Планирования необходимо



Ни одно лицо и ни одно структурное подразделение компании не имеют монополии на идеи прибыльного вложения капитала. Многие идеи появляются в процессе обычного планирования. Некоторые группы, например, разработчики продукции и специалисты по обслуживанию производственного оборудования, в силу характера их деятельности имеют больше возможностей для этого, чем другие. Однако идеи должны исходить из любой части организации. Они являются результатом непрерывного поиска лучших изделий и лучших способов их изготовления. Каждый руководитель должен считать своей обязанностью содействовать рождению потока идей. Значительная часть таких идей требует капиталовложения для своей реализации.

Ядро системы оперативного планирования составляют плановые расчеты результата по изделиям, как это было показано в упрощенном виде в задачах «Киоск» (гл. 3) и «Ламина» (гл. 5). Поскольку до сих пор нет единого понимания того, что такое наиболее подходящие правила оперативного планирования (некоторые коллеги принимают за систему планирования план счетов бухгалтерского учета), можно считать, что информационная управленческая система одновременно должна быть и плановой управленческой системой. Только это дает возможность регулярно проводить сопоставление плановых и фактических показателей и построить интегрированную систему контроллинга.

Концепция маржинальной прибыли и отчета о маржинальной прибыли имеет множество приложений в планировании прибыли и принятии краткосрочных решений. Сценарии "что-если", реализованные с помощью электронных таблиц, таких, как Lotus 1-2-3, используются как инструменты планирования. Некоторые из указанных приложений рассмотрены ниже в Случаях 6-10, использующих данные из Случая 1. Кроме того, существуют специальные программные продукты, разработанные фирмой "Бизнес Микро" для бюджетного планирования. Это программные продукты "Платежный календарь" и ''Красный директор". Подробнее об этом см. Главу 19, рекламу в книге, а также в Интернете по адресу: www.bmicro.ru. по e-mail info@,bmicro.ru. Кроме систем бюджетирования, фирма выпускает программные продукты для комплексной автоматизации учетной деятельности на предприятии для операционной системы Windows в идеологиях файл-сервер и клиент-сервер. Каждая из таких программ снабжена отдельным модулем по бюджетному планированию.

Под нормативной базой в ряде случаев понимается совокупность научно обоснованных технико-экономических нормативов, необходимых для планирования. Некоторые в это понятие включают и совокупность тех методов и приемов, с помощью которых разрабатываются прогрессивные технико-экономические нормативы, а также совокупность технических средств и организационных форм и мер, с помощью которых разрабатываются, корректируются и совершенствуются технико-экономические нормативы. Более широкое понятие нормативной базы охватывает и совокупность подразделений и организаций, которые созданы непосредственно для разработки, совершенствования и корректировки технико-экономических нормативов, а также вычислительную технику и средства связи, непосредственно используемые для применения, хранения и корректировки технико-экономических нормативов. Из такого понимания содержания нормативной базы вытекает вывод о том, что разработкой ее элементов должны заниматься работники, глубоко разбирающиеся в экономике и организации производства в отрасли и в совершенстве знающие задачи и формы экономической работы.

Изложенные в настоящей работе основные методические положения создания нормативной базы для производственно-хозяйственного планирования деятельности нефтеснабсбытового территориального управления — первоначальный подход к нормативному планированию нефтеснабжения. Они представляют собой базу для апробации комплексов экономико-математических задач текущего и перспективного планирования. Некоторые из поставленных в работе методических вопросов исследованы авторами не полностью. Завершение этих исследований требует усилий большого коллектива специалистов широкого профиля.

Основные процессы планирования. Некоторые из процессов плани-

тегия будет выглядеть как группа слабо связанных решений, каждое из которых выполняется отдельно. Тем не менее ее воздействие сказывается в виде приспособляемости бизнеса к среде из-за того, что природа стратегии связана с решением проблем. Недостатком пошагового планирования является отсутствие широкого анализа ситуации, а наличие стратегического выбора делает пошаговый подход менее всесторонним. Но некоторые компании будут придерживаться этого подхода, поскольку его практичность для них будет иметь большее значение, чем его нерациональность [28].

Сами менеджеры по сбыту также нуждаются в постоянном обучении по самому широкому кругу вопросов. В частности, им необходимо постоянно обновлять свои знания в аналитической, преподавательской, мотиваци-онной и коммуникационной сферах; постоянно совершенствовать свои организаторские способности, учиться искусству планирования. Некоторые из этих навыков не имеют особого значения для человека, занимающегося собственно продажей (например, обучение и мотивация других). Что ж, это лишний раз указывает на справедливость утверждения, что даже самый лучший продавец далеко не всегда способен стать просто хорошим менеджером по сбыту.

Некоторые организации работают лучше других независимо от периодов подъема либо спада экономики, они не полагаются просто на удачу или счастливый случай, чтобы" работать долго и непрерывно. В тех организациях, которые добились успехов, есть менеджеры, которые тщательно продумывают свои долговременные задачи, ставят перед собой цель и затем систематически составляют планы, чтобы достичь ее. Они занимаются разработкой планов, так как крупные организации обусловливают длительные сроки осуществления изменений в направлениях их деятельности. Например, стратегия развития организации в целом либо отдельного подразделения или филиала, развитие новых товаров и услуг, внедрение новой технологии могут быть рассчитаны на годы и не могут быть оставлены до подходящего случая. Цели стратегического планирования следующие (рис. 539):

Как правило, в состав крупных фирм входят специальные плановые подразделения. Вместе с тем даже солидные организации для определения плановых стратегий нередко обращаются к внешним консультантам, специализирующимся на вопросах планирования. В связи с быстрым распространением в последние десятилетия стратегического планирования некоторые консультационные фирмы сделали его своей исключительной областью деятельности. Такие фирмы иногда называются «салонами стратегии».

Крупные компании, как правило, имеют в своем составе специальные плановые подразделения. Вместе с тем даже крупные компании для определения плановых стратегий зачастую обращаются к внешним консультантам, специализирующимся на вопросах планирования. В связи с широким распространением в последние десятилетия стратегического планирования некоторые консультационные фирмы сделали его своей исключительной областью деятельности.


Особенность оперативно-производственного планирования заключается в сочетании разработки плана с организацией его непосредственного выполнения. Для осуществления оперативно-производственного планирования необходимо иметь исходную нормативную информацию, относящуюся к затратам труда, сырья, материалов, использованию оборудования; владеть методами их сочетания. Это является объектом организации производства.

При компаундировании автомобильных и авиационных бензинов, дизельных, котельных топлив и ряда других продуктов пропорции смешения заранее не определяют. Поэтому оптимальный (или удовлетворяющий) вариант получается итеративным путем. Во время планирования необходимо обеспечить наибольший выпуск высококачественной продукции и максимум прибыли. В производстве масел рецепты производства готовых продуктов заранее предопределены.

Наряду с согласованием показателей по организационным и технологическим элементам процесса планирования необходимо также их согласование по функциональным признакам и группам, например показателей производства и потребления, целей и ресурсов, натуральных и стоимостных показателей и др.

При выборе технологии планирования необходимо руководствоваться финансовой структурой предприятия, целью финансового

VII.2. В процессе планирования необходимо предусматривать:

Однако необходимая точность, полученная при анализе исходных (прошлого периода) данных, не дает оснований использовать модели для прогнозирования и планирования. Необходимо проводить ретроспективный анализ. Для этого были выбраны модели удельных затрат по отдельным подсистемам и себестоимости добычи нефти в целом (27) — (34). Массив исходных данных при этом делится на две части: подмассив данных по всем районам до f-ro года, на базе которого строятся модели, и подмассив данных с f-ro года для планового периода, который используется для расчета "планового" уровня затрат, отклонения "планового" уровня от фактического и оценки точности модели при различной длительности периода упреждения.

На этапе планирования необходимо учесть экологические ограничения на сбрасываемые жидкости и шлам. Производится оценка существующего оборудования очистки и типа применяемого раствора с целью определения дополнительных требований к оборудованию и какая модификация циркуляционной системы необходима, чтобы создать условия для безамбарного бурения.

Для оценки состояния стратегического и текущего финансового планирования необходимо:

Аудиторская проверка планируется на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования состоит в том, чтобы организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.

В общем плане необходимо предусмотреть сроки проведения аудита и составить график его проведения, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. В процессе планирования необходимо учесть: реальные трудозатраты; уровень существенности; проведенные оценки рисков аудита.

Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования — организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.


Персонала разработка Персонала управление Персоналом обеспечение Персоналом управление Перспективы деятельности Перспективы предприятия Перспективы разработки Перспективные направления Перспективных направлениях Парафиновых углеводородов Перспективных транспортно Перспективным планированием Перспективное финансовое вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика