Элементов государственного



С показателем реализованной продукции непосредственно связан показатель прибыли, который из элементов финансового плана превращен теперь в один из основных оценочных показателей производственной деятельности предприятия. Это вполне соответствует той роли, которую играет прибыль в системе результативных показателей предприятий. Прибыль не только отражает результаты реализации продукции, но и служит основным источником образования фондов экономического стимулирования и по отношению к производственным фондам характеризует степень их использования (через показатели общей и расчетной рентабельности). ; : • : Y'1'l-iM

Большинство элементов финансового учета можно найти и в управленческом учете:

В развитых зарубежных странах важной сферой финансовых отношений являются финансы частных национальных и транснациональных корпораций. По своей организационной структуре корпорации представляют собой акционерные общества. Акционерная форма предприятий в странах с развитой рыночной экономикой получила исключительное широкой развитие. Выпуск акций — одна из мощных форм мобилизации капитала, позволяющая трансформировать денежные сбережения в производственные инвестиции. Без акций, облигаций, кредитов банков и других элементов финансового рынка корпорации должны были бы находиться на самофинансировании, что резко ограничило бы возможности их роста. Финансовая сторона деятельности акционерных обществ и предприятий других форм собственности приобретает все большее значение.

• Одним из основных элементов финансового анализа является оценка денежного потока, генерируемого в течение ряда временных интервалов в результате реализации какого-либо проекта или функционирования того или иного вида активов. Обычно считается, что генерируемые в рамках одного временного интервала поступления имеют место либо в его начале, либо в его конце, т.е. они не распределены внутри интервала, а сконцентрированы на одной из его границ. В первом случае поток называется потоком пренумерандо или авансовым, во втором - потоком постнумерандо.

Хотя существуют различия, ббльшую часть элементов финансового учета можно найти и в управленческом. Этому есть две причины.

Одним из важнейших элементов финансового планирования является совершенствование управления: (а) прибылью и (б) денежными средствами. Это достаточно динамичные процессы, зависящие от зрелости предприятия. Как правило, растущее предприятие проходит несколько фаз развития в управлении денежными средствами по мере возрастания ее производственных финансовых средств. Организационную зрелость предприятия можно классифицировать на основании подходов, разработанных Университетом Карнеги — Меллона (табл. 6.1).

Денежные потоки и их оценка. Одним из основных элементов финансового анализа вообще и оценки инвестиционных проектов в частности является оценка денежного потока GI, Сг, .., Сш генерируемого в течение ряда временных периодов в результате реализации какого-либо проекта или функционирования того или иного вида активов. Элементы потока Ci могут быть либо независимыми, либо связанными между собой определенным алгоритмом. Временные периоды чаще всего предполагаются равными. Кроме того, для простоты изложения материала в этой главе предполагается, что элементы денежного потока являются однонаправленными, т. е. нет чередования оттоков и притоков денежных средств. Также считается, что генерируемые в рамках одного временного периода поступления имеют место либо в его начале, либо в его конце, т. е. они не распределены внутри периода, а сконцентрированы на одной из его границ. В первом случае поток называется потоком пренумерандо, или авансовым, во втором — потоком постнумерандо (рис. 2.2).

Управленческий учет включает в свою структуру, наравне с информацией «исторического» (произошедшего) характера, оценки и планы на будущее. Цель бухгалтерского учета — показать «как это было», а управленческого — «как это должно быть». Несмотря на большие различия между управленческим и финансовым учетом, большинство элементов финансового учета можно найти в управленческом учете. Это касается объективности и оперативности первичной информации. Носителями такой информации являются первичные документы. Иной порядок привел бы к необходимости дублирования сбора первичной информации.

Необходимо также подчеркнуть, что собственно анализ финансовой отчетности представляет собой лишь один из разделов финансового анализа, хотя и весьма значимый. Последний включает, помимо анализа отчетности, коммерческие и финансовые вычисления, анализ ситуации на рынке капитала и положения на нем данной коммерческой организации, анализ инвестиционных проектов, составление прогнозной отчетности как одного из основных элементов финансового планирования и др. (обоснование логики и содержания финансового анализа см., например, в [Ковалев, 2001]).

Одним из основных элементов финансового анализа вообще и оценки инвестиционных проектов в частности является оценка денежного потока С], С 2 ... , С„, генерируемого в течение ряда временных периодов в результате реализации какого-либо проекта или функционирования того или

4) Подготовка "частично пересчитанного отчета" (restate on a limited basis) с переводом, пересчетом валюты и частичным пересчетом отдельных элементов финансового отчета в соответствии с принципами учета страны пользователя. Эта информация дается как приложение к различным формам отчета. (Компания "Вольво" пользовалась этим способом.)


Серьезные перемены в сфере финансов произошли в связи с либерализацией цен, начавшейся в 1992 г. Либерализация цен означала свободу ценообразования по большинству товаров, продукции, работ, услуг с сохранением отдельных элементов государственного регулирования цен на топливно-энергетические ресурсы и транспортных тарифов. Естественно, свободные цены как цены, зависящие от спроса и предложения, в период, когда рынок товаров, продукции, работ, услуг не оформился и не стабилен, имеют тенденцию к росту. Рост цен привел к резкому увеличению стоимостного объема товаров, продукции, работ, услуг. Это потребовало соответствующего наращивания массы платежных средств. Механизм сдерживания роста цен отсутствовал, а платежные средства жестко регулировались государством. Сдержирание эмиссии денежных средств повлекло за собой кризис платежеспособности предприятий. Взаимные неплатежи предприятий достигли масштабов, которые превосходили кредитные вложения. Следствием этого стал непрерывный рост всех процентных ставок. Центральный банк Российской Федерации увеличил ставку рефинансирования кредитных ресурсов в 10 раз только за первое полугодие 1992 г. Коммерческие банки, в свою очередь, повысили цену за кредит еще больше и ограничили срок его предоставления, В практику в это время вошло установление месячных процентных ставок и их помесячное изменение в сторону увеличения.

В разных странах даже с примерно одинаковым условиями экономического развития степень государственного регулирования экономики различна. Наибольшее влияние государства имеет место в Швеции, в меньшей степени государство занято регулированием в Германии и Японии, а также в США. Налоги выступают одним из важнейших элементов государственного регулирования экономики, являясь одновременно составной частью финансово-экономической системы воздействия на экономику. Можно сказать, что, создавая налоговую систему страны, государство стремится использовать ее в целях определенной финансовой политики. В связи с этим она становится относительно самостоятельным направлением - налоговой политикой.

Финансовая наука на протяжении длительного времени, включая и начало XX в., изучала прежде всего один из главных элементов государственного хозяйства - налоги, что нашло свое отражение в структуре учебных пособий того времени. Результаты этих исследований в развитии мы и проследим во второй и третьей главах настоящей работы, что позволит получить знание теоретических основ современной налоговой системы.

СНС зародилась перед Второй мировой войной во многом как реакция на потрясения «великой депрессии» 1929—1933 гг., когда многие развитые государства Запада предприняли попытку реорганизации собственной экономики путем введения в нее определенных элементов государственного регулирования. В тот период стало очевидно, что для того, чтобы осознанно влиять на развитие экономики, необходимо иметь четкое количественное представление о протекающих в ней процессах. Таким образом, возникла настоятельная практическая необходимость в регулярных расчетах обобщающих макроэкономических показателей, таких как национальный доход, ВВП, сбережения, капиталовложения, что в дальнейшем привело к формированию современной системы национальных счетов.Л

В связи с расширением частного сектора в экономике возникла необходимость создания равных конкурентных условий для предприятий всех форм собственности. Для этого прежде всего следовало отказаться от государственного регулирования цен в тех отраслях экономики, где конкуренция была возможна. Поэтому в 1992 г. начался процесс либерализации цен. Она означала свободу ценообразования по большинству товаров, продукции, работ, услуг с сохранением отдельных элементов государственного регулирования цен в отраслях естественных монополий.

элементов государственного управления и дотаций, направленный на

но, с большим перевесом элементов государственного регулирования над

Государственное экономическое программирование — высшая форма государственного регулирования экономики, задача которого состоит в комплексном использовании в глобальных целях всех элементов государственного регулирования экономики.

Рыночная экономика — это экономика, базирующаяся на экономической самостоятельности и ответственности субъектов хозяйствования, включая собственность на средства производства и предметы труда, и на признании равных прав покупателя и продавца. Основными регуляторами взаимоотношений выступают спрос и предложение. Характерными признаками рыночной экономики являются свободное ценообразование, наличие рынков капитала, труда, товаров, что не исключает элементов государственного регулирования и других внешних факторов, воздействующих на рынок.

Между тем пока нормативно-правовые акты в данной сфере принимаются только на уровне отдельных субъектов Федерации, где товарораспределение в форме сетевого маркетинга получило наибольшее распространение. Наиболее внимательно к внедрению элементов государственного регулирования маркетинга относится Московское Правительство, которое по новейшим маркетинговым направлениям, в том числе по вопро-

В США, Канаде и Австралии антимонопольное регулирование нашло конкретное воплощение в системе так называемых антитрестовских законов, направленных на ограничение деятельности монополий: антимонополистическое законодательство, законы о нечестной конкуренции, ограничительной деловой практике, нечестной торговле и т. д. По существу антитрестовские законы явились в этих странах одним из элементов государственного регулирования экономики.


Элементов множества Элементов оборотных Элементов организационной Элементов подсистем Элементов себестоимости Элементов структуры Эмиссионная деятельность Эмитентом облигаций Эмоциональное состояние Эмпирические зависимости Эффективных инвестиционных Эмпирического распределения Энергетическая программа вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика