Деятельность большинства



Предлагаемая вашему вниманию книга освещает один из основополагающих аспектов маркетинговой деятельности — процесс сегментирования. В научной литературе этому вопросу уделяется достаточно большое внимание, поскольку вся маркетинговая деятельность базируется на знании потребностей конкретных групп потребителей. Сегментирование позволяет выявить различные потребности клиентов, сгруппировать их по степени сходства и адаптировать маркетинговую деятельность производителя к предъявляемым требованиям. Однако на практике процесс сегментирования представляется чем-то оторванным от действительности, неким отвлеченным и заумным действом. Производители затрудняются с группировкой клиентов по признаку иному, чем покупаемый товар, считая, что отход от традиционного метода приведет к нежелательному изменению всей деятельности организации. Характерно, что указанная ограниченность свойственна не только российским производителям: географическая дислокация предприятия, как отмечают авторы, в этом случае роли не играет. Сложности процесса разделения однородной поначалу группы потребителей очевидны, как, впрочем, очевидны и те преимущества, которые извлекает фирма из грамотно осуществленного сегментирования. Авторы предлагаемого издания прекрасно владеют практической стороной вопроса, поэтому акцентируют внимание на поэтапной реализации процесса сегментирования. В книге предложено множество форм, заполнение которых позволит практическим работникам последовательно пройти через все этапы, логично обосновывая принимаемые решения по сегментированию потребителей.

Если же вся торгово-сбытовая деятельность базируется на принципе предельного ценообразования, компания никогда не компенсирует свои накладные расходы и в конце концов понесет убытки. И, кроме того, во многих случаях одинаковые товары/услуги предлагаются по совершенно разным ценам. Например, железная дорога предлагает потребителю билеты, включающие стоимость возвращения в тот же день,

Коммерческая деятельность базируется на вероятностном характере кругооборота средств в процессе страховой деятельности, ибо от момента поступления платежей страхователей на счета страховщика до их выплаты в качестве страхового возмещения проходит определенное время. Продолжительность периода хранения средств страхователей у страховщика определяется прежде всего сроком действия договора страхования. Срок страхования может быть весьма значительным, например, в личном страховании известны пожизненные договоры, в имущественном - бессрочные. Кроме того, страховщик формирует запасные и резервные фонды, средства которых могут десятилетиями не использоваться на выплаты. Все это создает объективную основу для участия страховщика в формировании ссудного фонда страны, прямом инвестировании средств и участия в коммерческих операциях другого рода. Получаемая при этом прибыль может использоваться как на компенсацию убытков от страховых операций, на развитие страхового дела, так и в коммерческих целях или на потребление. При определении сферы коммерческой деятельности страховщик в первую очередь должен учитывать два фактора: мобильность имеющихся у него средств и конъюнктуру рынка.

Хозяйственная жизнь (хозяйственная деятельность, экономическая деятельность) базируется на том, что для получения нужных благ общество использует экономические ресурсы, которые в большинстве случаев ограниченны, и поэтому их надо использовать как можно более эффективно. Как писал лауреат Нобелевской премии по экономике Пол Самуэльсон, в экономике существуют три ключевые задачи:

6. В свою очередь уровень интернационализации растет во многом в результате деятельности ТНК, число и размах хозяйствования которых особенно быстро увеличивается начиная со второй половины XX в. Их деятельность базируется на прямых инвестициях, принимающих форму зарубежных филиалов ТНК.

Хозяйственная жизнь (хозяйственная деятельность, экономическая деятельность) базируется на том, что для получения нужных благ общество использует экономические ресурсы, которые в большинстве случаев ограниченны, и поэтому их надо использовать как можно более эффективно. Как писал лауреат Нобелевской премии по экономике Пол Самуэльсон, в экономике существуют три ключевые задачи:

6. В свою, очередь уровень интернационализации растет во многом в результате деятельности ТНК, число и размах хозяйствования которых особенно быстро увеличивается начиная со второй половины XX в. Их деятельность базируется на прямых инвестициях, принимающих форму зарубежных филиалов ТНК.

Любая наука и профессиональная деятельность базируется на определенных принципах. Принцип (от jmm.Principium — основа, начало) — основное исходное положение какой-либо теории, учения, руководящая идея, основное правило деятельности. Применительно к этому определению основополагающий принцип маркетинга как философии, стратегии и тактики поведения участников рыночных отношений, суть маркетингового подхода к проектированию их деятельности состоит в том, что во главу угла ставятся запросы потребителей. При этом речь идет не о каком-то усредненном потребителе, за исключением использования стратегии так называемого недифференцированного маркетинга, а о вполне конкретных, целевых группах потребителей, о четко очерченных сегментах рынка с присущими им особыми запросами и возможностями в отношении спроса на товары и услуги.

Приступая к созданию бизнес-инкубаторов и технопарков в странах с переходной экономикой, представляли, что фундаментальная наука интернациональна, но инновационная деятельность, инновационное предпринимательство больше носит национальный характер. Эта деятельность базируется на менталитете людей, на их исторических корнях. Это обусловливает. необходимость выработки концепции создания бизнес-инкубаторов и технопарков в каждой стране. На основе именно такого подхода формировались инновационные структуры в России. При этом, естественно, были использованы решения, общие схемы и принципы, взятые из опыта других стран.

Реализация данной технологии требует проведения аналитической работы либо силами самого руководителя, либо с помощью специалистов, владеющих знаниями в области психологии, социологии, маркетинга, экономики и в других необходимых областях деятельности. Эта деятельность базируется на анализе текущей информации, проведении опросов, определении проблем и подготовки предложений по корректировке тактических и стратегических решений, на создании информационной базы.

Многочисленные и разнообразные деловые связи между предприятиями опосредуются заключением хозяйственных договоров в соответствии с гражданским законодательством. Хозяйственная деятельность базируется на сделках, своевременное исполнение которых хозяйствующими партнерами, потребителями является важным условием устойчивой работы предприятий (организаций).


Деятельность большинства предприятий складывается из приобретения ресурсов для целей производства, самого производства и реализации произведенной продукции. Эта цепочка (цикл производства) сопровождается денежными отношениями. Результатом производства является чистая прибыль (убыток). В идеале все закупленные материалы сразу направляются в процесс производства, а произведенная продукция без задержек реализуется. Полученная прибыль распределяется между статьями расходов (в том числе на обновление производственных фондов).

ку деятельность большинства производственных бригад возможна лишь при наличии буровых установок, то для обеспечения их фронтом работ предприятия должны быть оснащены необходимым количеством установок и резервного оборудования. Вполне понятно, что с углублением разделения труда и увеличением количества специализированных бригад потребность в установках возрастает. Поэтому при выполнении одного и тото же объема работ по строительству скважин в различных организационных вариантах потребность в буровом оборудовании неодинакова, а следовательно, неодинакова эффективность общественного труда. При этом производительность живого труда в большинстве случаев выше там, где насыщенность буровым оборудованием выше. С этой точки зрения можно выделить четыре основных направления в развитии форм организации 'Производственного процесса в бурении, которые предусматривают:

Финансовые рынки. В системе стратегического финансирования крупных хозяйствующих субъектов, в особенности субъектов, являющихся системообразующими для экономики мирового, национального и регионального масштабов, рынки капитала, безусловно, занимают доминирующее место. Деятельность большинства компаний, в особенности крупных, тесным ocij\v зом связана с финансовыми рынками, каждый из которых представляет собой организованную или неформальную систему торговли финансовыми активами и инструментами. На этом рынке происходит обмен деньгами и их эквивалентами, предоставление кредита и мобилизация капитала. Основную роль

Деятельность большинства компаний, особенно крупных, тесным образом связана с финансовым рынком, представляющим собой организованную или неформальную систему торговли финансовыми активами и инструментами. На этом рынке происходит обмен деньгами и их эквивалентами, предоставление кредита и мобилизация капитала. Основную роль здесь играют финансовые институты, направляющие потоки денежных средств от собственников к заемщикам. Как и любой рынок, финансовый рынок предназначен для установления непосредственных контактов между покупателями и продавцами финансовых ресурсов. Принято выделять несколько основных видов финансовых рынков; одна из возможных классификаций приведена на рис. 9.1.

Деятельность большинства компаний осуществляется в рамках нескольких отраслей. Нередко компании определяют свой бизнес в терминах продукции: они заняты «производством автомобилей» или «изготовлением логарифмических линеек». В то же время Т. Левитт настаивает на необходимости рыночного определения сферы деятельности компании4. Бизнес есть процесс, направленный на удовлетворение клиента, а не просто на производство продукции. Продукция «приходит и уходит», но основные потребности покупателей и группы потребителей остаются неизменными. Компании, выпускающей телеги, после появления на рынке автомобилей придется ликвидировать свой бизнес, если, конечно, она не перейдет на выпуск «повозок» с двигателем внутреннего сгорания. Т. Левитт предлагает каждой компании переопределить бизнес в терминах потребностей, а не в терминах продукции (в табл. 3.1 приведено несколько примеров).

Большую роль в решении глобальных логистических задач играют так' называемые «международные канальные посредники», к которым относят: международные транспортно-экспедиторские фирмы; транспортные компании; компании по управлению экспортными операциями; внешнеторговые компании и представительства; брокерские и агентские фирмы; компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях; морские порты. Самые крупные пакеты логистических услуг обычно предлагают крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы. Деятельность большинства этих фирм сертифицирована стандартом ИСО-9002, свидетельствующим о высоком уровне оказываемых услуг.

Деятельность большинства компаний осуществляется в рамках нескольких отраслей, что требует создания соответствующих стратегических бизнес-единиц.

Одновременно со своей стороны логистика контролирует деятельность большинства служб и подразделений и раскрывает потенциальные возможности для рационализации их функций на предприятии.

Рекламодатель, которому необходимы тысячи контактов баннеров с потребителями, не захочет встречаться с каждым из владельцев Web-страниц и заключать с ними отдельные контракты. Эту работу в Internet берут на себя сети рекламных агентств, каждая сеть представляет большое количество Web-серверов. Рекламодатели могут заключить контракт с одной или несколькими сетями и договориться о размещении рекламы на многих страницах одновременно, причем все это можно сделать в одном месте. Деятельность большинства сетей проверяется независимыми ревизорами-экспертами, так что рекламодатель может быть уверен, что представляемые ему результаты не подтасованы.

Значительную долю сферы услуг составляют государственные и частные некоммерческие организации. Необходимость их существования не подвергается сомнению, хотя деятельность большинства этих организаций подвергается жестокой критике за низкую эффективность и игнорирование нужд и потребностей потребителей, что связано с отсутствием конкуренции. Деятельность некоммерческих организаций может быть эффективной, но во главе их должны стоять не администраторы, а менеджеры. Задача руководства подобных организаций состоит в выработке согласованных целей, задач и стратегий, определении критериев результативности деятельности, основанных на удовлетворении клиентов услугами и показателях производительности труда.

Деятельность большинства компаний осуществляется в рамках нескольких отраслей. Нередко фирмы определяют свой бизнес в терминах продукции: они заняты «производством автомобилей» или «изготовлением логарифмических линеек». В то же время Т. Левитт настаивает на необходимости рыночного определения сферы деятельности компании. 3 Бизнес есть процесс, направленный на удовлетворение клиента, а не просто на производство продукции. Товары «приходят и уходят», но основные потребности покупателей и группы потребителей остаются неизменными. После появления на рынке автомобилей поставщикам телег и карет пришлось ликвидировать свой бизнес, если, конечно, они не перешли На выпуск «повозок» с двигателем внутреннего сгорания. Т. Левитт предлагает каждой компании переопределить направления деятельности в терминах потребностей, а не в терминах продукции (см. примеры в табл. 3.1).


Достигается введением Действующими предприятиями Достигает состояния Достигнет максимума Достигнутых договоренностей Достигнутыми результатами Достигнута договоренность Достигнуто соглашение Достижений технического Достижения экономических Достижения долгосрочных Достижения конкретных Действующим положениям вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика