|
Профессиональной подготовкой
когда оно меняется в зависимости от "зрелости" подчиненных, т.е. от их способности взять на себя ответственность, от их стремления достичь каких-либо целей, уровня их образования и качества профессиональной подготовки.
Концепция совершенствования товара приводит к «маркетинговой близорукости». Продавец так влюбляется в собственный товар, что упускает из виду нужды клиентов7. Руководство железных дорог полагало, что потребителям нужны поезда, а не средство транспорта, и не заметило растущей угрозы со стороны авиалиний, автобусов, грузовых и легковых автомобилей. Изготовители логарифмических линеек считали, что инженерам нужны линейки, а не возможность производить расчеты, и упустили из виду угрозу со стороны карманных калькуляторов. Колледжи считают, что выпускники средних школ заинтересованы в получении общего гуманитарного образования, и не замечают сдвига предпочтений в сторону профессиональной подготовки.
Численность учащихся в системах образования и профессиональной подготовки всех ступеней, тыс. . .......... 909,4 1025,2 113
Для создания малоотходных и безотходных производств решающее значение имеет уровень профессиональной подготовки специалистов, непосредственно занимающихся вопросами охраны окружающей среды и рационального природных ресурсов: инженеров, разрабатывающих, проекти-
И сегодня ученые, занимающиеся изучением поведенческих факторов, хорошо знают о Хоторнском эффекте и составляют свои программы таким образом, чтобы избежать его. Однако, все еще часты случаи, когда после окончания эксперимента ученые обнаруживают присутствие Хоторнского эффекта. Например, многие компании попадаются на том, что они необъективно проводят проверку рыночной реализации новой продукции перед запуском ее в производство. Необъективность состоит в том, что они прилагают больше усилий во время рыночных испытаний, чем в обычных условиях производства. В результате новый продукт, когда он попадает в серийное производство, может и не достигать уровня рыночной привлекательности, выявленной во время испытаний, потому что сбытовики больше не уделяют ему особого внимания. Аналогичным образом новая программа профессиональной подготовки, направленная на совершенствование должностных и личных взаимоотношений между руководителями и подчиненными, часто бывает успешной лишь в самом начале. Однако, по прошествии какого-то времени руководители могут возвращаться к своим прежним привычкам, потому что они больше не получают поддержки и не пользуются тем повышенным вниманием, которое они имели во время осуществления программы.
В американских фирмах ответственность за качество традиционно возлагалась на отдельную службу, которую называют отделом контроля качество. Такой подход частично основывался на принципе независимости контроля, когда полномочия оценки качества сосредоточены в подразделении, не связанном с производством. Пример иностранных конкурентов заставил американские фирмы посмотреть на этот вопрос по-новому. В Японии, например, значительно большая ответственность за обеспечение качества традиционно возлагалась на самих производственных рабочих. Подготовку по вопросам обеспечения качества японцы включили в программы профессиональной подготовки производственных рабочих и возложили на них контроль за качеством своей работы.
ТЕОРИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (LIFE CYCLE THEORY) — ситуационная теория поведения руководителей, основанная на концепции, согласно которой наиболее эффективное поведение достигается тогда, когда оно меняется и зависимости от "зрелости" подчиненных, т.е. от их способности взять на себя ответственность, от их стремления достичь каких-либо целей, уровня их образования и качества профессиональной подготовки.
Согласно отчету о дискуссии, состоявшейся в Министерстве труда в 1983 г., комиссия, организованная этим министерством, изучила влияние микроэлектронных нововведений на политику в области труда. Эта комиссия предложила утвердить планы улучшения условий труда (например, сократить рабочие часы как способ рационального распределения результатов повышения производительности труда), специальной профессиональной переподготовки (для рабочих среднего и старшего возраста, а также инвалидов), улучшения профессиональной подготовки в государственных учреждениях и компаниях, совершенствования системы предварительных консультаций между трудом и бизнесом как на уровне фирм, так и на национальном уровне.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
С точки зрения характера профессиональной подготовки одно из основных различий между высшим менеджментом США и Японии состоит в высоком удельном весе финансистов среди американских управляющих; это верный признак доминирования выпускников школ биз-
Непосредственно сопоставить материалы этих таблиц и табл. 2 невозможно из-за различия в системах классификации менеджеров по типу полученной профессиональной подготовки. Тем не менее даже если предположить, что значительное число американских управляющих, регистрируемых как «специалисты по управлению производством», имели техническое образование (см. табл. 2), то придем к выводу: минимум до 1974 г. удельный вес ведущих менеджеров с техническим образованием был в Японии заметно выше, чем в Соединенных Штатах. ные, экон., технические и соц. задачи он решает преимущественно в организационном аспекте, воздействуя на работников, которые должны непосредственно решать эти задачи. Он реализует важнейшую функцию управления — функцию руководства, решая при этом задачу интегрирования системы управления в единое целое путем координации работы ее отдельных звеньев. Особенность современного взгляда на руководителя, как лидера коллектива, состоит в том, что он рассматривается как носитель инновационной организационной культуры, как основной инициатор последовательных изменений в организации. Важнейшие черты руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создать и поддерживать в нем хороший психологический климат. Вторая группа, выделяемая в персонале управления, — специалисты, призванные выполнять функции подготовки и разработки альтернативных вариантов управленческих решений. Обеспечивают обработку и анализ информации, характеризующую состояние производственного процесса в заданный интервал или момент времени, разработку вариантов решения отдельных функциональных вопросов производственного или управленческого характера. Специалисты управления классифицируются в соответствии с функциями управления и их профессиональной подготовкой. К категориям специалистов относятся инженеры, экономисты, юристы и т.д. Работники, выполняющие разнообразную работу, связанную с обеспечением деятельности руководителей и специалистов, относятся к категории технических исполнителей и, как правило, классифицируются по отдельным операциям управления. В их состав включаются секретари, техники, лаборанты и т.д. Основная задача — осуществление информационного обслуживания руководителей и специалистов при выработке, обосновании и реализации управленческих решений. КАФЕДРА — основное учебно-научное структурное подразделение высшего учебного заведения. Осуществляет учебную, методическую и научно-исследовательскую работу по одной или нескольким родственным дисциплинам, воспитательную работу среди студентов, подготовку научно-педагогических кадров, переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов. К. организуется приказом ректора по реше-
ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ — правила, основы организации гос. службы. К ним относятся следующие П.г.с.: а) верховенство Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении гос. служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; б) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности гос. служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; в) единство системы гос. власти, разграничение предметов ведения между РФ и субъектами РФ; г) разделение законодательной, исполнительной и судебной власти; д) равный доступ граждан к гос. службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; е) обязательность для гос. служащих решений, принятых вышестоящими гос. органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ; ж) единство основных требований, предъявляемых к гос. службе; з) профессионализм и компетентность гос. служащих; и) гласность в осуществлении гос. службы; к) ответственность гос. служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; л) внепартийность гос. службы; отделение религиозных объединений от государства; м) стабильность кадров гос. служащих в гос. органах. П.г.с. установлены Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ.
щие задачи: анализирует состояние и эффективность гос. службы в органах гос. власти; координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации гос. службы; организует совместно с соответствующими гос. органами работу по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестаций и гос. квалификационных экзаменов; информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных гос. должностей гос. службы; координирует методическую работу органов по вопросам гос. службы и кадровых служб гос. органов; разрабатывает предложения по формированию Реестра гос. должностей в РФ и внесению в него изменений; ведет федеральный реестр гос. служащих; осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации гос. служащих; формирует резерв на выдвижение на вышестоящие гос. должности гос. службы. СОВЕТ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ — консультативный орган Президента РФ по вопросам разработки и обеспечения реализации кадровой политики в системе исполнительной власти РФ. Основные задачи Совета: координация функционирования системы гос. службы и кадровой политики в федеральных органах исполнительной власти РФ; анализ состояния и эффективности использования интеллектуального, управленческого и предпринимательского потенциала страны; разработка предложений по стратегии формирования кадрового потенциала российской государственности и повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, включая использование международной помощи в сфере работы с кадрами; определение механизмов координации деятельности органов исполнительной власти федерального, регионального и местного уровней в сфере работы с кадрами; подготовка предложений по подбору и расстановке кадров на ведущие должности в системе исполнительной власти; подготовка предложений по основным направлениям формирования единой системы нормативно-правового обеспечения работы с кадрами в органах исполнительной власти федерального, регионального и местного уровней; анализ характера взаимодействия федеральных, региональных и местных органов управления в процессе реализации кадровой политики, подготовки предложений по повышению эффективности этого взаимодействия.
Руководитель коллектива работников на промышленном предприятии должен быть компетентным, обладать высокой профессиональной подготовкой, общей культурой, быть идейно-политическим борцом, способным неуклонно проводить и разъяснять политику коммунистической партии, обладать способностью организовать людей для обеспечения выполнения заданий. Вместе с тем от руководителя требуется умение быть внимательным, расположенным к людям человеком, что необходимо для создания здорового психологического климата в коллективе, его консолидации. Распоряжения руководителя эффективно выполняются, если они встречают поддержку снизу, от членов коллектива. Руководитель должен уметь вдохновить подчиненных, пробудить, поддержать и развить их инициативу.
Планом социального развития коллектива предусматривается совершенствование социальной структуры трудового коллектива, которая характеризуется соотношением различных категорий работников в их общей численности, а также образованием, профессиональной подготовкой, возрастом работающих и др. Научно-технический прогресс оказывает существенное влияние на структуру промышленных кадров. В результате развития техники меняется соотношение между численностью рабочих и инженерно-технических работников, основных и вспомо-
Важным мероприятием внедрения НОТ являются работы по подготовке и повышению квалификации кадров. Только рабочий с высокой общеобразовательной и профессиональной подготовкой сможет надежно обслуживать сложные технологические процессы, овладевать и внедрять в производство новейшие достижения науки и техники. Речь идет о подготовке рабочих широкого профиля. В современных условиях таких рабочих готовят в профессионально-технических училищах. У рабочих, окончивших учебные заведения профтехобразования, быстрее растет квалификация, чем у рабочих, подготовленных непосредственно на производстве.
В Конституции (Основном Законе) Союза Советских Социалистических Республик определено: «Граждане СССР имеют право на труд, — то есть на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного государством минимального размера,— включая право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей». В развитом социалистическом обществе труд является первой жизненной необходимостью» Право на труд в нашей стране обеспечивается социалистической системой
Научить делать. Умения познавать и действовать тесно связаны между собой. Однако "делание" теснее связано с профессиональной подготовкой. Именно здесь с особой силой возникают вопросы: как научить использовать на практике полученные знания? Как организовать подготовку людей к будущей профессиональной деятельности в условиях, когда нет возможности предвидеть ее эволюцию?
Решение многих проблем, связанных с образованием и профессиональной подготовкой, может быть достигнуто только тогда, когда
Независимость аудитора обусловливается тем, что он не является сотрудником государственного учреждения, не подчинен контрольно-ревизионным органам и не работает под их контролем, соблюдает стандарты профессионального аудиторского объединения (ассоциации), не имеет на проверяемых предприятиях никаких имущественных или личных интересов. Объективность обеспечивается высокой профессиональной подготовкой аудитора, большим практическим опытом, знанием новейшей методической литературы.
В США безработица рассматривается как распространенное, но кратковременное для конкретного работника явление, что обеспечивается динамизмом рынка. Представляют интерес два вида западной программы регулирования безработицы: увязка получения пособия с профессиональной подготовкой и переподготовкой, получением дополнительного образования, а также использование для этих целей вынужденных отпусков.
Профессиональных объединений Противоречивых интересов Проведены исследования Проведения эксперимента Проведения аналитических Проведения банковских Проведения финансовых Проведения государственной Проведения инвентаризаций Проведения изменений Проведения комплекса Профессиональных стандартов Проведения квалификационных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|