|
Предложение продукции
Поэтому в отраслях, где господствуют олигополии, цены не эластичны по спросу, а заработная плата не эластична по ценам. Если предложение превышает спрос, корпорации не обязательно снижают цены (хотя и это возможно, если продукция морально
Локализация продовольственных рынков, регй онализация и чрезмерная дифференциация на этой основе цен на продукты питания обуславливают вэз-j никновение и нарастание территориальных структур j ных диспропорций между общественными потребно^ стями и производственными возможностями, между спросом на продовольствие и его предложением. В одних регионах платежеспособные потребности зна-j чительно превышают предложение, в других наобон рот - предложение превышает спрос. Отсутствие эф-! фективного конкурентного равновесия конъюнктур^ аграрного рынка характерно как в целом для страны] так и для отдельных ее регионов. Это означает, что ij разрезе территорий не обеспечивается равновесно
Существенные территориальные колебания в производстве сельскохозяйственной продукции (особенно продукции растениеводства) являются основной причиной неустойчивости конъюнктуры рынка продовольственных ресурсов по регионам. Неустойчивость, неравномерность производства по регионам приводит к существенным отклонениям величины предложения сельскохозяйственного сырья и продовольствия от спроса. В связи с этим конъюнктура рынка зерна крайне не равномерна по регионам. В регионах с неблагоприятной для потребителей конъюнктурой предложение меньше спроса, цены высокие. При конъюнктуре средней благоприятности предложение совпадает со спросом, уровень цен средний. При благоприятной конъюнктуре предложение превышает спрос, цены формируются на заниженном уровне.
сейчас предложение превышает спрос, резко усилилась конкуренция, существенно увеличилась скорость изменения факторов внешней среды. В итоге организации не успевают приспособиться и гибнут.
B. Предложение превышает спрос.
B. Предложение превышает спрос.
Изменения цен на пунктоцифровых графиках отражают соответствующие изменения спроса и предложения на рынке. Столбец крестиков означает, что спрос превышает предложение (цены растут); а столбец ноликов — что предложение превышает спрос (цены падают). Ряд коротких столбцов означает, что спрос и предложение приблизительно равны.
Несмотря на риск излишнего упрощения, важно помнить, что цены повышаются, когда спрос опережает предложение, и понижаются, когда предложение превышает спрос. На рынке отдельных акций это визуально представлено временем и продажами. Кроме того, используя экран уровня-И, вы сможете видеть, кто доминирует на рынке в настоящее время — покупатели или продавцы. Но вы не можете торговать отдельной акцией в вакууме. На цены и восприятие покупателей и продавцов
Движение цен диктуется спросом и предложением. Если спрос превышает предложение, то цены растут; и, наоборот, если предложение превышает спрос, то цены падают. Все экономисты разделяют эти основополагающие принципы. Графически два вышеупомянутых феномена изображаются так, как показано на рис. 1.1 и рис. 1.2: предложение — нисходящей линией, спрос — восходящей.
Как только спрос превышает предложение, цены начинают расти. Не играет никакой роли, чем вызван этот рост: закрытием коротких позиций, рекомендациями специалистов, благоприятной новостью или каким-либо иным обстоятельством. Образно выражаясь, все потенциальные покупатели в определенный момент времени купят все, что могут. Если только не появится некий катализатор, способный активизировать новый отряд покупателей, рынок, вероятнее всего, будет понижаться по двум причинам: I) прекращение покупок и 2) увеличение темпов продаж. Как подтверждает мой опыт, рост цен сменяется падением не из-за того, что умные и знающие продавцы правильно определили момент появления ценового пика, а скорее просто потому, что покупку совершил "последний покупатель". В обратной ситуации, когда предложение превышает спрос, цены начинают падать. Неважно, чем вызвано это падение: неблагоприятной новостью, рекомендациями специалистов, ростом коротких продаж или иным обстоятельством. В конце концов, see потенциальные продавцы в определенный момент времени продадут все, что могут. Как показали мои исследования, основание рынка достигается, когда последний продавец совершил свою продажу, после чего как бы "по умолчанию" цены начинают расти. В действительности, если при достижении рынком промежуточного минимума начинаются агрессивные покупки, то это обычно связано с корректирующим подъемом цен, вызванным закрытием коротких позиций.
В предыдущей главе вы научились поддерживать свои графики. Основными графическими моделями являются Двойная Вершина (Double Тор) и Двойное Основание (Double Bottom). Двойная вершина требует 3 колонки: две колонки "X" и одну колонку "О". Ключ к интерпретации графических моделей в определении того, где цена акции проходит уровень сопротивления или поддержки. Особенность моделей Чарльза Доу, которыми пользовались преуспевающие инвесторы того времени, заключалась в точной графической идентификации уровней распределения и накопления. Распределение соответствует вершине (сопротивлению), а накопление - основанию (поддержке). Сопротивление - это точка, в которой акция достигает определенной цены и сталкивается с давлением со стороны продавцов. Вернемся к теме спроса-предложения и сразу увидим, что это одновременно еще и точка, где предложение превышает спрос. Например, IBM поднялась до $60 и встретилась с давлением продавцов. Это давление продавцов превышает спрос на этом уровне цены, и акция естественным образом отступает назад, по крайней мере, на несколько пунктов. Помните, что требуется разворот на три клетки, чтобы сменить колонки. В этом примере, если давление со стороны продавцов было бы достаточным, чтобы оттолкнуть IBM обратно к $57 или ниже, то график развернулся бы в колонку "О" из колонки "X". По аналогии с теннисным матчем, предложение выиграло один сет в свою пользу. Но матч продолжается. Скажем, через несколько недель спрос опять приблизился к акции на уровне $57, что привело к подъему цены до $60 за одну акцию. Это еще один разворот на три клетки, ведущий нас обратно в колонку "X", a IBM теперь находится на том же самом ценовом уровне, на котором в прошлый раз столкнулась с предложением. Ожидания. Действие этого фактора на предложение товара разнонаправленно, а сами ожидания весьма различны. Например, ожидания увеличения объема поставок и, следовательно, снижения цен на сырьевом рынке стимулируют предложение со стороны поставщиков данного сырья и продукции из него, и таким образом опережается снижение цен. Наоборот, ожидание роста цен может затормозить предложение продукции, ибо поставщики хотят извлечь большую прибыль. Важное значение здесь имеет учетная политика, принятая на предприятии в отношении материальных ресурсов.
О издержки производства - при низких предельных издержках производитель поставляет больше продукции по данной цене; О технологический прогресс способствует повышению производительности и снижению издержек производства, увеличивая тем самым предложение продукции; О изменения в ценах на используемые ресурсы или сырье влияют на издержки производства и, следовательно, на предложение; О количество фирм, выступающих на рынке; О структура рынка - как правило, наивысший уровень предложения для каждого уровня цен достигается в условиях совершенной конкуренции.
Если подобный подход к анализу экономической конъюнктуры верен, то конкуренция между предпринимателями всегда вела бы к расширению занятости до уровня, при котором общее предложение продукции переставало бы быть эластичным; иными словами, когда дальнейший рост эффективного спроса больше не мог бы сопровождаться каким-либо ростом продукции. Очевидно, это состояние и соответствует полной занятости. В предшествующей главе мы дали определение полной занятости с точки зрения поведения работников. К другому, хотя и равнозначному определению мы пришли теперь: полная занятость - это состояние, при котором совокупная занятость является неэластичной, т. е. не реагирует на увеличение эффективного спроса. Итак, закон Сэя (совокупная цена спроса на продукцию в целом равна совокупной цене предложения для любого объема продукции) равносилен предположению, что не существует препятствий к достижению полной занятости. Если же закон, связывающий функции совокупного спроса и предложения, в действительности не таков, тогда это означает, что жизненно важную главу экономической теории предстоит еще. только написать; без этого все споры о факторах, определяющих общий уровень занятости, остаются бесплодными.
Если подобный подход к анализу экономической конъюнктуры верен, то конкуренция между предпринимателями всегда вела бы к расширению занятости до уровня, при котором общее предложение продукции переставало бы быть эластичным; иными словами, когда дальнейший рост эффективного спроса больше не мог бы сопровождаться каким-либо ростом продукции. Очевидно, это состояние и соответствует полной занятости. В предшествующей главе мы дали определение полной занятости с точки зрения поведения работников. К другому, хотя и равнозначному определению мы пришли теперь: полная занятость - это состояние, при котором совокупная занятость является неэластичной, т. е. не реагирует на увеличение эффективного спроса. Итак, закон Сэя (совокупная цена спроса на продукцию в целом равна совокупной цене предложения для любого объема продукции) равносилен предположению, что не существует препятствий к достижению полной занятости. Если же закон, связывающий функции совокупного спроса и предложения, в действительности не таков, тогда это означает, что жизненно важную главу экономической теории предстоит еще. только написать; без этого все споры о факторах, определяющих общий уровень занятости, остаются бесплодными. Ш
доставить фермерам цены на их продукцию и доходы выше, чем те, которые может дать свободный рынок. Правительство должно смягчать колебания конъюнктуры на сельскохозяйственных рынках, обеспечивать ценовую поддержку и скупать излишки в том случае, когда цены упадут значительно ниже установленного долгосрочного значения. И наоборот, правительство должно увеличивать предложение продукции и распродавать запасы, когда цены намного превысят долгосрочный уровень.
Однако в этом случае новые фирмы, привлеченные возможностью получать сверхприбыль, будут стремиться в эту отрасль. Предложение продукции начнет расти, и в результате конкуренция между фирмами приведет к снижению цены и исчезновению «квазиренты».
при оптимальном производстве фирма лишь минимизирует свои убытки (площадь заштрихованного прямоугольника ?2 G LM минимальна). Фирмы, оказавшиеся в таком положении, уходят с рынка, предложение продукции сокращается и, при прочих равных условиях, цена начинает возрастать, пока предельная фирма не будет получать «нормальную» прибыль.
Глобальной предпосылкой успешной разработки стратегии управления на любом уровне является правильное определение целей. Лишь зная цели, можно искать пути и средства их реализации. Цели следует устанавливать в следующих областях деятельности: конкуренция и участие в рынке; рост прибыли; предложение продукции потребителям и целевые рынки; маркетинг и сбыт; производство и труд; распределение доходов; исследования и разработки; результаты производства; финансы и контроль.
Предложение продукции/услуг — целенаправленное действие, убеждающее потребителя/пользователя приобрести тот или иной продукт итоговой деятельности учреждения/предприятия; комплексная характеристика возможностей производителя по поставке на конкретный рынок определенного количества (объема) продукции/услуг в ассортименте для удовлетворения существующего потребительского спроса. Наряду со спросом и ценой, предложение рассматривается в качестве одной из основных категорий маркетинга, рыночного механизма хозяйствования.
Маркетинговая стратегия. В современных рыночных условиях России — это удержание ниши отечественного рынка с повышенной ценовой чувствительностью и предложение продукции среднего качества по пониженной цене.
Выявление таких характеристик является очень полезным при планировании стратегии маркетинга, так как они помогают определить те демографические группы, на которые будет направлено предложение продукции. См. также likert scale, vals.
Правильно распределить Правильно составленный Правильно установить Правилами финансирования Постоянное использование Правилами технической Правительства соединенных Правительство использует Построить математическую Правления акционерного Правомерно рассматривать Правового характера Правового пространства вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|