Акционеры предприятия



Рыночная экономика Управленческий персонал предприятия Акционеры, кредиторы, поставщики, покупатели, инвесторы, государство

Пользователи информации определяют основное содержание видов учета. Потребители финансовой информации - акционеры, кредиторы, налоговые органы, внебюджетные фонды, органы власти. Это юридические и физические лица, которые находятся в оп-

зультатами аудиторской проверки стоимость чистых активов оказывается меньше уставного капитала, АО объявляет об уменьшении уставного капитала до величины, не превышающей стоимость чистых активов. Если стоимость чистых активов оказывается меньше величины минимального уставного капитала, АО принимает решение о ликвидации. Если такое решение не принято, то акционеры, кредиторы, а также органы, уполномоченные государством, могут требовать ликвидации АО в судебном порядке.

Позитивная теория бухгалтерского учета распространяет предположение об эгоизме на всех индивидов, благосостояние которых может зависеть от учетных процедур или методов. К ним относятся акционеры, кредиторы, менеджеры, наемные работники, законодатели, профессиональные органы бухгалтеров, политики и общественные деятели. Естественно, что эгоистические цели этих индивидов иногда вступают в противоречие. То, каким образом разрешается этот конфликт целей, играет значительную роль в установлении существующих учетных методов и практических процедур [38, с.327].

Доклад о корпорациях начинается с ряда философских утверждений, которые можно свести к следующему: корпоративные отчеты должны удовлетворять потребности пользователей; каждый значимый хозяйствующий субъект (significant economic entity), вне зависимости от своего юридического статуса, обязан отчитываться публично; представление публичной отчетности такими субъектами не может быть обусловлено формальными требованиями законодательства, так как отношения подотчетного управления (stewardship) гораздо шире традиционных отношений с акционерами; обычным пользователям должны представляться общецелевые отчеты; пользователями отчетов являются те, кто обладает обоснованными правами на получение информации о представляющем отчетность субъекте (reporting entity). В число таких пользователей входят учредители и акционеры, кредиторы, наемные работники, аналитики, консультанты, деловые партнеры, государство и общество.

внешние: акционеры, кредиторы, контрагенты, потенциальные инвесторы, иные участники рынка ценных бумаг, государство (налоговые органы, органы статистики, пр.), и т.д.

«Обычно финансовые отчеты публикуются раз в год и представляются для проверки аудитором. Международные стандарты финансовой отчетности применяются к таким финансовым отчетам торговых, производственных или хозяйственных компаний. Руководство такой компании может составлять финансовые отчеты для собственного пользования самыми разнообразными способами, наилучшим образом подходящими для внутренних управленческих нужд. Когда же финансовые отчеты издаются для других лиц таких, как акционеры, кредиторы, служащие и общественность в целом, они должны соответствовать Международным стандартам финансовой отчетности» (параграфы 5, 6).

С делением счетоводства на управленческий и финансовый учет согласиться нельзя. Во-первых, сами названия носят двусмысленный характер, ибо получается, что финансовый учет не выполняет функции управления финансами. Во-вторых, до конца XIX в. на практике только и существовал управленческий учет, другого не было. Когда же налоговые органы, акционеры, кредиторы, профсоюзы :я другие заинтересованные лица стали требовать от собственников представления информации, и собственники вынуждены были отступить, родилось это деление. Его суть в том, что управленческий учет — это та часть информационной совокупности предприятия, которую общество и государство еще не успели отвоевать у собственников.

Если по окончании второго и каждого последующего года CTOHMOCTI чистых активов оказывается меньше уставного капитала, АО объявляв' об его уменьшении до величины, не превышающей стоимости чисты: активов. Если по окончании второго и каждого последующего года сто имость чистых активов АО оказывается меньше величины минимально го уставного капитала, АО принимает решение о своей ликвидации. Есл! решение об уменьшении уставного капитала или ликвидации АО не был< принято, акционеры, кредиторы, а также органы, уполномоченные го сударством, могут требовать его ликвидации в судебном порядке.

Предприятие (фирма) в теории рассматривается не просто как производственная функция, а как коалиция владельцев факторов производства, связанных между собой сетью контрактов, в результате чего достигается минимизация трансакционных издержек. В состав участников предприятия могут входить акционеры, кредиторы, поставщики, управляющие, наемный персонал, потребители и т. п. И между названными владельцами ресурсов заключается система контрактов. При этом все ресурсы можно разделить на три группы: общие, специфические и интерспецифические.

Менеджер (генеральный директор) Крупные акционеры Кредиторы - владельцы облигаций


По мере необходимости на нерегулярной основе и прежде всего в те периоды, когда наблюдается снижение производственной прибыли и рентабельности продукции, возникновение убытков от производства продукции Руководитель предприятия, совет директоров, директора филиалов и дочерних компаний, начальники цехов, финансовый директор, акционеры предприятия Расчет прибыли и рентабельности изделий, производственной прибыли и маржинального дохода структурных подразделений и предприятия в целом; методы выявления влияния количественных и качественных факторов на изменение прибыли и рентабельности продукции; подсчет совокупных резервов их роста и др.

По мере необходимости на нерегулярной основе и прежде всего в те периоды, когда наблюдается снижение производственной прибыли и рентабельности продукции, возникновение убытков от производства продукции Руководитель предприятия, совет директоров, директора филиалов и дочерних компаний, начальники цехов, финансовый директор, акционеры предприятия Расчет прибыли и рентабельности изделий, производственной прибыли и маржинального дохода структурных подразделений и предприятия в целом; методы выявления влияния количественных и качественных факторов на изменение прибыли и рентабельности продукции; подсчет совокупных резервов их роста и др.

внутренние: менеджмент и крупные собственники (акционеры) предприятия, принимающие непосредственное участие в управлении;

действительные акционеры предприятия в большей мере оценивают его платежеспособность по коэффициенту покрытия (kn).

действительные акционеры предприятия в большей мере оценивают его платежеспособность по коэффициенту покрытия (k) .

Коэффициенты привлечения средств (левередж) характеризуют относительный уровень финансового риска, которому подвержены кредиторы и акционеры предприятия, — риска, вытекающего из твердых сроков погашения задолженности. Поэтому коэффициенты привлечения средств (ликвидационного типа) показывают, какую степень защиты кредиторской задолженности обес-

» Управляющие (директора) предприятия Инвестиционные менеджеры всех уровней Собственники (акционеры) предприятия

Процветающее предприятие - это предприятие, получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Эта задача-максимум может быть реализована на стабильной основе только через осознание и наиболее полное удовлетворение общественных потребностей или, согласно получившей широкое распространение в международной теории и практике бизнеса концепций, через создание системы ценностей для трех общественных групп: владельцев (акционеров) предприятия, потребителей его продукции, поставщиков и персонала предприятия. Владельцы (акционеры) предприятия, заинтересованы в постоянном и все более возрастающем потоке доходов и таком использовании собственных и привлеченных средств, которое увеличивает ценность принадлежащей им собственности. Персонал и поставщики заинтересованы в стабильности предприятия, в развитии с ним долгосрочных отношений, в благоприятной рабочей атмосфере. Для потребителей наивысшую ценность представляют товары и услуги, удовлетворяющие их по качеству и цене.

производственных заданий и бездефектный труд. Рабочие — акционеры предприятия

Процветающее предприятие — это предприятие, занимающее прочные позиции на рынке и получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Эта задача-максимум может быть реализована на стабильной основе только через осознание и наиболее полное удовлетворение общественных потребностей или, согласно получившей широкое распространение в теории и практике бизнеса концепции, через создание системы ценностей для трех общественных групп: владельцев (акционеров) предприятия, потребителей его продукции, поставщиков и персонала предприятия. Владельцы (акционеры) предприятия заинтересованы в постоянном и все возрастающем потоке доходов и таком использовании собственных и привлеченных средств, которое увеличивает ценность принадлежащей им собственности. Персонал и поставщики заинтересованы в стабильности предприятия, развитии с ним долгосрочных отношений, благоприятной рабочей атмосфере. Для потребителей наивысшую ценность представляют товары и услуги, удовлетворяющие их по качеству и цене (рис. Ц. 1).

Процветающее предприятие — это предприятие, занимающее прочные позиции на рынке и получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Эта задача-максимум может быть реализована на стабильной основе только через осознание и наиболее полное удовлетворение общественных потребностей или, согласно получившей широкое распространение в теории и практике бизнеса концепции, через создание системы ценностей для трех общественных групп: владельцев (акционеров) предприятия, потребителей его продукции, поставщиков и персонала предприятия. Владельцы (акционеры) предприятия заинтересованы в постоянном и все возрастающем потоке доходов и таком использовании собственных и привлеченных средств, которое увеличивает ценность принадлежащей им собственности. Персонал и поставщики заинтересованы в стабильности предприятия, развитии с ним долгосрочных отношений, благоприятной рабочей атмосфере. Для потребителей наивысшую ценность представляют товары и услуги, удовлетворяющие их по качеству и цене (рис. 8.1).


Алгоритма оптимизации Алкогольной продукцией Абсолютное сокращение Американская промышленность Американский специалист Американские менеджеры Американских экономистов Американских корпорациях Американских специалистов Американским компаниям Американской экономики Американской финансовой Американской промышленности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика