Определения налоговой



Таким образом, налоговое прогнозирование на государственном уровне и на уровне налогоплательщика, представляя собой процесс определения налоговых сумм, различается в части интересов государства и налогоплательщика. Государство стремится получить как можно больше средств для выполнения возложенных на него функций, но это стремление упирается в возможности налогоплательщика заплатить требуемую государством сумму. Налогоплательщик стремится к всемерной минимизации своих обязательств перед государством, используя все предоставленные ему действующим законодательством права и возможности, а иногда и переходя за рамки закона.

Недостатки этого метода состояли в сложности подсчета налогового бремени, в неточности и грубых подходах при распределении налогов между отдельными группами населения. Западная финансовая литература ставила под сомнение правильность расчетов по распределению налогового бремени между отдельными группами населения, так как оно предполагало разрешение вопроса о переложимости налогов. Понимание же переложения только как «некоторой тенденции» не допускало точного цифрового определения налоговых сумм и долей, падающих на отдельные группы населения в результате переложения. Поэтому финансовая наука предпринимала расчеты сравнительной тяжести обложения.

Во многих регионах остаются нерешенными вопросы, связанные с оценкой и переоценкой недвижимого имущества. Инвентаризационная оценка строений, помещений и сооружений, по которой исчисляется налог, зачастую не отражает реальную (рыночную) стоимость жилья. До вступления в силу части первой НК в законодательном порядке не была установлена ответственность налогоплательщиков — физических лиц за несвоевременную регистрацию (перерегистрацию) прав собственности на объекты недвижимости. Органы технической инвентаризации зачастую не обладают необходимой информацией для представления в налоговые органы данных, выступающих основой для определения налоговых обязательств.

Движение государственных и корпоративных долговых ценных бумаг, приобретаемых на рынке, учитывается на счетах 06 «Долгосрочные финансовые вложения» и 58 «Краткосрочные финансовые вложения» в корреспонденции со счетами 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 83 «Доходы будущих периодов», 31 «Расходы будущих периодов» и др. Выведение финансового результата от реализации (или погашения) ценных бумаг, выплаты купонных или других доходов затрагивает счет 80 «Прибыли и убытки» и счета учета финансовых вложений. Использование счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» для определения налоговых обязательств по платежам в бюджет подтверждает превалирование фискального интереса над хозяйственным. Как только акционерное общество отражает на этом счете погашение соответствующего долга, сразу возникает обязанность уплатить налог, тогда как средства могут поступить на расчетный счет со значительным разрывом во времени.

Налогообложение инвестиционных фондов имеет определенную специфику, которая вызывает ряд экономических и правовых несогла-сованностей между законодательным режимом функционирования этих фондов и процедурами определения налоговых обязательств. Инвестиционные фонды определяются в качестве посредника между мелкими инвесторами и крупными корпоративными заемщиками капитала. Такие фонды выпадают из схемы налогообложения, поскольку при полном инвестировании капитала и отсутствии факта распределения прибыли объекта налогообложения просто не существует. Если же вовсе не взимать налог с инвестиционных фондов, они станут налоговым убежищем для структур, являющихся псевдоинвестиционными фондами.

6.3. Особенности определения налоговых последствий

регулирует условия ведения предпринимательской деятельности. Наоборот, налогообложение является последствием предпринимательства, и задача состоит лишь в правильной гражданско-правовой квалификации действий предпринимателя для точного определения налоговых последствий. Правильно отмечено, что «налоговые отношения складываются в экономической сфере общественной жизни, где в качестве доминирующих прочно закрепились гражданско-правовые отношения»1. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 4 апреля 1996 г. № 9-П отметил, что налогообложение всегда является ограничением права собственности. Однако право собственности первично по отношению к праву государства требовать отторжения части собственности в виде налога (п. 5 Постановления).

6.3. Особенности определения налоговых последствий экономической деятельности

Доктрина «сделки по шагам» (step transactions) служит для определения налоговых последствий притворных сделок. Притворной называется сделка, заключаемая сторонами для вида, с целью прикрыть другую сделку, которую стороны в действительности желали заключить. Существо этой доктрины сводится к тому, что суд при рассмотрении конкретной сделки «устраняет» промежуточные операции, проведенные сторонами, и рассматривает реально достигнутые итоги. Налогоплательщики нередко дробят сделку, связанную с существенными налоговыми последствиями, на ряд промежуточных сделок, позволяющих достигнуть требуемого результата с гораздо меньшими налоговыми последствиями.

Базой для определения налоговых обязательств каждого гражданина теперь становится только сумма совокупного дохода из всех источников в истекшем календарном году. Месячный доход расценивается лишь как промежуточный. Во-вторых, теперь уже нет категорий граждан, которые бы освобождались от налога полностью, независимо от размера дохода. К уплате налога привлекаются все граждане, у которых доход превышает определенные законом размеры. В-третьих, в отгшчие от прежнего порядка теперь все, у кого, помимо зарплаты, на своем предприятии имеются любые

Существенным, но не обязательным элементом законодательства о налогах являются налоговые льготы. Действительно, если в тексте закона не будет определён субъект налога, то закон действовать не будет, т. к. неизвестно, кто должен его уплачивать. Если не определена ставка налога, то непонятно, как рассчитать сумму налога, и т.д. Отсутствие же в законе о налоге определения налоговых льгот не мешает этому закону действовать, он продолжает работать. Тем не менее в большинстве законодательных актов, посвящённых отдельным налогам, те или иные формы налоговых льгот всё-таки предусматриваются.


В мировой учетной практике на сегодняшний день уверенно и полноценно существует три вида учета: бухгалтерский, налоговый и управленческий. Сформировались они уже давно и с течением времени лишь претерпевают некоторые изменения. Каждый их этих видов учета служит своим целям. В российской учетной практике на сегодняшний день наиболее актуальными вопросами являются становление налогового учета, обоснование необходимости и объемов ведения управленческого учета и взаимосвязь названных учетов с бухгалтерским. Охарактеризовать цели каждого из них можно следующим образом, бухгалтерский учет - система, позволяющая формировать полную и достоверную информацию для обеспечения ею внутренних и внешних пользователей. Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов. Основные цели управленческого учета, это обеспечение внутрипроизводственного планирования, управления и контроля. Итак, существует три вида учета и три пути их развития:

В любом случае при применении того или иного механизма определения налоговой базы из нее исключаются собственно акцизы, НДС и налог с продаж.

Налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сфуппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ.

Перечень доходов организации, которые не учитываются для определения налоговой базы по налогу на прибыль, приведен в ст. 251 НК РФ. Перечень является закрытым, т.е. налогоплательщики не могут по своему усмотрению изменять его. Рассмотрим доходы, составляющие данную группу:

Момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг) зависит от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения.

Для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов, — как наиболее ранняя из следующих дат:

Для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств, — день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Кроме того, момент определения налоговой базы зависит от видов реализации товаров (работ, услуг), которые предусмотрены НК РФ. Особенности признания налоговой базы при различных видах реализации (передачи) товаров (работ, услуг) представлены ниже.

Момент определения налоговой базы

Для целей определения налоговой базы к объекту налогообложения добавляются суммы авансовых платежей, суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов; суммы, полученные в виде процента, (дисконта) по полученным в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги) облигациям и векселям; суммы полученных страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора.

Для исчисления НДС применяются налоговые ставки в размере 0; 10 и 20 %. Кроме того, при реализации товаров, (работ, услуг) по ценам и тарифам, включающим в себя НДС, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, организации вправе применять расчетный метод определения налоговой ставки.


Организации страхового Организации строительных Организации структурного Организации существует Организации технологического Организации требование Обязательствам относятся Организации выполняющие Организации внедрения Организации возможности Организации вспомогательного Организации учитываются Организации управленческой вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика