|
Сварочной проволоки
для собственных автобусов, легковых и специальных автомобилей, бензопил, компрессоров, сварочных агрегатов, автопогрузчиков, катков моторных и мотоциклов — исходя из среднегодового парка отдельных видов перечисленных машин и механизмов и норм расхода автомобильного бензина в тоннах на каждый вид машин и механизмов в год.
Крупные механизированные комплексы (КМК) оснащены машинами и оборудованием, обеспечивающими поточно-расчле-ненный метод неповоротной сварки, базами поворотной сварки, автоматизированными комплексами контроля типа АКП. Комплекты машин изоляционно-укладочных колонн включают дополнительно очистную машину и трубоукладчик. Входящая в КМК бригада по преодолению оврагов и малых водотоков имеет комплекты землеройных машин, сварочных агрегатов, трубоукладчиков, а также очистную и изоляционную машину. В комплекты машин по инженерной подготовке трассы входят валочно-трелевочные машины, бесчокерные трелевочные тракторы, фронтальные погрузчики и другие машины. КМК для сооружения трубопроводов диаметром 1220—1420 мм в своем составе имеют 280—320 машин и транспортных средств. Механовооруженность труда на одного рабочего составляет 7—10,5 тыс. руб., а энерговооруженность — 45—65 кВт. Режимы работы КМК должны предусматривать не более одной перебазировки на новый объект в течение года.
Для организации труда рабочих при автоматической сварке порошковой проволокой с принудительным формированием шва стыков труб и секций труб при строительстве магистральных трубопроводов предусматривается применение сварочного комплекса "Стык-04" в составе двух сварочных агрегатов.
Исполнители: машинист сварочных агрегатов (My, М8) - 2 чел.; электросварщик (3ц - Э4) -4 чел.
5 - передвижная мастерская. Исполнители: М7. М8 - машинисты сварочных агрегатов; 3,,-Эи - электросварщики
Вопросы научной организации труда должны быть увязаны с механизацией и автоматизацией производственных процессов, совершенствованием технологии производства. Так, на предприятиях необходимо осуществлять мероприятия по уменьшению производственных шумов, оборудовать производственные места лампами дневного света, проводить обучение вторым профессиям (шоферов ремонтно-восстановительных бригад на мотористов сварочных агрегатов) и т. д.
и резервуаров в соответствии с требованиями технической эстетики, осуществлять мероприятия по уменьшению производственных шумов, оборудовать производственные места лампами дневного света, проводить обучение вторым профессиям (шоферов ремонтно-восста-новительных бригад на мотористов сварочных агрегатов) и т. д.
За девятую пятилетку в расчете на 100 рабочих возросло машинооснащение почти по всем основным машинам, за исключением тракторов, трубоочистных и изоляционных машин, сварочных агрегатов.
Большее увеличение парка одноковшовых экскаваторов, чем многоковшовых, произошло вследствие возрастания объемов работ в районах вечной мерзлоты, в тундре, где из-за наличия болот, валунов и других причин применение роторных экскаваторов ограничено. Кроме того, на росте парка одноковшовых экскаваторов, которые применялись- для рытья траншей под трубопроводы большого диаметра, сказалась небольшая вместимость ковша (в основном до 0,65 м8). Число очистных и изоляционных машин уменьшилось в расчете на 100 рабочих в результате повышения технико-экономического уровня этих машин, а также улучшения организации управления строительством магистральных трубопроводов, проявившегося в повышении темпов их прокладки. Удельное сокращение числа сварочных агрегатов разного назначения за девятую пятилетку произошло вследствие применения более эффективных методов сварки и более производительного оборудования, несмотря на возрастание доли трубопроводов диаметром 1420 мм в общем объеме работ 1974— 1975 гг.
для автобусов, легковых и специальных автомобилей, бензопил, компрессоров, сварочных агрегатов, автопогрузчиков, катков моторных и мотоциклов — исходя из среднегодового парка и норм расхода автомобильного бензина в тоннах на автобус, бензопилу, механизм или мотоцикл в год.
При оценке преимуществ технологической специализации следует исходить из однородности технического обеспечения видов работ. Можно выделить три группы однородных работ, связанных с транспортировкой грузов на дальнее расстояние, с монтажом и укладкой труб и других устройств, с расчисткой и планировкой местности. Однородность работ определяется присутствием в каждом виде работ одной общей операции: подъем и перемещение грузов с помощью трубоукладчика во второй группе, бульдозерные работы — в третьей. В самом общем случае каждый вид работ может быть представлен двумя технологическими операциями: с применением узкоспециальных технических средств — сварочных агрегатов, очистных и изоляционных машин, трелевочных тракторов, автогрейдеров, экскаваторов; с применением ведущих машин для группы однородных видов работ — трубоукладчиков и бульдозеров. 15 Намотка сварочной проволоки на кассеты, просеивание, прокалка флюса и засыпка в бункер сварочной головки внутренней сварки э, 21 21
намотка сварочной проволоки на кассеты, просеивание, прокалка флюса и засыпка в бункер сварочной головки внутренней сварки.
При сжигании ацетиленово-кислородной смеси температура пламени достигает 3150° С, за счет этого оплавляются кромки соединяемых труб и сварочной проволоки.
Совершенствование сварочной проволоки, улучшение физико-механических и других свойств флюсов, применяемых для сварки второго и последующих слоев шва повысило производительность полуавтоматической сварки и снизило себестоимость сварочных работ. Например, использование флюса марки АН-47 вместо флюса АН-22 сокращает машинное время сварки на 15%, а вспомогательное время на очистку шва от шлака — в 3 раза. Снижение себестоимости сварочных работ на 1000 стыков труб диаметром 1020 мм составляет 1080 руб., ас учетом экономии активной части основных фондов монтажной организации экономический эффект по приведенным затратам равен 1620 руб. При этом
Значения коэффициента Кс. учитывающего потери сварочной проволоки при сварке на угар, разбрызгивание и огарки, а также при
Стыковая, шовная и точечная электросварка металла производится без применения сварочной проволоки, за счет свариваемого металла, в этих случаях нормированию подлежит при стыковой и точечной сварке металл электродов, а при шовной сварке — металл роликов.
При автоматической сварке под слоем флюса нормированию подлежит расход сварочной проволоки и флюса.
Нормирование сварочной проволоки при ручной электродуговой сварке производится путем определения веса наплавленного металла и веса неизбежных потерь сварочной проволоки.
Расчет норм расхода сварочной проволоки на ручную электродуговую сварку производится по следующей формуле:
Кс — коэффициент, учитывающий неизбежные потери сварочной проволоки на угар и разбрызгивание при сварке и на отходы при резке проволоки; определяется по табл. 1.
В табл. 1 приняты следующие величины потерь сварочной проволоки (в %):
Собственности предприятия Собственности работников Собственности составляет Собственно программы Санаторно курортное Собственную производственную Социальный результат Социальные исследования Социальные мероприятия Социальные показатели Социальные программы Социальные внебюджетные Социальных ценностей вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|