Формирования бухгалтерской



Согласно действующему законодательству организации на основе принципов и методов, закрепленных в нормативных актах по бухгалтерскому учету, исходя из вариантности методик формирования бухгалтерских данных, уровня автоматизации учета и прочих особенностей, самостоятельно (на базе единого Плана) разрабатывают рабочий план счетов экономического субъекта, утверждают документооборот, выбирают методы оценки имущества и т. д.

Бухгалтерская отчетность — важнейшая часть информационной системы, формируемой в рамках предприятия. Общие принципы оформления бухгалтерской отчетности определены международным стандартом финансовой отчетности № 1 «Представление финансовой отчетности» [81]. Регулирование основ формирования бухгалтерской отчетности в России, наряду с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» [4], осуществляется в соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» [11], определяющим принципы формирования бухгалтерских данных, ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» [14], регламентирующим состав и структуру отчетности, порядок оценки ее показателей, правила ее представления.

Определенные проблемы развития социального учета связаны с особенностями трактовки различными группами пользователей самого понятия «социальный учет». Связь термина «учет» с определением «социальный» не так очевидна, как с понятиями «финансовый», «управленческий» или «налоговый», которые дополняют и уточняют его. Кроме того, при изучении новых областей бухгалтерского учета всегда возникают сложности формирования бухгалтерских оценок. Решение некоторых проблем научного характера и разработки учебных программ связано с систематизацией и классификацией понятий и направлений социального учета.

Связь учетных регистров (рис. 2.9) предназначена для автоматизации формирования бухгалтерских проводок при вводе сведений об операции или документе. Эта связь дает возможность многократно редактировать операцию или документ и корректно изменять связанные с ними бухгалтерские проводки.

Конструктор бухгалтерского запроса используется для создания процедуры формирования бухгалтерских итогов. Стандартными видами бухгалтерских итогов (учетных регистров) являются: «Оборотная ведомость», «Анализ счета», «Карточка счета», «Журнал-ордер», «Шахматка» и др. Конструктор запросов обеспечивает создание выборки данных из БД, вычисление новых значений, группировку записей и подведение итогов. Текст процедуры вызова запроса и вывода таблицы результатов помещается в программный модуль.

Для выплаты зарплаты через кассу и формирования бухгалтерских проводок оформляется расходно-кассовый ордер (рис. 3.18). Команда меню Бухгалтерия > Касса > Расходный кассовый ордер (по неторговым операциям) выводит диалоговое окно Расходный кассовый ордер, в котором указывается корреспондирующий счет — 70.1, являющийся признаком выплаты зарплаты. Автоматически в диалоговом окне Расходный кассовый ордер появляется новая вкладка — Платежные ведомости, на которой следует нажать кнопку Подбор и выбрать из журнала документов платежную ведомость. Далее следует нажать кнопку Сумма, установить флажок Формировать проводки; распечатать расходный кассовый ордер — кнопка Печать; закрыть окно, подтвердить проведение документа. В результате платежная ведомость, для которой был оформлен расходный кассовый ордер, изменит свое состояние — Оплачена.

Расчеты с подотчетными лицами осуществляются с помощью кассовых ордеров по неторговым операциям. При оформлении выданного аванса подотчетному лицу с помощью документа Расходный кассовый ордер (по неторговым операциям) указывается корреспондирующий счет 71, субконто выбирается из справочника Сотрудники. Для формирования бухгалтерских проводок указывается флажок Формировать проводки. После сохранения и проведения документа на счете 71 возникает долг подотчетного лица.

Операция возврата подотчетным лицом суммы аванса оформляется с помощью документа Приходный кассовый ордер (по неторговым операциям). При оформлении возврата подотчетных сумм указывается корреспондирующий счет 71, субконто выбирается из справочника Сотрудники. Для формирования бухгалтерских проводок указывается флажок Формировать проводки. Указывается сумма возврата, ставка НДС. После сохранения и проведения документа на счете 71 уменьшается сумма долга подотчетного лица.

Разделение учета на несколько смежных дисциплин, произошедшее на рубеже веков, породило возможность1 составления отчетов, аналогичных бухгалтерским, и по смежным дисциплинам. Все они — статистика, экономический анализ, аудит, управленческий учет — представляют собой информационные экономические системы, поэтому формирование отчетов на основе их данных по сути не отличается от формирования бухгалтерских отчетов, хотя и имеет некоторые особенности. Так, возможны отчеты статистические, аудиторские и другие. Если принять разделение учета на финансовый и управленческий, периодическую отчетность следует считать финансовыми отчетами, а все отчеты, составляемые для внутреннего пользования, — управленческими. Нами подобный подход отрицается. Если на предприятии функционирует единая ИСУ, вся информация, появляющаяся на выходе этой ИСУ, независимо от своего предназначения, с нашей точки зрения, представляет собой нечто методологически единое. По этой причине оставляем традиционное название отчетов — бухгалтерские — без изменений.

Рассмотрены принципы создания, структура и особенности функционирования современных автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета (АИС-БУ), анализа и аудита. Раскрыты различия в концепциях построения программных средств АИС-БУ, приведена их классификация. Большое внимание уделено вопросам организации и технологии ведения учета в компьютерной среде: моделям системы счетов в АИС-БУ, схемам документооборота и обработки документов, способам формирования бухгалтерских записей о хозяйственных операциях и обобщению учетных данных, специфике формирования выходной информации, процедурам закрытия отчетного периода и составления отчетности. Изложен порядок создания и функционирования многопользовательских систем. Показаны различия российских и зарубежных систем автоматизации бухгалтерского учета. Материал основан на анализе обширного рынка программных продуктов автоматизации бухгалтерского учета, анализа, аудита.

В компьютерных системах учета реализована разная технология работы с документами, разные способы формирования бухгалтерских записей, разные способы хранения данных в массивах хозяйственных операций, методы поиска и выборки данных, их представления в журналах хозяйственных операций. Эти вопросы рассмотрены в главе 4.


Состав и методические основы формирования бухгалтерской отчетности

Состав бухгалтерской отчетности организаций (кроме бюджетных) определен ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности устанавливают положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Это положение является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации и должно применяться с учетом других положений по бухгалтерскому учету, в частности ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н.

1. Настоящее Положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций.

упрощенного порядка формирования бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций;

особенностей формирования бухгалтерской отчетности в случаях реорганизации или ликвидации организации;

особенностей формирования бухгалтерской отчетности страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и иными организациями сферы финансового посредничества;

1.1. Состав и методические основы формирования бухгалтерской отчетности .......... 5

Стоимостная оценка — способ выражения объектов бухгалтерского учета в обобщающем денежном измерителе. Бухгалтерский учет изучает разнообразные объекты (основные средства, нематериальные активы, денежные средства, капитал, различные обязательства и т. п.), происходящие изменения которых в результате имевших место фактов хозяйственной жизни описаны количественными показателями. Для формирования бухгалтерской информационной модели, объединяющей в единое целое всю совокупность элементов производственно-хозяйственной и

Бухгалтерская отчетность — важнейшая часть информационной системы, формируемой в рамках предприятия. Общие принципы оформления бухгалтерской отчетности определены международным стандартом финансовой отчетности № 1 «Представление финансовой отчетности» [81]. Регулирование основ формирования бухгалтерской отчетности в России, наряду с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» [4], осуществляется в соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» [11], определяющим принципы формирования бухгалтерских данных, ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» [14], регламентирующим состав и структуру отчетности, порядок оценки ее показателей, правила ее представления.

12. В чем заключается основная цель формирования бухгалтерской отчетности

рой каждому бухгалтерскому счету в зависимости от его внешних идентификаторов присваивается номер (код идентификации), предназначенный для облегчения нахождения счета в бухгалтерских регистрах и выражения адресности связей между объектами бухгалтерского наблюдения, отраженными на счетах. В этом отношении План счетов представляет учетную модель, составляющую методическую основу формирования бухгалтерской информационной системы.


Формирования производственной Формирования различных Фактически уплаченных Формирования собственности Формирования страховых Формирования трудового Формирования управленческих Формированием структуры Формирование альтернативных Формирование финансовых Формирование хозяйственных Формирование инновационной Формирование коллектива вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика