Потребителей определенного



Основное предназначение фирмы характеризуется цепочкой «ПРОИЗВОДСТВО — ПОТРЕБНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ», изображенной на рис, 20.2. Стратегия фирмы заключается в том, чтобы посредством своей операционной функции предоставлять продукты или услуги для удовлетворения основных потребностей потребителей. Определение того, какие именно потребности берутся в качестве цели деятельности фирмы, является стратегическим

На новую продукцию производственно-технического назначения, а также изделия, изготавливаемые по индивидуальным заказам, вводятся договорные цены. Они устанавливаются по согласованию производителя и потребителя с целью расширения самостоятельности предприятий в хозяйственной деятельности, более полного учета индивидуальных запросов потребителей, стимулирования выпуска высококачественной продукции. Договорные цены направлены на обеспечение приоритета потребителей, определение размера цены с учетом потребительной стоимости продукции, ее эффективности и качества, конкурентоспособности.

определение порядка взаимоотношений потребителей с поставщиками;

Блок 25 — разработка основных мероприятий по совершенствованию перспективного планирования нефтеснабжения региона. К этим мероприятиям относятся следующие: формирование оптимальных зон, обслуживание нефтебаз на основе схем прикрепления укрупненных агрегированных потребителей; организация в оптимальных зонах обслуживания централизованного вывоза 'нефтепродуктов с нефтебаз до потребителей; определение целесообразных масштабов и направлений реконструкции и расширения действующих объектов нефтебазового хозяйства; выявление очередности капитальных вложений и. планирование их на реконструкцию и расширение объектов нефтебазового' хозяйства по контрольным годам планового периода; разработка прогнозных значений основных показателей развития системы нефтеснабжения региона, которые подлежат уточнению на основе скорректированной исходной информации, поступающей по мере принятия очередных практических решений.

Географический аспект рыночной стратегии. Необходимо определить для каждого бизнеса (основного направления деятельности предприятия) свой наиболее подходящий рынок, то есть определить существующих и потенциальных потребителей. Определение целевого рынка начинается с выбора географического региона производственно-сбытовой деятельности. Для диверсифицированного предприятия применительно к каждому бизнесу определяется свой целевой рынок (рынки). При этом должны рассматриваться различные стратегические альтернативы, касающиеся географических ограничений сферы деятельности предприятия. Эти альтернативы должны быть определены для конкретных продуктов и с учетом локально или регионально ограниченного рынка (национального или многонационального). Типы стратегий в отношении географических регионов или рынков могут иметь следующие альтернативы: а) географически ограниченный регион, предприятие планирует свою деятельность во всех сегментах

Базируясь на исходной аналитической (информационной) функции, обеспечивающей анализ окружающей среды, всестороннее изучение рынка (рыночные исследования), оценку ресурсов, анализ потребностей, выявление неудовлетворенного спроса и потенциальных потребителей, определение конкурентоспособности итоговых продуктов деятельности, управленческая функция маркетинга нацелена:

Характеристика выхода каждой стадии Выяснение запросов внутренних и внешних потребителей Сравнение запросов потребителей с требованиями, предъявляемыми к началу и завершению каждой стадии Определение необходимого персонала (в режиме полной занятости) для каждого этапа

* определение мероприятий по повышению уровня обслуживания потребителей;

Каким образом компании выявляют выгодных потенциальных потребителей, которыми впоследствии смогут заняться торговые представители? Нахождение потенциальных клиентов — это трехступенчатый процесс: определение целевого рынка; использование средств массовой информации для выявления потенциальных потребителей; оценка потенциальных потребителей.


Социальные или социокультурные факторы Данная группа факторов оказывает существенное влияние на формирование потребительского спроса и предпочтений потребителей определенного общества (страны). Национальный менталитет, т.е. стиль жизни, привычки и ценности, этнические и религиозные основы общества все это значительно влияет на деятельность предприятия в нем и, конечно, эти факторы необходимо учитывать при выходе на рынки зарубежных стран. Важным в этой группе факторов представляется демографический фактор, а именно тенденции в возрастной структуре населения.

изготовитель несет ответственность за установление и доведение до потребителей определенного срока службы на товары, использование которых по истечении этого срока представляет опасность для их жизни и здоровья, для окружающей среды или может причинить вред имуществу потребителей, а также за необходимые действия по истечении этого срока и возможные последствия при невыполнении этих указаний;

Роль менеджера по маркетингу состоит в том, чтобы правильно определить факторы и психологическую/социологическую динамику, влияющую на удовлетворенность/неудовлетворенность принятием решений во всех или некоторых областях жизни. Известно, что аксиомой социального маркетинга является разработка способов удовлетворения запросов потребителей определенного сегмента рынка с наименьшим ущербом для общества в целом. Поэтому участники рынка должны направлять разработку своей продукции и услуг таким образом, чтобы они удовлетворяли определенные потребности групп потребителей и в то же время не наносили ущерба другим людям и не создавали условий, которые могут вызвать у них чувство неудовлетворенности (загрязнение и беспорядочная эксплуатация окружающей среды, ущерб, причиняемый товаром, сомнительное поведение и моральные отклонения). Тенденция будущего заключается в комбинации корпоративного маркетинга и социальной ответственности. Все больше организаций разрабатывают новую стратегию маркетинга, которая наряду с удовлетворением требования максимизации прибыли и распределения долей на рынке включает соблюдение социальной ответственности. Этот подход позволяет увязать лучшие черты традиционного маркетинга с хорошо зарекомендовавшей себя философией корпоративной социальной ответственности.

Рынок в маркетинговом понимании — это совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов, это место, где совершаются сделки. Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд доказывают свою социальную значимость, приобретают признание у потребителей. В современном обществе рынок не обязательно имеет физическое месторасположение. Для демонстрации товара, его рекламы, получения заказов широко использутся современные средства коммуникаций, без физических контактов с покупателями. (В маркетинге также под рынком понимается совокупность потребителей определенного продукта; говорят — рынок металла, зерна и т. п. На основе этого принципа часто проводят сегментацию рынка.)

Эффективность распределения — распределение среди потребителей определенного количества продуктов, произведенных за известный период, когда невозможно улучшить положение ни одного из потребителей, не ухудшив положение какого-либо другого потребителя.

• Временное установление высокой цены, обусловленное ситуационной монополией на рынке и ориентирующейся на конкретных потребителей и их финансовые возможности (так называемое снятие финансовых сливок на рынке); имеет смысл при высоком уровне текущего спроса со стороны достаточно большого числа потребителей определенного библиотечно-информационного продукта.

Фирма может строить свое управление исходя из разных концепций — финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

Студенты составляют опросный лист-анкету для потребителей определенного, заранее заданного товара, предварительно сформулировав цель исследования. Целью опроса может быть, например, определение:

Используя перечисленные методы оценки восприятия марок, менеджеры разрабатывают стратегию позиционирования торговой марки — план мероприятий по формированию у потребителей определенного образа марки. Например, должна ли марка быть «престижной» (Rolls-Royce), «стоить потраченных денег» (Toyota), «быть экологически чистой» (Body Shop) или «высокотехнологичной» (Hewlett-Packard)? Создавая концепцию позиционирования, менеджеру следует помнить о двух вещах. Прежде всего, человек всегда стремится быть единственным в своем роде. Точно так же торговая марка должна быть легко отличимой от других. Иными словами, менеджеру необходимо ответить на вопрос: почему покупатели должны выбрать предлагаемый им бренд? Во-вторых, целевая аудитория должна

people meter: устройство для оценки чисденно-сти телевизионной аудитории. Устройство, по внешнему виду напоминающее пульт дистанционного управления, установленное на телевизоре и предназначенное для определения предпочтений потребителя, частоты просмотра телевизионных программ и зрительских привычек. Такие устройства обычно распределяются по домо-хозяйствам фирмами, занимающимися исследованиями в области телевизионных рейтингов, например, компанией А.С. Nielsen. При установке устройства каждому члену семьи определяется кнопка, на которую он должен нажать при просмотре телевизионной программы. Прибор имеет также кнопки для гостей, которые могут смотреть телевизор вместе с семьей. По сигналам, передаваемым прибором, исследовательская фирма может определить, как долго члены семьи или гости смотрят данную программу. Рекламодатели считают такую информацию полезной для направления своей рекламы на потребителей определенного возраста, пола или на определенную социально-экономическую группу зрителей. Кроме того, сети полагаются на такие приборы, как на систему измерения телевизионной аудитории, обеспечивающую продажу рекламных контрактов. Использование таких устройств является новым и более точным методом, чем метод дневника (diary technique), который полагается на записи членов семьи о том, кто и сколько времени смотрел данную программу.


Потенциального содержания Потенциальному потребителю Постоянное улучшение Потенциальную опасность Потенциала организации Потенциала республики Потенциала территории Потенциал дальнейшего Потенциал способность Потоковых процессов Потребительная стоимость Потребительский кооператив Потребительские требования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика