|
Автомобильной корпорации
Они очень активны в области капиталовложений, примером являются сталелитейная и автомобильная промышленность. Они стремятся обучать своих работников и повышать их возможности.
Общественности нужно знать, что предлагаемые новинки безопасны. Государственные учреждения изучают товары и запрещают те из них, которые могут оказаться потенциально опасными. Федеральное управление по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств выпустило детально разработанные инструкции о проверке вновь создаваемых медикаментов, что существенно увеличило затраты на проведение промышленных исследований и удлинило интервал между возникновением идеи и выпуском препарата на рынок почти вдвое (с пяти до девяти лет). Ужесточились требования к безопасности и безвредности товаров в таких отраслях, как пищевая и автомобильная промышленность, производство одежды и электробытовых приборов, строительство. Деятели рынка должны быть осведомлены обо всех этих требованиях.
Фирма, прибегающая к недифференцированному маркетингу, обычно создает товар, рассчитанный на самые крупные сегменты рынка. Когда к подобной практике прибегают несколько фирм одновременно, в крупных сегментах возникает интенсивная конкуренция, а покупатели в более мелких сегментах получают меньше удовлетворения. Так, американская автомобильная промышленность долгие годы выпускала только большие автомобили. В результате работа в крупных сегментах рынка может оказаться менее прибыльной из-за царящей там острой конкуренции.
Конец 60-х - начало 70-х годов были периодом быстрого развития автомобильной промышленности мира. Среднегодовой мировой объем производства ЛА в 1971-1973 гг. был выше уровня 1968-1970 гг. на 26,2 %. Автомобильная промышленность мира отреагировала на энергетический кризис 1973-1974 гг. сокращением производства ЛА на 6,2 %. Североамериканский автомобильный рынок на энергетический кризис отреагировал сильнее, чем другие рынки. Производство ЛА в Северной Америке в 1974-1975 гг. было ниже уровня 1971-1973 гг. на 20,1 %.
Конец 60-х - начало 70-х годов были периодом быстрого развития автомобильной промышленности мира. Среднегодовой мировой объем производства ЛА в 1971-1973 гг. был выше уровня 1968-1970 гг. на 26,2 %. Автомобильная промышленность мира отреагировала на энергетический кризис 1973-1974 гг. сокращением производства ЛА на 6,2 %. Североамериканский автомобильный рынок на энергетический кризис отреагировал сильнее, чем другие рынки. Производство ЛА в Северной Америке в 1974-1975 гг. было ниже уровня 1971-1973 гг. на 20,1 %.
Экспортную ориентацию имеет не только автомобилестроение Японии. Молодая автомобильная промышленность некоторых развивающихся стран тоже быстро сориентировалась на внешние рынки. Объем южнокорейского экспорта ЛА в 90-е годы был приблизительно равен объему продаж ЛА на внутреннем рынке Южной Кореи. А объем мексиканского экспорта ЛА был приблизительно вдвое больше объема их продаж внутри страны.
Экспортную ориентацию имеет не только автомобилестроение Японии. Молодая автомобильная промышленность некоторых развивающихся стран тоже быстро сориентировалась на внешние рынки. Объем южнокорейского экспорта ЛА в 90-е годы был приблизительно равен объему продаж ЛА на внутреннем рынке Южной Кореи. А объем мексиканского экспорта ЛА был приблизительно вдвое больше объема их продаж внутри страны.
1. Автомобильная промышленность.
1. Автомобильная промышленность.
Главным потребителем каучуков является автомобильная промышленность. В 80-е годы на ее долю приходилось до 2/3 , а в на-
Кризис 1979 г. оказал более сильные влияние на каучуковую промышленность мира, чем кризис 1973-1974 гг., по той простой причине, что автомобильная промышленность от кризиса 1979 г. пострадала гораздо сильнее, чем от предыдущего кризиса. Объем мирового производства легковых автомобилей в результате кризиса 1979 г. сократился на 2 млн. шт., а грузовых на 350 тыс. шт. Глава 7 требует внимательного прочтения. Она посвящена комплексу вопросов управления производством и раскрывает систему управления производством известной автомобильной корпорации «Тоёта Мотор». В сжатой форме дано описание сложнейшей системы, основная цель которой формулируется так: снижение издержек и повышение производительности компании. Наиболее полезный материал читатель найдет по двум сложным, малоосвещаемым в отечественной литературе проблемам: организации производства и оперативному управлению производством 2. А так как материал главы целесообразно читать для совершенствования собственной практики, укажем на вывод, который делает автор:
Успехи групп качества правомерно связывать и с такой традиционной нормой японской культуры, как склонность к ранжированию элементов социальной структуры. В данном конкретном случае склонность эта выступает в форме качественных и количественных оценок деятельности групп. В автомобильной корпорации «Судзуки», например, применяется специальная оценочная шкала, которая дает представление о работе групп качества по восьми критериям: 1) Количество рационализаторских предложений — 2 балла за каждое предложение. 2) Продолжительность заседаний группы в месяц— 3—13 баллов. 3) Посещаемость — 2—5 баллов.
колебания валютного курса приводят к двум основным последстви-ухудшению или улучшению положения с экспортом или импортом, [опустим, что обменный курс национальной валюты понижается странная валюта дорожает — обменивается на большее количест-гечественных денег). С одной стороны, это вызывает удорожание эртных товаров (они становятся менее доступными). С другой — шается положение с экспортом (он становится более выгодным), [редположим, что обменный курс национальной валюты повышает-[ностранная валюта дешевеет: обменивается на меньшее количест-ечественных денег). В таком случае импортируемые товары деше-•. Напротив, экспорт дорожает (это ведет к его уменьшению). Еримером могут служить валютные отношения между Японией и \. С 1993 г. происходил рост обменного курса иены по отношению шару, что во многом определялось экспортными преимуществами )ии. В результате сложилось тяжелое положение с экспортом. На-iep, для автомобильной корпорации «Тоёта» снижение курса дол-на 1 иену вызывает потери в объеме 6 млрд. иен. При курсе 110 иен 1олл. убытки могут понести 70% японских фирм, тобы предотвратить отрицательные последствия колебаний об-гого курса валют, государство принимает меры по его регулирова-К их числу относятся:
Колебания валютного курса приводят к двум основным последстви-ухудшению или улучшению положения с экспортом или импортом, [опустим, что обменный курс национальной валюты понижается странная валюта дорожает — обменивается на большее количест-гечественных денег). С одной стороны, это вызывает удорожание эртных товаров (они становятся менее доступными). С другой — шается положение с экспортом (он становится более выгодным), [редположим, что обменный курс национальной валюты повышает-!ностранная валюта дешевеет: обменивается на меньшее количест-•ечественных денег). В таком случае импортируемые товары деше-•. Напротив, экспорт дорожает (это ведет к его уменьшению). Еримером могут служить валютные отношения между Японией и \. С 1993 г. происходил рост обменного курса иены по отношению шару, что во многом определялось экспортными преимуществами ши. В результате сложилось тяжелое положение с экспортом. На-iep, для автомобильной корпорации «Тоёта» снижение курса дол-на 1 иену вызывает потери в объеме 6 млрд. иен. При курсе 110 иен 1рлл. убытки могут понести 70% японских фирм, тобы предотвратить отрицательные последствия колебаний об-гого курса валют, государство принимает меры по его регулирова-К их числу относятся:
2.2. Организация планирования деятельности автомобильной корпорации
Для того чтобы получить представление об организации планирования деятельности в автомобильной корпорации, были проведены детальные исследования на одном из ее заводов, изучен опыт передовых предприятий (ОАО «ВАЗ», ОАО «КамАЗ» и др.), ведущих работы по совершенствованию организации системы планирования в условиях рыночных отношений.
В работе по составлению плана принимают активное участие все звенья управления корпорацией. Органы технической службы разрабатывают план совершенствования техники и организации производства, уточняют технико-экономические нормы использования производственных ресурсов. Службы оперативного руководства производством совместно с управлением по маркетингу и реализации уточняют номенклатуру и количество продукции, предназначенной к изготовлению, и уровень использования производственной мощности. Управление организацией труда и заработной платы разрабатывает план по труду. Аппарат материально-технического снабжения составляет план поступления материалов, сырья, топлива, полуфабрикатов, служба главного механика — план по ремонту и модернизации оборудования, управление капитальным строительством — план строительства и ввода производственных мощностей, финансовое управление — план по прибыли, рентабельности и финансовый план. Всю работу по составлению техпромфинплана обобщает планово-бюджетный департамент автомобильной корпорации.
Объем производства по корпорации в целом планируется и учитывается без включения внутреннего оборота. Продукция производственных единиц, направляемая на дальнейшую переработку внутри корпорации, в объемы валовой, товарной и реализуемой продукции повторно не включается. Другими словами, установленный порядок планирования предусматривает исчисление плана объема производства без учета внутреннего оборота (полуфабрикатов разной стадии готовности). Продукция самостоятельных предприятий, входящих в состав корпорации, в объеме производства корпорации не дублируется. Эти предприятия в основном поставляют свою продукцию за пределы автомобильной корпорации.
Общее руководство разработкой техпромфинплана осуществляет генеральный директор автомобильной корпорации, а методическое руководство и координацию работ — директор по экономике совместно с планово-бюджетным департаментом. В разработке разделов техпромфинплана принимают участие отделы и службы заводоуправления.
Таблица 2.1 Важнейшие показатели техпромфинплана автомобильной корпорации
2.4. Структура управления и функции плановой службы автомобильной корпорации
Азиатский финансовый Административных правонарушений Административная деятельность Административной структуры Административно хозяйственный Абсолютных показателях Административно командной Административно территориальных Административно управленческий Административно управленческого Африканской республики Агентского соглашения Агрегирования показателей вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|