|
Человеческого достоинства
Самое большое и глубокое влияние на поведение потребителя оказывают факторы культурного уровня. Рассмотрим, какую роль играют культура, субкультура и социальное положение покупателя. КУЛЬТУРА. Культура - основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека. Человеческое поведение-вещь в основном благоприобретенная. Ребенок усваивает базовый набор ценностей, восприятий, предпочтений, манер и поступков, характерный для его семьи и основных институтов общества. Так, ребенок, растущий в Америке, знакомится или сталкивается со следующими ценностными представлениями: свершение и успех, активность,
Человеческое поведение является в основном благоприобретенным, т.е. усвоенным. Теоретики считают усвоение результатом взаимодействия побуждений, сильных и слабых раздражителей, ответных реакций и подкрепления.
Одной из составляющих современного менеджмента является высокий уровень знаний из области наук, изучающих человеческое поведение. «Организационное поведение» - это дисциплина, изучающая поведение людей в организациях с целью поиска наиболее эффективных методов управления и избежания организационных дисфункций, связанных с «человеческим фактором». Возникшее на стыке психологии, социологии, социальной антропологии и др. гуманитарных наук, с одной стороны, и экономико-управленческих - с другой, «Организационное поведение» может быть рассмотрено с двух позиций. Первая - опираясь на знание о человеческом поведении, изучить основные модификации этого поведения а различных организационных условиях. Вторая - основываясь на знании об организациях и управлении в них, исследовать факторы организационной эффективности, лежащие в индивидуальном и групповом поведении участников. Указанные позиции не являются взаимоисключающими и определяются авторским выбором, который в данном случае сделан в пользу второй позиции.
Метод транспортно-путевых затрат широко используется в развитых странах для оценки рекреационных «товаров» и «услуг». В его основе лежит предположение, что человеческое поведение можно использовать для построения кривых спроса и расчета стоимости, не имеющих цены экологических благ.
«Если следовать старинной традиции и искать для человека локанично-однословное определение, способное указать на главное его отличие от всех других живых существ, то вместо таких формул, как Человек разумный, Человек создающий, Человек играющий, Человек социологический, Человек психологический и т. д., мы предложили бы определение Действующий Человек. Это определение интегрирует все вышеприведенные, вскрывая односторонность каждого из них и потому его правильность и неправильность в одно и то же время» [37]. Из сказанного следует, что деятельность человека охватывает материально-практические, интеллектуальные и духовные операции, внешние и внутренние процессы: деятельностью является работа мысли в такой же мере, как и человеческое поведение. Это понятие охватывает биологическую жизнедеятельность человека, его культурную и специфическую деятельность [37].
Схема любой организации отражает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц. Однако такой фактор, как человеческое поведение, нередко воздействует на эффективность функционирования структуры в большей мере, чем формальное распределение функций между подразделениями. С учетом этого под структурой управления следует понимать упорядоченную совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационную структуру управления можно определить также как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций организационная структура представляет собой систему оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядок и формы взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Человеческое поведение является в основном усвоенным. Теоретики считают, что усвоение — результат взаимодействия побуждений, раздражителей различной интенсивности и подкрепления.
Сейчас мы перейдем к аттрактору, который больше всего влияет на человеческое поведение. Очень часто он называется как Странный Аттрактор.
По некоторым каналам мы всегда сообщаем правду. Карл Юнг однажды сказал: "Если вы хотите понять человеческое поведение, то должны осознать, что все мы обладаем двумя языками. Один спрятан в нашей обуви, а другой находится у нас во рту. А понимание (снова это слово) вами человека зависит от языка, на котором вы его слушаете". Другими словами, более правдиво то, что вы делаете, а не то, что вы говорите.
Обсуждение вопросов влияния планет наводит на мысли о том, что многие называют астрологической чепухой. Но было бы неоправданно априорно отрицать возможное влияние солнечных, лунных и других эффектов только потому, что астрология бессмысленна и в словаре определяется как «лженаука, претендующая на предсказание будущего путем изучения предположительного влияния Солнца, Луны и звезд на человеческое поведение». Подобные поверья часто основываются на отсутствии информации. Но что же реально известно о так называемой астрологии, особенно в форме влияния солнечных и планетных эффектов на земные события?
Это нечто, как мне кажется, — просто человеческая составляющая рынка, которую, как я полагаю, американские технические аналитики склонны игнорировать. Кроме всего прочего, технический анализ в не меньшей степени искусство, чем наука. Но у слишком многих аналитиков на глазах математические шоры, и в этом я обвиняю компьютеры. Да, графики отражают математические отношения. Но они отражают и человеческие представления, и человеческое поведение. 5. Взаимоотношения с коллективом: способствует сплоченности коллектива, не унижает человеческого достоинства коллег, отзывчив, внимателен к коллегам, воспитан................. 1—5
Социальное развитие в XXI веке будет определяться концепцией ориентации экономики на интересы человека, на более эффективное удовлетворение его потребностей, на рассмотрение вопросов социального развития с позиции уважения человеческого достоинства, равенства и социальной справедливости.
1. Все ответственные лица на предприятии или на фирме обязаны обеспечить уважение человеческого достоинства, соблюдать все общепризнанные или предписываемые законодательством правила социально справедливого обращения с наемными работниками, а также нормы, обеспечивающие создание достойных человека условий труда на рабочем месте.
(1) Все ответственные лица на предприятии или на фирме должны обеспечивать уважение человеческого достоинства, соблюдать все общепризнанные или предписываемые в законодательном порядке правила социально справедливого обращения с наемными работниками, а также нормы, обеспечивающие создание достойных человека условий труда на рабочем месте.
И, наконец, все вопросы сводятся к главному: «What is your net worth?» (Каково твоё состояние?) Отталкиваясь от этой цифры состояния, они сравнивают себя с другими товарами и с другими людьми, сравнивают в денежном выражении. Они не говорят, подойдёт ли это или не подойдёт. Они говорят: «You are not worth it. You are worth it.» (Ты этого не стоишь, ты этого стоишь). Заметим, что используется именно понятие денежной стоимости (worth), а не понятие человеческого достоинства (dignity).
Следует отметить, что постоянное существование проблемы справедливости и исторические изменения формы, в которых она ставится, говорят о том, что сама идея справедливости, из которой вытекает определение справедливой цены, подвержена изменениям, хотя ее ядро, состоящее из требований соблюдения человеческого достоинства и принципа «каждому свое», во все эпохи остается неизменным. Достаточно очевидно, что проблема справедливости ценовой системы заключается в нахождении компромисса между справедливостью процессуальных правил, с одной стороны, и справедливостью конечных состояний распределения, с другой.
Труд становится моральной ценностью, если воспринимается не только как источник средств существования («Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь», — это слова апостола Павла из Второго послания к фессалоникийцам), но и как способ формирования человеческого достоинства. Профессиональная этика протестантизма ставит и решает традиционные этические про-
• создание условий, способствующих росту самоуважения людей в результате формирования социальной, политической, экономической и институциональной систем, ориентированных на уважение человеческого достоинства;
1. Все ответственные лица на предприятии должны обеспечить уважение человеческого достоинства, соблюдать правила социально-справедливого обращения и нормы достойных человека условий труда.
Большое значение в работе руководителя имеет правильное использование мер поощрения и наказания. Объявление благодарности в торжественной обстановке в присутствий членов коллектива оказывает воспитательное и мобилизующее воздействие. При определении меры наказания следует учитывать тяжесть проступка, его последствия и повторяемость, уровень сознания нака~-зуемого, его индивидуальные особенности, отношение провинившегося к коллективу, к совершенному проступку. При вынесении наказания особенно недопустимы бестактность, оскорбление человеческого достоинства.. ' - .
Если обратиться к исторической ретроспективе, то следует признать, что в прошлом — в период становления социалистической экономики, в годы военного времени, при недостаточности подготовки кадров — довольно широкое распространение автократического стиля было в известной мере оправдано. Но ныне, когда велика нужда в людях, склонных к самостоятельным действиям, и при неизмеримо возросшем интеллекте работников, очевидно, что у него нет будущего. В наше время успехи в системе, руководимой в директивном стиле, особенно в длительной перспективе, зачастую скорее кажущиеся, нежели действительные. Обычно после некоторых достижений, обеспеченных «твердой» рукой, неизбежно наступает упадок. И тогда нередко обнаруживается, что перспективные цели приносились в жертву текущим, не говоря уж об огромных потерях, сопряженных с подавлением инициативы подчиненных и унижением их человеческого достоинства.
Частности существует Человеческая деятельность Человеческих потребностей Человеческой психологии Человеческого организма Чернобыльской катастрофы Четвертого поколения Частичной готовности Численностью работников Численность определяется Численность ремонтного Численность торгового Численности безработных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|