|
Магистрального транспорта
Конечный пункт магистрального нефтепровода — приемные емкости нефтеперерабатывающего завода или резервуарный парк пункта налива нефти в морские танкеры или железнодорожные цистерны.
Оперативное управление в пределах магистрального нефтепровода имеет двухступенчатую структуру управления. При такой структуре магистральный трубопровод делится на эксплуатационные (территориальные) участки. Каждый участок включает в себя не менее одной перекачивающей станции с поставщиком и потребителем и обслуживается районным диспетчером. Как правило, протяженность такого участка не превышает 800—1000 км.
На уровне магистрального нефтепровода контроль и управление осуществляются центральным диспетчером. Последний координирует работу как отдельных участков магистрального трубопровода, так и работу последнего в системе поставок и потреблений. В отдельных случаях на центрального диспетчера возлагается функция управления объектами головных сооружений.
Под производственной мощностью магистрального нефтепровода как инженерного сооружения, предназначенного для транспортировки нефти от месторождений до нефтеперерабатывающих заводов или перевалочных баз, понимается его производительность, т. е. количество нефти, передаваемое по нефтепроводу в течение года.
Производительность магистрального нефтепровода зависит от пропускной способности и числа суток его использования.
Производственная мощность (производительность) магистрального нефтепровода может быть увеличена прежде всего за счет увеличения его пропускной способности и соответственного сокращения времени остановок. Это может быть достигнуто повышением надежности оборудования, увеличением объема ре-зервуарных парков насосных станций и за счет других факторов.
Технико-экономическое обоснование сооружения магистрального нефтепровода или нефтепродуктопровода также осуществляется в полном соответствии с изложенной в § 2 системой технико-экономических показателей с учетом особенностей проектируемого нефтепровода (нефтепродуктопровода) и включает разработку следующих основных вопросов:
Обоснование целесообразности сооружения магистрального нефтепровода (нефтепродуктопровода) начинается с определения экономических показателей транспортировки нефти или нефтепродуктов различными видами транспорта.
Выбирая оптимальную трассу магистрального нефтепровода или нефтепродуктопровода следует учитывать особенности их проектирования, которые прежде всего связаны с тем, что трасса этих трубопроводов менее искривлена и имеет меньше разветвлений, чем газопроводы, и стремиться к кратчайшему расстоянию между начальным и конечным пунктами:
1) удельные затраты на подготовительно-заключительные работы при остановке магистрального нефтепровода на капитальный ремонт (с устройством земляного амбара, с перекачкой нефтепродукта в параллельную нитку нефтепровода);
13. Внепроизводственные расходы. По этой статье планируются и учитываются расходы по транспорту нефти от товарного парка НГДУ до головной перекачивающей станции магистрального нефтепровода, емкостей потребителей или до нефтеналивных пунктов. К этим расходам относятся: плановые нормы и нормативы для магистрального транспорта газа, в частности, коэффициент загрузки газопроводов, нормы расхода газа на собственные производственно-технические нужды газопроводов и технически неизбежные потери газа, нормы времени на текущий и капитальный ремонт линейной части и газоперекачивающих агрегатов и другие нормы и нормативы.
Контролируемые параметры на КС магистрального транспорта газа (см. рис. 45)
На предприятиях магистрального транспорта газа фонд материального поощрения зависит от количества транспортируемого товарного газа (норматив установлен за перекачку 1000 м3 товарного газа), а также от снижения затрат на перекачку газа. За каждый рубль экономии производятся дополнительные отчисления.
В двенадцатой пятилетке предстоит ввести в эксплуатацию 47 тыс. км газопроводов. Развитие магистрального транспорта газа на длительную перспективу связано с освоением новых газодобывающих районов, особенно Ямбургского газоконденсатного месторождения в Тюменской области, расположенных в сложных природных условиях.
Развитие магистрального транспорта газа в двенадцатой пятилетке и на длительную перспективу связано с освоением новых газодобывающих районов, расположенных в сложных природных условиях. Поставленные цели могут быть достигнуты за счет реализации следующих основных направлений научно-технического прогресса: более широкого внедрения технологии транспорта газа давлением 7,5 МПа и выше; охлаждения транспортируемого газа; дальнейшего увеличения удельного веса газопроводов большого диаметра в общей газотранспортной системе; дальнейшего совершенствования ГПА; повышения надежности линейной части и системы газоснабжения в целом; внедрения техники и технологии по ускорению строительства КС и повышению его качества; создания высокоэффективного оборудования с повышенной единичной мощностью и низкой удельной массой; повышения надежности, ремонтопригодности и безопасности оборудования и систем; повышения уровня автоматизации, обеспечивающей внедрение безвахтенных методов эксплуатации; внедрения агрегатных и стационарных автоматизированных систем диагностики ГПА; блочности, бесподвальности и полной заводской готовности оборудования и конструкций, поставки блочно-комплектных КС, способствующих применению индустриальных методов строительства.
Большой объем работ и сложность их выполнения при сооружении систем магистрального транспорта нефти и газа привели к тому, что строительно-монтажные работы по сооружению магистральных трубопроводов ведут подрядным способом специальные строительно-монтажные организации по договорам с заказчиками (управлениями и объединениями).
9. Методические положения по планированию магистрального транспорта нефти. М., изд. ВНИИОЭНГ, 1982.
в объекты магистрального транспорта нефти, газа и нефтепродуктов;
Адаптация предприятий магистрального транспорта нефти к рыночным условиям предполагает создание отечественного банка качества. Основными аспектами этой проблемы являются: выбор модели банка качества, обоснование расчетных ставок компенсаций (удержаний) за потребительские свойства нефти, разработка алгоритмов расчета стоимости нефти при плотностной и дистилляционной моделях банка качества, создание методики расчета компенсаций. Кроме того, данная проблема связана с решением вопросов технического и метрологического обеспечения, выбора административной структуры организации служб, выполняющих операции по банку качества, разработку принципов его функционирования.
По оптовым Ц. производятся расчеты за нефть и газ между нефте- или газодобывающими предприятиями и транспортно-сбыто-выми предприятиями и организациями (нефтепроводными управлениями, управлениями магистрального транспорта и др.).
Оптовые Ц. предприятий на газ установлены на 1000 м3 при стандартных условиях франко-приемо-сдаточный пункт на границе раздела газовых сетей газодобывающего предприятия и управления магистрального транспорта (включая затраты на перекачку газа по газопроводу поставщика). Оптовые Ц. предприятий установлены на газ фактической калорийности поставки.
Маркетинга некоторые Маркетинга организации Маркетинга персонала Маркетинга предполагает Маркетинга применяемый Маркетинга разрабатывается Маркетинга управление Магистральные газопроводы Маркетинговые посредники Маркетинговые возможности Маркетинговых мероприятий Маркетинговых переменных Маркетинговых возможностей вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|