработана государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации. Она ориентировала на экономические преобразования, на преодоление системного кризиса. Без обеспечения экономической безопасности практически невозможно решать стоящие перед страной задачи — ни внутригосударственные, ни международные.


ВЗДОРОЖАНИЕ ЭНЕРГИИ. Самая серьезная проблема обеспечения экономического развития в будущем возникла в связи с одним из невозобновляемых видов природных ресурсов-нефтью. Экономика ведущих промышленно развитых стран мира во многом зависит от поставок нефти, и до тех пор, пока не будут найдены экономически выгодные заменители этого энергоносителя, нефть будет продолжать играть доминирующую роль в мировой политике и экономике. Высокая стоимость нефти (подскочившая с 2,23 долл. за баррель в 1970 г. до 34,00 долл. за баррель в 1982 г.) породила лихорадочные поиски альтернативных энергоносителей. Снова стал

В этой связи следует заметить, что реальная финансовая стабилизация характеризуется комплексом взаимосвязанных и взаимовлияющих показателей, а именно: устойчивость бюджетной системы, надежность кредитно-финансовых учреждений, рациональность денежного обращения, устойчивость финансового положения предприятий реального сектора экономики. В этом контексте чисто монетарные результаты финансовой стабилизации выглядят весьма сомнительными. На самом деле, в 1996 г. падение прибыли в основных отраслях реального сектора превысило 70 %, доля убыточных предприятий возросла в 1,5 раза и достигла к концу года 56 %. Таким образом, в 1996 г. сформировался новый, крайне низкий уровень самообеспечения реального сектора финансовыми ресурсами, который не обеспечивает не только расширенного, но даже и простого воспроизводства. Вложения в основной капитал уменьшились в 1996 г. на 18 %. Проблемы нарастания кризиса неплатежей, в том числе в бюджеты всех уровней и обратного потока финансирования из бюджета, являются производными по отношению к продолжающемуся процессу экономического спада. Следовательно, политика макроэкономической стабилизации, выражающаяся в удержании денежной массы в определенных пределах, оказывается несостоятельной в плане обеспечения инвестиций и экономического роста. Денежно-кредитная политика является только частью экономической политики государства. В этой связи постановка задачи обеспечения экономического роста на основе финансовой стабилизации представляется ошибочной. Эти вопросы необходимо решать в комплексе и одновременно. Необходимость учета целого ряда факторов при принятии мер денежно-кредитного регулирования прослеживается хотя бы на примере переплетения интересов российских экспортеров и задачи укрепления национальной валюты. Задачу обеспечения притока кредитных ресурсов в промышленность, строительство, сельское хозяйство следует решать в комплексе со стимулированием наращивания собственных средств коммерческих банков, т.к. только "нулевые"

Активизация инвестиционной деятельности, поиск путей эффективного формирования и использования капитала - ключевая проблема преодоления спада производства и обеспечения экономического роста. Так как в настоящее время отсутствует система централизованного финансирования, перед предприятиями стал вопрос: как формировать инвестиционную политику предприятия, каковы приоритетные направления инвестирования на предприятии, как осуществлять поиск и отбор источников финансирования.

При решении практических вопросов землепользования в РФ применяется нормативная цена земли. Порядок определения нормативной цены земли был установлен Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 1992 г. По этому постановлению нормативная цена земли применятся для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность гражданам; установлении коллективной собственности на землю; передаче по наследству; дарении; получении банковского кредита под залог земельного участка, а также в других случаях, предусмотренных земельным законодательством РФ.

Плательщиками ежегодного земельного налога являются: собственники земли, землевладельцы и землепользователи. За землю, переданную в аренду, взимается арендная плата. Для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установления коллективно-долевой собственности на землю, Передаче по наследству, дарении, получении банковского кредита под залог земельного участка вводится нормативная цена земли. Этот показатель характеризует стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в год.

Бюджеты следует формировать исходя из возможных доходов ставки "налогов — исходя из возможностей экономики обеспечения экономического роста, а не из складывающихся затрат бюджета.

Ежегодный земельный налог платят собственники земли, землевладельцы и землепользователи. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче земли по наследству, дарении, получении банковского кредита под залог земельного участка вводится нормативная цена земли. Это показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Иначе говоря, информационное обеспечение является одним из ресурсов экономического анализа, как труд, средства труда и предметы труда - ресурсами производства. Следовательно, оно должно обладать всеми характерными для ресурса качествами: быть необходимым и достаточным по объему, своевременно полученным и переданным, достоверным, полным и сопоставимым. Данный порядок перечисления не связан со значимостью, ибо несоблюдение любого из перечисленных качеств равнозначно отсутствию информационного обеспечения экономического анализа.

Одним из важнейших условий обеспечения экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, привлечения в нашу страну полномасштабных иностранных инвестиций является осуществление налоговой реформы. Основы существующей в Российской Федерации налоговой системы были заложены в конце 1991 г. принятием Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и соответствующих законов по конкретным видам налогов. В условиях высокой инфляции и глубоких структурных изменений в экономике в первые годы реформ российская налоговая система в целом выполняла свою роль, обеспечивая поступление в бюджеты всех уровней необходимых финансовых ресурсов. Вместе с тем, по мере дальнейшего углубления рыночных преобразований, присущие налоговой системе недостатки становились все более и более заметными, а ее несоответствие происходящим в экономике изменениям все более и более очевидным. Не случайно на протяжении всех лет экономических реформ в законодательство о налогах ежегодно, а нередко и по нескольку раз в год, вносились многочисленные поправки. Но они решали лишь отдельные узкие вопросы, не затрагивая основополагающих моментов налоговой системы. В результате сложившаяся к концу 90-х годов в Российской Федерации налоговая система во все большей степени из-за несовершенства ее отдельных элементов становилась тормозом экономического развития страны.

Нормативная цена земли введена для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и полу-

Итак, финансовая наука к началу XX в. сформулировала определение налоговой системы, ее функции, главная из которых -финансовая, определила характер налоговой системы как нейтральный, что отвечало принципам неоклассической школы о невмешательстве государства в хозяйственные процессы. Эта модель налоговой системы использовалась в финансовой практике вплоть до кейнсианства, в котором налоговой системе была отведена роль автоматического стабилизатора экономического цикла, как мы уже говорили. В целях обеспечения экономического роста налоговая модель 80-х гг. вернула налоговой системе нейтральный характер.


Огосударствление экономики Объединения представляют Ограничения количества Ограничения ограничения Ограничение использования Ограниченный ассортимент Ограниченных возможностей Ограниченная ответственность Ограниченной рациональности Ограниченной территории Ограниченного ассортимента Ограниченную информацию Ограничить использование вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика