Некоторые инвестиционные



Chadwick L. and Magin M. Creative Cost & Management Accounting, Hutchison Education, 1989. Глава 1 дает некоторые интересные начальные сведения.

Рассмотрим так называемую однопродуктовую (или односек-торную модель). В такой модели продукция экономики считается однородной, т. е. состоящей из одного продукта (это, конечно, очень сильное упрощение). Все предприятия народного хозяйства рассматриваются нераздельно, объединены в единственную производственную единицу (отсюда и второе название модели — од-носекториая). Под однородным продуктом в моделях народного хозяйства чаще всего понимают конечный продукт, т. е. совокупность материальных ценностей, произведенных в стране за год, за вычетом всех текущих материальных затрат. По своему материально-вещественному содержанию конечный продукт есть та часть всего (как принято говорить, валового) материального продукта, которая пошла на восстановление основных производственных фондов, изношенных за год (амортизационные отчисления), а также на потребление и накопление (потерями будем пренебрегать). Конечный продукт за вычетом амортизационных отчислений, идущий на потребление и накопление, называется национальным доходом. В качестве однородного продукта в агрегированных моделях народного хозяйства иногда рассматривают национальный доход (как, например, в [341), что делает модель более простой, по не позволяет исследовать некоторые интересные явления, связанные с неполной амортизацией основных фондов. В нашей книге в качестве однородного продукта рассматривается конечный продукт, количество которого в году t будем обозначать через У,.

В данной главе вы познакомитесь с основными видами ценных бумаг и узнаете, как они используются корпорациями. Кроме того, будут затронуты некоторые интересные аспекты поведения фирм, эмитирующих эти ценные бумаги.

Компании открытого типа могут производить эмиссию акций либо путем обычного предложения инвесторам ценных бумаг с оплатой в денежной форме, либо в виде эмиссии прав, размещаемых исключительно среди акционеров компании. В данной главе основное внимание мы уделим механизму обычного предложения ценных бумаг, который используется практически для всех эмиссий акций и долговых обязательств. Хотя эмиссии прав стали редкостью в США, они довольно широко распространены в других странах, и вы должны знать, как они осуществляются. Поэтому в Приложении А к данной главе мы расскажем об эмиссии прав и рассмотрим некоторые интересные и спорные вопросы, связанные с их использованием.

Исследовательская или технологическая деятельность любой фирмы является частью общемировой научной и технологической деятельности. Организации всегда удивляются количеству неизвестной им информации по технологиям, имеющим к ним прямое отношение. В течение 60-х и 70-х годов вопрос о том. как поддерживать осведомленность персонала о технологических разработках, стал предметом интенсивного изучения. Были разработаны некоторые интересные и полезные концепции распространения технологической информации внутри организации. Недавние публикации японских ученых, занимающихся проблемами менеджмента и разработкой современной структуры управления фирмами, отмечают важность "неявных или скрытых знаний" в инновационном процессе.

По параметрам этой взаимосвязи обычно бывает трудно проследить соответствие интересов продуцентов сельхозпродукции и коренных интересов ее потребителей. Однако получить представление о степени рациональности производственно-отраслевой структуры АПК вполне возможно. Ведь конечные (реализационные) цены, цены заготовительные (особенно цены контрактации), цены крестьянского рынка, некоторые интересные с содержательной стороны комбинации соотношений этих цен как специальные статистические показатели служат важными регуляторами товарного предложения, так как эти показатели отражают степень товарности производителя и характерные направления сбыта.

В данной главе вы познакомитесь с основными видами ценных бумаг и узнаете, как они используются корпорациями. Кроме того, будут затронуты некоторые интересные аспекты поведения фирм, эмитирующих эти ценные бумаги.

Компании открытого типа могут производить эмиссию акций либо путем обычного предложения инвесторам ценных бумаг с оплатой в денежной форме, либо в виде эмиссии прав, размещаемых исключительно среди акционеров компании. В данной главе основное внимание мы уделим механизму обычного предложения ценных бумаг, который используется практически для всех эмиссий акций и долговых обязательств. Хотя эмиссии прав стали редкостью в США, они довольно широко распространены в других странах, и вы должны знать, как они осуществляются. Поэтому в Приложении А к данной главе мы расскажем об эмиссии прав и рассмотрим некоторые интересные и спорные вопросы, связанные с их использованием.

Эти легенды порождены разнообразной житейской практикой, однако математически доказать эффективность подобных теорий невозможно, особенно в торговле. В некоторых областях жизни несколько одинаковых исходов подряд действительно могут означать кардинальную перемену ситуации в будущем. Однако для того, чтобы можно было применить математический расчет, необходимы определенные условия. В этой главе проясняется, где и почему такие условия могут быть справедливыми. И, наконец, эта глава описывает возможные соотношения между различными финансовыми инструментами и этой теорией. Хотя никакой математической подоплеки здесь нет, тем не менее существуют некоторые интересные мысли по использованию подобных явлений в реально возникающих торговых ситуациях.

За первым поворотом после вступления мы попадаем в пределы основ фундаментального анализа. Несмотря на кажущуюся простоту его поворотов и выходов, мы никогда заранее не сможем сказать, к каким выводам приведет тот или иной путь. Как нельзя дважды войти в одну и ту же реку, так нет и двух одинаковых следствий одной и той же фундаментальной причины. Успешно освоив хитрости и особенности фундаментального анализа, мы войдем в чертоги ансъшза технического. Последовательно проходя изгибы классического трендового анализа и анализа осцилляторов, вы узнаете разновидности статического и динамического технического анализа Дополнительные возможности технического анализа кратко раскроются перед вами в виде специфического анализа и анализа индикаторов объема. После блужданий по коридорам технического анализа мы выйдем на тропу системы управления рисками, которая покажет вам возможные ловушки при применении полученных знаний в ходе практической работы с "живыми" деньгами. После прохождения третьего кита (первый - технический анализ, а второй - фундаментальный анализ) трейдинга вы попадете в последний предел лабиринта - психологию практической деятельности. Эта последняя ловушка лабиринта подстерегает каждого невнимательного путника на пути к деньгам и славе. Вот только забрезжил свет неисчислимых богатств, как, казалось бы, незначительное и ничем объективным необъяснимое поведение рынка, а иногда и ваши собственные действия, ввергают вас в пучину если не разорения, то значительных убытков. Большинство трейдеров-неудачников заканчивают свою карьеру именно в этом пределе лабиринта На выходе из лабиринта, как награду успешно выжившим, предложено рассмотреть некоторые интересные моменты практической деятельности.

5 НЕКОТОРЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ МОМЕНТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


Однако при принятии окончательного решения могут возникнуть и другие критерии. При этом дополнительно возникает, например, необходимость учета фактора риска. Некоторые инвестиционные стратегии могут нести в себе существенный риск получения убытка. В то же время высокорискованные вложения могут также содержать и вероятность получения значительно большей прибыли. Аналитик должен решить, идти ли на высокорискованные инвестиции на основании существования вероятности извлечения большей прибыли, или же остановиться на малорискованном варианте и меньшей прибыли. Вероятно, высокорискованная стратегия максимизирует ожидаемую прибыль, однако окончательное решение может быть принято в пользу альтернативного малорискованного инвестиционного портфеля с более низкой доходностью.

В 1982 г. некоторые инвестиционные банки предложили новую идею. Они рассудили, что многие инвесторы были бы рады возможности приобретать отдельные мини-облигации, а не целые пакеты. Так, банки стали скупать казначейские облигации и затем выпускать свои собственные отдельные мини-облигации, по которым производился только один платеж12. Если у вас появилась хитроумная идея, будьте уверены, другие незамедлительно "примажутся" к вам. Поэтому вскоре Казначейство стало выпускать свои собственные мини-облигации, получившие название "голые" облигации (облигации "стрип")".

* Перечень валютных опционов приводится в таблице 20-1. Некоторые инвестиционные банки осуществляли единовременный выпуск валютных варрантов (т. е. долгосрочных опционов на покупку валюты).

Примером подобного солидарного кредитования может служить ссуда, предоставленная несколькими банками мультимиллионеру Дональду Трампу в конце 1980-х годов. Запрашиваемый им размер ссуды (которую он хотел направить на финансирование строительства отелей и казино и некоторых других проектов) был слишком велик для какого-то одного банка, и поэтому в предоставлении займа участвовали несколько банков. Однако в 1990 г. оказалось, что некоторые инвестиционные проекты Д. Трампа были неудачными, и поэтому всем банкам пришлось вместе вырабатывать общее соглашение с проштрафившимся г-ном Трампом относительно изменения графика выплат по займу, предоставленному этими банками. Подобные ситуации возникали и относительно займов некоторых латиноамериканских стран, требования которых были слишком велики для какого-то одного банка, но которые удовлетворялись при помощи солидарного участия нескольких банков.

В прошлом некоторые инвестиционные компании, которые занимались инвестированием только в облигации Казначейства США, привлекли к себе внимание тем, что предложили такие ставки доходности, которые значительно превосходили процентные ставки по любым другим инвестиционным инструментам с таким же сроком погашения. Предлагаемая ими процентная ставка, являлась текущей доходностью, а облигации, в которые они инвестировали средства, являлись премиальными облигациями, по которым начисляются сравнительно высокие ставки купонной доходности. Поэтому в соответствии со вторым правилом оценки облигаций, фактическая ожидаемая доходность будет значительно меньше, чем рекламируемая текущая доходность.

В 1982 г. некоторые инвестиционные банки предложили новую идею. Они рассудили, что многие инвесторы были бы рады возможности приобретать отдельные мини-облигации, а не целые пакеты. Так, банки стали скупать казначейские облигации и затем выпускать свои собственные отдельные мини-облигации, по которым производился только один платеж12. Если у вас появилась хитроумная идея, будьте уверены, другие незамедлительно "примажутся" к вам. Поэтому вскоре Казначейство стало выпускать свои собственные мини-облигации, получившие название "голые" облигации (облигации "стрип")13.

4 Перечень валютных опционов приводится в таблице 20-1. Некоторые инвестиционные банки осуществляли единовременный выпуск валютных варрантов (т. е. долгосрочных опционов на покупку валюты).

После того как акция зарегистрирована на бирже или включена в индекс, потенциал дополнительного интереса к ней значительно возрастает. Это объясняется тем, что некоторые инвестиционные фонды обязаны включать в свой портфель акции всех компаний, входящих в различные индексы, а также тем, что условия внесения залога и его размеры после завершения биржевой регистрации (листинга) становятся более привлекательными. По этим причинам число потенциальных покупателей заметно увеличивается. Цена часто начинает расти даже накануне регистрации в ожидании подобного развития событий. Кроме того, комитеты крупных инвестиционных компаний ограничивают диапазон инвестиций только зарегистрированными акциями, и только теми из них, цена которых превышает 10 долларов. Поскольку критерии листинга достаточно строги, эти крупные инвесторы используют требование регистрации акций на бирже в качестве дополнительной гарантии надежности своих инвестиций. В случаях, когда акции исключаются из списка, наблюдается обратный процесс. Быстрая распродажа таких акций, а также перспективы разорения самой компании представляют собой сложности, которые нужно научиться прогнозировать.

Сезонные эффекты. Нужно отдавать себе отчет, что рыночное восприятие уровня прибыли подвержено инерции. В январе рынок пребывает под впечатлением оценок результатов предыдущего года, и события наступившего года находятся отчасти в тени. К середине года начинают доминировать оценки данного года, но при этом проявляются действие расчетов на следующий год и память об итогах предыдущего года. К концу года о предыдущем годе обычно уже забывают, но начинает усиливаться действие расчетов на наступающий год. Некоторые инвестиционные организации пытались внедрить трехлетний подход к прибыли и наладить учет фактора сезонности, чтобы выявить «нормальное» влияние коэффициента «цена/прибыль». Проведенные ими исследования выявили явное наличие эффекта сезонности, но он оказался нестабильным, поскольку временами рынок склонен прогнозировать будущее на многие годы вперед, а временами — не более чем на 12 месяцев.

Вместо этого некоторые инвестиционные фирмы рекомендовали в качестве аналога G.D.Searle. Ее акции выглядели намного дешевле, а сама фирма имела продукт, подобный Syntex, но не сумела достичь таких же результатов на рынке. Syntex была лидером; Searle — отстающим.

чиваются вниз до того, как установится спад. По этой причине использование экономических индикаторов как источника информации о том, когда покупать или продавать акции, не рекомендуется. Однако некоторые инвестиционные фирмы именно так и поступают.


Нормативная информация Нормативной документацией Наименьшим значением Нормативное хозяйство Нормативного характера Нормативного правового Наименований продукции Нормативно методических Нормативно правовыми Нормативно справочного Нормативно технические Нормативную трудоемкость Нормативов длительности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика