|
Разделения полномочий
В организационной схеме должна содержаться большая часть информации, необходимая для решения проблем определения ответственности. В некоторых организациях (компаниях), не имеющих формальной схемы организации, разработка системы управленческого учета требует соответствующего усилия со стороны управленцев. Но даже если такая схема существует, она часто признается неадекватной, либо потому, что не отражает всех уровней и центров ответственности, либо в силу неточного описания фактического порядка разделения ответственности и полномочий внутри данной организации. Может возникнуть необходимость пересмотра самой организационной структуры с тем, чтобы границы сфер компетенции и ответственности четко просматривались. В некоторых случаях усилия по решению других проблем оканчиваются неудачей именно потому, что эти проблемы являются лишь симптомами негодной организационной структуры.
Если иное не предусмотрено законом или договором, то риск случайной невозможности исполнения договора, возникшей по вине заказчика, несет заказчик (п. 2 ст. 781), а услуги исполнителя подлежат оплате в полном объеме. Это значит, что при оказании аудиторских услуг действует принцип, прямо противоположный тому, который предусмотрен для подряда, при котором риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки заказчиком несет подрядчик. Именно в этом заключается один из основных принципов и аудиторской деятельности — принцип разделения ответственности, в соответствии с которым заказчик аудиторской проверки несет ответственность за ту документацию, которую он предоставил для проверки, а аудитор — за свое мнение о ней.
предприятий не должна требовать в полной мере разделения ответственности и полномочий сотрудников.
В то же время при планировании соответствующих аудиторских процедур аудиторским организациям следует выбирать методику аудита, руководствуясь в первую очередь соображениями возможности разделения ответственности и полномочий сотрудников, ответственных за ведение учета, особенностями организации системы бухгалтерского учета и документооборота таких экономических субъектов, а не только критериями отнесения организации к субъектам малого предпринимательства, основанными на виде деятельности, структуре уставного капитала и средней численности работников, предусмотренными другими нормативными актами Российской Федерации.
Причем случайные ошибки легко обнаружить при хорошем внутреннем контроле Умышленным зачастую можно противостоять только при хорошо продуманной системе постоянных проверок и разделения ответственности.
Для субъектов малого предпринимательства характерно ведение бухгалтерского учета ограниченным числом работников; кроме того, законодательно допускается совмещение обязанностей лица, ответственного за ведение учета и за хранение товарно-материальных ценностей. Следовательно, аудиторская организация в ходе аудиторской проверки таких предприятий не должна требовать в полной мере разделения ответственности и полномочий сотрудников.
• степенью разделения ответственности за обязательства.
Передача на уровне II - уровне приемлемости технологии -это начало разделения ответственности между разработчиками и пользователями технологии. Успех достигается, когда технология передается через личные, функциональные или организационные границы, принимается и понимается потенциальными пользователями. Перейти с уровня I передачи технологий на уровень II - крайне трудная задача, когда организация, проводящая исследования, находится "на вытянутой руке" от организации, являющейся перспективным пользователем данной технологии. На уровне II перспективы поддерживают убежденность, что успешность передачи технологии всего лишь вопрос успешного получения нужной информации нужными людьми в нужное время. Ошибка, заключавшаяся в ограничении вовлеченности в передачу технологии на данном уровне, приводила к краху многие престижные исследовательские организации во всем мире.
Принцип «разделения ответственности». Ранее уже отмечалось, что в условиях существования известных трудностей, не позволяющих безошибочно прогнозировать поведение рынка, о полном доверии к своей системе даже мечтать не приходится. Оно может носить лишь ограниченный характер. Как говорится, «доверяй, но проверяй».
О необходимости решения данного вопроса на рациональной основе и по возможности с более строгим обозначением границ как gas и говорит принцип «разделения ответственности».
Принцип «разделения ответственности» устанавливает необходимость рационального определения тех условных рамок, в которых трейдер доверяет своей системе. РАЗДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ. Подход к управлению изменениями с позиций разделения полномочий подразумевает высокую степень участия трудящихся в принятии решений. Руководители и подчиненные совместно определяют необходимые изменения, разрабатывают альтернативные подходы к их проведению и рекомендуют действия, которые должны быть предприняты. Или в некоторых ситуациях руководители высшего уровня могли бы определить проблему, а персонал нижних уровней мог бы участвовать в обсуждении того, какие нужны изменения применительно к этой проблеме.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ — согласование (координация) по целям, месту, способу действия между людьми, группами, коллективами при совместной деятельности. В. в организации возникает на основе разделения полномочий, функций, взаимных обязательств между структурными подразделениями, уровнями управления, работниками. Формы реализации В. определяются в зависимости от положения структурного подразделения (горизонтальное или вертикальное В.), характера существования (формальное, неформальное), используемой информации (простой обмен сведениями, консультационное, методическое, организационное).
Возросшая экономическая самостоятельность Республики в результате разделения полномочий с центром на договорных отношениях создает
• отсутствия четкого разделения полномочий между федеральными и региональными органами государственного управления, а также отсутствия системы контроля ответственности последних за развитие массового спорта;
Решение вопросов разделения полномочий и взаимоотношений между менеджерами связано с формированием организационной структуры предприятия, которая отражает состав и взаимосвязь его подразделений. В общем виде эта структура оформляется в организационной схеме его деятельности, ответственности и полномочий, что способствует их эффективному взаимодействию.
В данном случае межбюджетные отношения выступают в качестве механизма разделения полномочий в финансовой сфере между различными уровнями власти в федеративном государстве. Такое разделение полномочий неправомерно отождествлять или определять как бюджетный федерализм, так как данный механизм предназначен для разрешения противоречий при закреплении доходных и расходных полномочий между федеральным центром и его субъектами. Идеальная же ситуация в области федерализма состоит в том, что каждый из уровней власти располагает собственными источниками финансовых средств, собственным бюджетом в пределах закрепленных зач ним бюджетных полномочий.
При функционировании программ в сетевой среде возможна поддержка интегрированной информационной базы. В этом случае необходимость в выполнении процедур слияния данных автоматически отпадает, поскольку они становятся оперативно доступными со всех рабочих мест. За счет этого повышается оперативность обработки, но существенными становятся проблемы разделения полномочий сотрудников: прав доступа к данным и возможности выполнять те или иные технологические процедуры автоматизированной обработки данных. Однако даже при функционировании в сети не все программные системы ориентируются на интегрированную базу данных. Некоторые пакеты программ при использовании в сетевой среде допускают лишь частичное объединение данных. Здесь для выполнения функций совме-
2.3. Четкость разделения полномочий +
Правовые основы формирования структуры и разделения полномочий руководства предприятия
и разделения полномочий руководства предприятия ...............127
В данном случае межбюджетные отношения выступают в качестве механизма разделения полномочий в финансовой сфере между различными уровнями власти в федеративном государстве. Такое разделение полномочий неправомерно отождествлять или определять как бюджетный федерализм, так как данный механизм предназначен для разрешения противоречий при закреплении доходных и расходных полномочий между федеральным центром и его субъектами. Идеальная же ситуация в области федерализма состоит в том, что каждый из уровней власти располагает собственными источниками финансовых средств, собственным бюджетом в пределах закрепленных за ним бюджетных полномочий.
Рентабельность характеризует Рентабельность оборачиваемость Районному коэффициенту Рентабельность предприятия Рентабельность реализованной Рентабельности эффективности Рационализация производства Рентабельности инвестированного Рентабельности оборачиваемости Рентабельности отношение Рентабельности прибыльности Рентабельности реализованной Рентабельности выполнение вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|