Федерального управления



Справедливость этой позиции можно проиллюстрировать на примере экономического развития той страны, в валюте которой большинство российских граждан предпочитает хранить сегодня свои сбережения. После краха фондового рынка в 1929 г. в США началось повальное банкротство банков. Его основной причиной было массовое изъятие физическими лицами своих вкладов. В начале 30-х годов Конгресс США принял решение о федеральном страховании депозитов путем создания фондов FDIC и FSLIC1. Величина страхового взноса равнялась 0,25% суммы внесенных во вклад денежных средств. Страховались только небольшие по величине депозиты (с 1980 г. страхуются депозиты до 100000 долл.). Впоследствии фонд FSLIC был ликвидирован. С 1998 г. взносы банков для страхования депозитов составляют от 0,23 до 0,28% в зависимости от степени риска активов кредитного института. Создание в 1934 г. системы федерального страхования депозитов помогло преодолеть последствия Великой депрессии. [Кидуэлл, с. 442—484].

Федеральная корпорация страхования депозитов (Federal Deposit Insurance Corporation, /•/)/() — правительственное агентство, которое занимается страхованием депозитов во всех учреждениях, участвующих в программе федерального страхования депозитов. В соответствии с положениями законодательных актов 1989 г., FDIC управляет отдельными страховыми фондами коммерческих банков и сберегательных учреждений.

Даже принципиальные сторонники такой формы дерегулирования принимают ее с некоторыми оговорками. Они утверждают, что объединение банковского и других форм капитала не может быть разрешено до тех пор, пока страхование депозитов не будет доступно для всех фирм, которые предлагают открытие текущих и срочных счетов. Эти аналитики, следовательно, полагают, что фундаментальные изменения в банковской политике не будут иметь успеха до тех пор, пока они не станут сопровождаться соответствующим улучшением системы федерального страхования депозитов. Этот вопрос и будет темой следующей главы.

системы федерального страхования

1. Каковы цели федерального страхования 5. депозитов?

Цели и структура системы федерального страхования деп, зитов

Поскольку многие американцы всегда относились к банкам с недоверием, Конгресс ввел большое число ограничений на их деятельность, которые мы обсуждали в главах 10 и 11. К тому же Конгресс установил другие гаранты стабильности финансовой системы. Возможно, наиболее важным из них является современная система федерального страхования депозитов.

МСТОР- '• ''АЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ДЕПОЗИТОВ

Как отмечалось в главе 10, Конгресс внес основные изменения организационной структуры системы федерального страхования депозитов в Закон о реформе финансовых учреждений, поддержке и исполнении 1989 г. Среди важнейших из них было упразднение FSLIC и переход всей полноты ответственности за систему федерального страхования депозитов к FDIC. Возможность дальнейших изменений системы страхования депозитов не исключается и в 1990-е годы.

Основные цели федерального страхования депозитов: 1) защита сберегательных и трансакпионных счетов мелких вкладчиков; 2) стабилизация банковской системы.

Традиционно сторонники федерального страхования депозитов утверждали (и Конгресс с ними соглашался), что предоставление гарантий возврата депозитов мелким вкладчикам является справедливым, так как расходы на информацию о платежеспособности финансового учреждения у мелких вкладчиков гораздо выше, чем у крупных. Обладая недостаточной информацией, мелкие вкладчики стремятся побыстрее вернуть свои банковские вклады, порой независимо от финансового состояния последних. Таким образом, считают сторонники федерального страхования депозитов, государственное страхование мелких вкладчиков выгодно в социальном плане, поскольку оно уменьшает вероятность дестабилизирующих банковскую систему «набегов» вкладчиков на банки.


Исходя из этого, предварительная оценка финансового состояния предприятия, работающего в рыночных условиях, должна быть проведена в соответствии с системой критериев, которую предлагают "Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса" , утвержденные распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) N 31-р от 12.08.1994 г. Эти положения разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2О мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий". Предварительный анализ финансового состояния предприятия, основанный на зтих"положениях", включает:

18. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса. Утверждены распоряжением Федерального управления N31 р от 12.08.1994г.//Экономика и жизнь.-Ш4.-1994.

В первую очередь, необходимо признание отраслевого статуса ФКС. В данных условиях основную управляющую и координирующую функцию должен выполнять орган федерального управления — условно назовем его Министерством спорта РФ, в состав которого входят два направления — массовый спорт и спорт высших достижений, включающий, в свою очередь, любительский и профессиональный спорт.

Данный норматив установлен «Методическими положениями по оценке финансового состояния предприятия и установлению неудовлетворительной структуры баланса», которые утверждены 12 августа 1997 г. распоряжением №310-р Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве).

Распоряжением №31-р Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ от 12 августа 1994 г. утверждены Методические положения по оценке финансового состояния организаций и установлению неудовлетворительной структуры баланса.

Так, по данным Комитета Федерального Управления по делам о несостоятельности (банкротстве), к началу сентября 1999 г. ре-

Оценим финансовое состояние организации в соответствии с коэффициентами, введенными действующими «Методическими положениями по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса», утвержденными Распоряжением Федерального управления по делам о

Так, по данным Комитета Федерального Управления по делам о несостоятельности (банкротстве), к началу сентября 1999 г. ре-

Оценим финансовое состояние организации в соответствии с коэффициентами, введенными действующими «Методическими положениями по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса», утвержденными Распоряжением Федерального управления по делам о

Принятые решения являются основанием для подготовки предложений по оказанию финансовой поддержки неплатежеспособным коммерческим организациям, проведения реорганизационных процедур для восстановления платежеспособности, приватизации этих организаций, ликвидационных мероприятий, а также применения иных установленных действующим законодательством полномочий Федерального управления. Для этого запрашивается дополнительная информация и проводится углубленный анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации.

В отличие от показателей kjim и koc, имеющих понятную экономическую интерпретацию и алгоритмы расчета по балансу, коэффициент kye представляет собой достаточно искусственную конструкцию, в числителе которой прогнозное значение коэффициента текущей ликвидности, рассчитанного на перспективу, а в знаменателе — его нормативное «нормальное» значение. Значение kye может быть рассчитано различными способами. Наиболее простой, но вместе с тем весьма сомнительный по качеству прогноза алгоритм приведен в Методических положениях по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденных распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) 12.08.94., № 31-р [Экономика и жизнь, 1994, № 44]. Согласно этой методике предусматривается линейная экстраполяция сложившейся тенденции изменения коэффициента knm.


Финансирования приобретения Финансирования различных Финансирования социальных Фактическими затратами Финансирование бюджетного Финансирование фундаментальных Финансирование капитального Финансирование мероприятий Финансирование посредством Финансирование производства Финансирование строительства Финансировании капитальных Финансируемых собственником вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика