Определение возможного



На первый взгляд порядок этот ничем не примечателен — он включает в себя всю классическую процедуру, состоящую из следующих логических шагов: 1) постановка проблемы; 2) ее анализ; 3) определение^возможных путей решения; 4) выбор конкретного пути; 5) постановка задач исполнителям.

Процесс разработки в условиях АСУП задач перспективного развития предприятия включает следующее: 1) определение круга решаемых проблем и искомых результатов; 2) локализацию системы, т. е. определение комплекса входящих в нее объектов и связей рассматриваемой системы с отраслью и народным хозяйством; 3) выбор периода планирования; 4) выбор типа экстремальной задачи в зависимости от характера решаемых проблем, специфики оптимизируемой системы, длительности периода планирования и т. д.; 5) установление критерия оптимальности; 6) определение возможных вариантов развития отдельных объектов системы — перспектив реконструкции или модернизации действующих объектов предприятий, возможность расширения предприятия за счет строительства новых объектов основного и вспомогательного производства, варианты совершенствования технологии и т. д.; 7) формулирование условий, в которых осуществляется деятельность всей рассматриваемой системы и отдельных ее объектов, включая внешние и внутренние ее связи; 8) формализацию задачи, т. е. описание условий деятельности системы и целевой функции в виде экономико-математической модели; 9) подготовку исходной информации, определение числовых значений параметров экономико-математической модели; 10) решение возникающих экстремальных задач отыскания лучшего варианта развития системы с использованием методов математического программирования и ЭВМ; И) ана- . лиз полученных результатов; 12) выдачу необходимой исходной информации, включая результаты выполненных расчетов в АСУП, для решения комплексной задачи в масштабе отрасли.

б) определение возможных вариантов развития производственных объектов (отдельных предприятий, групп предприятий, производственных зон, экономических районов и т. д.);

Анализ рынка, заключающийся в выявлении всех обстоятельств, связанных с реальными и потенциальными партнерами предприятия, нацелен на получение исчерпывающей информации о всех элементах рынка. В центре внимания такого анализа, как правило , находятся потребители. В отдельных случаях повышенное внимание может быть обращено и на другие элементы рынка - поставщиков, посредников. Для анализа используются данные, полученные с помощью маркетингового исследования, и собственные материалы фирмы, в частности, данные службы сбыта, отдела маркетинга, рекламы и другие. Объектом анализа служат рынки и рыночные сегменты, на которые ориентировалась деятельность предприятия в контролируемом периоде, а также возможности для иной сегментации рынка, которая может в большей степени соответствовать концепции маркетинга. Анализ должен быть направлен не только на исследование структур рынка, но и на определение возможных тенденций и перспектив.

2) определение возможных потерь от незанятости помещений, а следовательно, упущенной выгоды (вмененных издержек) в части получения арендной платы. Расчет оставшегося в результате потерь валового дохода;

2) качественный и количественный анализ рисков (определение причин рисков и факторов, способных увеличить вероятность их наступления, зон риска, т. е. этапов сделки, на которых риск возникает; определение возможных размеров потерь, вызываемых тем или иным риском);

• определение возможных направлений возникновения риска невостребованности продукции;

Целью прогнозирования рынка ценных бумаг является исследование вариантов развития и определение возможных перспектив с учетом факторов объективного и субъективного характера. Задачи прогнозирования развития рынка ценных бумаг следующие:

• определение возможных модификаций продукта путем повышения качественных характеристик, например, таких, как долговечность, надежность, экономичность в эксплуатации, улучшение внешнего оформления (дизайна);

• планирование (определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величин показателей финансового состояния предприятия в плановом периоде);

10) определение возможных отрицательных последствий в производстве и эксплуатации изделия, подлежащего проектированию;


ческим (назначение, характеристики, дизайн, эстетика), организационным (гарантийные обязательства, варианты комплектации, условия оплаты, система скидок при оптовой торговле), экономическим (продажная цена, цена потребления), нормативным (соответствие принятым стандартам, нормам и правилам). Изучение товара на рынке сопровождается исследованием деятельности конкурентов — фирм, выпускающих аналогичную продукцию. Кроме этого, исследуется работа фирм, намечающих выход на рынок с аналогичной продукцией, и фирм, изготавливающих товары, которые являются заменителями существующих. Еще одно направление рыночных исследований—изучение рекламы (см. "Реклама" [Р 89]). Наконец, изучение сбытовой деятельности в основном означает определение возможного объема продаж за определенный период времени по группам товаров, рынкам и каналам сбыта. Рыночные исследования проводятся с целью — найти "нишу" для своего товара в соответствии с имеющимися возможностями фирмы: конструкторскими, технологическими, управленческими, финансовыми.

3) определение возможного числа /Ci свойств каждого параметра (газовое, жидкое или твердое топливо);

Планирование труда и заработной платы предполагает определение возможного роста производительности труда в плановом периоде, потребной численности рабочих и работников других категорий труда и необходимого фонда заработной платы, а также определение среднего уровня заработной платы по категориям работников.

Число таких «механизмов» — динамических ситуаций — установлено для каждого значения приростного индикатора (см. табл. 2.6). Определение возможного числа сочетаний типов переходов (см. табл. 2.9) с числом динамических ситуаций производится в табл. 2.10. Из этой таблицы следует, что одни и те же «механизмы» могут обслуживать разные типы переходов от одного состояния предприятия в другое, в пределах одного значения приростного индикатора. Всего насчитывается 340 возможных комплексных характеристик финансово-экономической устойчивости предприятий за отчетный период, с учетом статики и динамики.

• определение возможного предела ошибки репрезентативности, гарантированного с заданной вероятностью, и сравнение его с величиной допустимой погрешности.

I этап. Определение возможного диапазона понижения цен для увеличения массы получаемой прибыли в результате роста объема продаж. Оценивается эластичность спроса, и с помощью рыночных экспериментов подтверждается ожидаемый процент прироста объема продаж за счет понижения цены. Причем в ходе эксперимента конкуренты не должны обнаружить намерения масштабного снижения цен. В связи с тем что проведение экспериментов требует значительного времени при отсутствии гарантий конфиденциальности, обычно на данном этапе ограничиваются только расчетами и обоснованиями. При этом необходимо учесть динамический эффект снижения себестоимости, который инициируется следующей последовательностью действий: понижение цен приводит к увеличению продаж и, соответственно, ведет к росту объема производства, что, в свою очередь, снижает себестоимость единицы продукции («эффект масштаба»). Правильно спланированная «игра на понижение», таким образом, не только приводит к росту объема продаж, но и сохранению маржи (удельной прибыли), так как в конечном итоге уменьшение цены ведет к сокращению себестоимости продукции.

При этом наиболее трудоемким является определение возможного интервала поставки, который определяется несколькими методами. Если перерывы между двумя очередными поставками зависят от минимальной нормы отпуска данного материала (Н), то интервал поставки определяется делением этой нормы на среднесуточное потребление по формуле [4]

ческим (назначение, характеристики, дизайн, эстетика), организационным (гарантийные обязательства, варианты комплектации, условия оплаты, система скидок при оптовой торговле), экономическим (продажная цена, цена потребления), нормативным (соответствие принятым стандартам, нормам и правилам). Изучение товара на рынке сопровождается исследованием деятельности конкурентов - фирм, выпускающих аналогичную продукцию. Кроме этого, исследуется работа фирм, намечающих выход на рынок с аналогичной продукцией, и фирм, изготавливающих товары, которые являются заменителями существующих. Еще одно направление рыночных исследований —изучение рекламы (см. "Реклама" [Р 89]). Наконец, изучение сбытовой деятельности в основном означает определение возможного объема продаж за определенный период времени по группам товаров, рынкам и каналам сбыта. Рыночные исследования проводятся с целью — найти "нишу" для своего товара в соответствии с имеющимися возможностями фирмы: конструкторскими, технологическими, управленческими, финансовыми.

стям в функциональных сферах деятельности предприятий входит в компетенцию менеджмента соответствующих сфер деятельности предприятий. Практическая важность и значимость этой части профессиональной деятельности менеджеров привела к появлению термина «риск-менеджмент», который применительно к сфере финансов определяется, например, следующим образом: «Риск-менеджмент [risk-management]—система управления, предусматривающая использование методов и инструментов, направленных на идентификацию финансовых рисков, расчет вероятности их возникновения, определение возможного размера финансового ущерба, профилактику, внутреннее и внешнее их страхование»1.

6) определение возможного предела (низшего и высшего уровня) качества продукции, в том числе безопасности, гигиеничности, надежности и безотказности в эксплуатации, долговечности, ремонтопригодности, ремонтного цикла и др.;

Анализ использования рабочего времени и занятости основной работой различных групп рабочих; определение возможного совмещения работ и разработка плана внедрения совмещения; подготовка к совмещению — осуществлению организационно-технических мероприятий, обучение рабочих совмещаемым профессиям. Разработка мероприятий материального стимулирования; издание распоряжения по цеху и проведение мероприятий в жизнь


Организационно технологические Организационно управленческий Организационную подготовку Организацию делопроизводства Организацию планирования Организацию проведения Обязательства кредиторская Организаторов производства Организованная преступность Организовать производство Обязательства обеспеченные Организует социалистическое Ориентация экономики вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика