|
Народного просвещения
Участники и работники коммерческой организации, решившие стать акционерами, заключают договор о создании народного предприятия.
Другие хозяйственные общества. Есть и другие разновидности хозяйственных обществ, в частности общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества работников (народные предприятия). Их деятельность регламентируется соответствующими федеральными законами. Народное предприятие может быть создано путем преобразования любой коммерческой организации (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ), работникам которых принадлежит не менее 49% уставного капитала. Работники коммерческой организации принимают решение не менее чем 3/4 голосов от их списочного состава, дают согласие на создание народного предприятия, и заключается договор об учреждении этого предприятия.
тала. Работающим на таком предприятии должно принадлежать минимум 75% всех его акций. При увольнении работник-акционер обязан продать принадлежащие ему акции народному предприятию по выкупной стоимости. Число работников, которые не являются акционерами народного предприятия, не должно превышать 10% общей численности его работников (таблица 9).
Таблица 9. Порядок наделения акциями работников народного предприятия (НП)
Среднесписочная численность работников народного предприятия не может составлять менее 51, а число акционеров не должно превышать 5 тысяч человек, иначе оно подлежит преобразованию в коммерческую организацию иной формы.
ву с образованием самоуправляемого народного предприятия.
Народное предприятие вправе выпускать только обыкновенные акции. Уменьшение количества голосов владельцу акций народного предприятия при голосовании по принципу «одна акция — один голос» не допускается.
Номинальная стоимость одной акции народного предприятия определяется общим собранием акционеров народного предприятия (далее —общее собрание акционеров), но не может быть более 20% минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Работникам народного предприятия должно принадлежать количество акций народного предприятия, номинальная стоимость которых составляет более 75% его уставного капитала.
Работникам народного предприятия, более 45% уставного капитала которого принадлежит физическим лицам, не являющимся его работниками, и (или) юридическим лицам, должно принадлежать количество акций народного предприятия, номинальная стоимость которых составляет более 75% уставного капитала, не позднее чем на дату окончания десятого финансового года после года создания народного предприятия.
Работникам народного предприятия, от 35 до 45% уставного капитала которого принадлежит физическим лицам, не являющимся его работниками, и (или) юридическим лицам, должно принадлежать количество акций народного предприятия, номи- «Что касается народного просвещения в Японии, — пишет он в своих „Записках", — сравнивая массою один целый народ с другим, то, по моему мнению, японцы суть самый просвещенный народ во всей Подсолнечной. В Японии нет человека, который бы не умел читать и писать и не знал законов своего отечества, которые у них весьма редко переменяются, а главнейшие из них, написанные на больших досках, выставляются на площадях и других видных местах в городах и селениях» [20, с. 305]. Нужно сказать, что всеобщее обязательное начальное образование было введено в Японии в 70-х годах прошлого столетия.
Для управления делами образования и воспитания в 1802 г. организовано первое в России Министерство народного просвещения. Перед ним ставилась задача закрепить народным образованием политический состав общества, оберегать от иноземного влияния самобытность и нравственный строй народа, не отвергая при этом научные достижения других стран.
Александр 1 и его талантливый помощник М. Сперанский много внимания уделяли выработке твердых законов для просветительских заведений. Издавались различные указы, уставы, инструкции, призванные регламентировать работу учебных заведений и добровольных обществ, таких, например, как "Вольное экономическое общество", "Общество любителей российской словесности". Печатается большое количество книг, содействующих народному просвещению ("Периодические сочинения об успехах народного просвещения"), учебников по русской и всеобщей истории, "Указатель открытий по физике, химии, естественной истории и технологии". Указом от 18 апреля 1800 г. было отменено введенное Павлом 1 запрещение ввозить книги из-за границы. В учебных заведениях появились переводные труды западноевропейских экономистов и философов, знакомящие россиян с развитием зарубежной общественно-политической мысли.
Ректор, ежегодно избираемый общим собранием ординарных профессоров, представлялся на Высочайшее утверждение Главным училищ правлением через Министра народного просвещения. Выборы проходили за два месяца до окончания "курсов". (Любопытный нюанс: и в Уставе 1804 г., и во всех последующих особо варьируется мысль о том, что ректор распечатывает все пакеты, на имя Университета присылаемые).
Идеологическая переориентация сказалась на укреплении охранительно-религиозных начал в учебных заведениях. Руководство народным образованием было поручено новому Министерству духовных дел и народного просвещения во главе с давним другом императора князем А.Н. Голицыным. В университетах ограничивалось преподавание философских наук, естественного права, создавались межфакультетские кафедры богословия; сокращались зарубежные контакты. Некоторые профессора были преданы суду "за пагубные лжемудрствования". Строжайший контроль устанавливался за учебой и
Министерство народного просвещения было поручено А.С. Шишкову. На первом же заседании Главного Правления училищ новый министр произнес речь, в которой доказывал вред распространения просвещения в народе. Все усилия А.С. Шишкова сводились к тому, чтобы восстановить в России незыблемость православия, пошатнувшегося, по его мнению, со времен деятельности Н. Новикова.
Однако, как показывает история, - на смену свободам приходит диктатура. В 1884 г. был утвержден новый Устав, согласно которому университет фактически становится отделением Министерства народного просвещения.
Этим уставом ликвидировалась система самоуправления, ректоры и профессора стали назначаться непосредственно министром народного просвещения. Запрещалось создавать какие-либо студенческие организации, и не только политические, но и такие распространенные в те годы, как землячества, которые ставили своей задачей оказание помощи малоимущим студентам и поддержание контактов между земляками. От поступающих в университет требовали справку полиции о благонадежности и справку о неучастии в студенческих волнениях. В 1882 г. "впредь до переработки устава" был прекращен прием на Высшие женские (Бестужевские) курсы, а с 1886 г. - на все остальные женские курсы. Восстановили женские курсы через три года на частные пожертвования.
В этой связи хотелось бы напомнить один эпизод из жизни Московского государственного университета. В 1911 г. в знак протеста против действий министра народного просвещения Л.А. Кассо, санкционировавшего массовое исключение революционно настроенных студентов, это учебное заведение покинули 130 профессоров, в том числе создатель современной школы физики в России П.Н. Лебедев.
Не отличались терпимостью к инакомыслию и министры народного просвещения Российской империи. Известный историк и думский деятель П.Н. Милюков также нелестно характеризовал деятельность министерства народного просвещения России в разные годы. Он писал в своих мемуарах: "С тех нор как Нкатерина II создала в конце своего царствования первую правильно организованную среднюю школу, а Александр I в первые годы своего царствования положил начало сети русских университетов, гонение министерства народного просвещения против русского просвещения не прекращалось ".
1 Толстой Дмитрий Андреевич (1823—1889) — русский государственный деятель. В 1865—1880 гг. обср-нрокурор Синода, в 1866—1880 гг. министр народного просвещения, с 1882 г. министр внутренних дел, шеф жандармов. С 1882 г. президент Петербургской Академии наук.
Непрерывного технического Непрерывность функционирования Нахождения параметров Непрерывно дифференцируемой Непрерывно совершенствовать Непрофильной продукции Непромышленным хозяйствам Нерабочем состоянии Нерациональным использованием Неравномерное распределение Неравномерность распределения Неравномерности распределения Неразрывно связанной вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|