Дополнительного образования



расшивка «узких мест1» за счет установки дополнительного оборудования;

дополнительного оборудования вызывает смещение кривой предельной доходности труда вправо, что в свою очередь вызывает рост спроса на труд.

Ma Добывающей стадии нефтяного бизнеса, в особенности при морской добыче, мероприятия, направленные на то, чтобы предотвратить возможность серьезного «выброса» нефти или утечки — как это имело место в ряде случаев у побережья Соединенных Штатов Америки,— включают установку внутри и в устье скважины серии запорных клапанов и приспособлений; предотвращающих фонтанирование скважин и аЪтоматически закрывающих скважину, если давление внезапно меняется; применение специальных буровых растворов, а также обсадных труб, не допускающих прорыва нефти и газа, а также установку дополнительного оборудования по обеспечению безопасности работ при морском бурении, а именно для сжигания излишнего газа и недопущения выброса химикатов или нефти в море. Подобное «запорное» оборудование устанавливается на подводных трубопроводах, которые немедленно закрываются при внезапном изменении давления.

экономия потребителя на текущих издержках эксплуатации и отчислениях от сопутствующих капитальных вложений за весь срок службы нового электротехнического изделия по сравнению с базовым, руб.; К,\ и Kz — сопутствующие капитальные вложения потребителя (без учета стоимости рассматриваемых изделий), связанные с приобретением дополнительного оборудования, при использовании базового и нового (усовершенствованного) электротехнического изделия в расчете на объем продукции (работы), производимой с помощью нового изделия, руб.; И' \ и И'2 — годовые эксплуатационные издержки потребителя (без учета отчислений на амортизацию при использовании соответственно ранее применяемого электротехнического изделия (базовая продукция) и нового (усовершенствованного) аналогичного изделия в расчете на объем продукции (работы), производимой с помощью нового (усовершенствованного) вида электротехнического изделия, руб. В этих издержках учитываются также амортизационные отчисления по сопутствующим капитальным вложениям потребителя; N2 — годовой объем производства новых (усовершенствованных) электротехнических изделий в расчетном году, натуральные единицы.

Обоснование выбора комплекта бурового оборудования, дополнительного оборудования к нему, вышки и конструктивных узлов привышечных сооружений

ством и приобретением дополнительного оборудования;

В сметном расчете № 3 определяют расходы по следующим видам работ: монтаж комплекта бурового оборудования, дополнительного оборудования, оборудования водонасосной, котельной, вышки, опрессовка обвязки насосов, электроналадочные и заключительные работы. В этом же сметном расчете определяют амортизацию указанного оборудования и износ инструмента (по нормам прейскуранта за сутки). Затраты по каждому виду работ в расчетах № 2 и 3 рассчитывают по методике, аналогичной методике расчета затрат на подготовительные работы.

где М - увеличение мощности в связи с капитальным строительством и приобретением дополнительного оборудования; Мм - увеличение мощности в результате модернизации действующего оборудования и совео-

Обоснование выбора комплекта бурового оборудования, дополнительного оборудования к нему, вышки и конструктивных узлов привышечных сооружений Обоснование конструкции скважины. Основные технологические указания по бурению скважины. Расчет расхода глинистого раствора, сухой глины, утяжелителей, долот (по типам и размерам). Типы применяемых турбобуров. Обоснование необходимости содержания дополнительных рабочих для приготовления глинистого раствора. Объем работ по опрес-совке бурильных труб на буровой. Способ испытания колонн на герметичность и т. п.

Однако сооружение специальных рекуператоров хотя и приводит к значительной экономии газа, но требует дополнительных капиталовложений. Поэтому актуальной задачей является разработка методов снижения температуры уходящих газов и повышения эффективности использования газа, не связанных с применением дополнительного оборудования и капитальных вложений.

. В настоящее время целесообразно идти на большую степень утилизации энергии даже за счёт использования дополнительного оборудования и увеличения поверхностей теплопередачи. Косвенным обоснованием такого подхода является неадекватный рост мировых пен на энергоресурсы и металл.


АКАДЕМИЯ — высшее учебное заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования преимущественно в одной из областей науки, техники и культуры (напр., Гос. А. управления или Финансовая А.). А. реализует образовательные программы вые-

составе 18 институтов и факультетов. Среди них институты национальной и мировой экономики, международного бизнеса, финансового менеджмента, информационных систем управления, гос. и муниципального управления, социологии и управления персоналом, гостиничного и туристического бизнеса, институты управления и предпринимательства в различных отраслях промышленности, строительства, транспорта и соц. сферы, институт заочного обучения. В А. развиты подразделения послевузовского и дополнительного образования — Менеджмент-центр, институт гос. службы, Маркетинг-центр, факультет повышения квалификации преподавателей, центр международных программ. В А. действует аспирантура и докторантура, ведется подготовка научных кадров высшей квалификации для вузов и научно-исследовательских организаций России и многих зарубежных стран. А. — ведущий центр научных исследований по проблемам экономики и управления, координирующий работу в этой области десятков вузов России. А. возглавляет Учебно-методическое объединение по специальностям "Менеджмент", "Гос. и муниципальное управление" и "Маркетинг", в состав которого входят свыше 150 вузов России и стран СНГ. А. осуществляет широкое международное сотрудничество с университетами и школами бизнеса многих стран мира. А. — название не только высших учебных заведений, но и многих научных учреждений. Напр., Российская А. наук — научное учреждение комплексного типа. Одновременно существуют А., специализированные в определенной области научных знаний. Среди них А. сельскохозяйственных наук, А. образования, А. медицинских наук, А. инвестиций и экономики строительства, А. естественных наук, Международная А. наук Высшей школы, Международная А. информатизации и т.п. АККОРДНАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА -, система оплаты труда, отличительная особенность которой в том, что размер оплаты устанавливается не на отдельную операцию, а на весь заранее установленный комплекс работ с определением срока его выполнения. Сумма оплаты объявляется заранее. Если для выполнения аккордного задания требуется длительный срок (более месяца), то производятся промежуточные выплаты за фактически выполненный за данный период объем работ, а окончательный расчет производит-

щает совместное учредительство образовательных учреждений. Негос. образовательные учреждения создаются в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством РФ для некоммерческих организаций. Многообразны типы образовательных учреждений. Это дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, учреждения дополнительного образования взрослых, специальные (коррекционные) для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, учреждения дополнительного образования детей, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др. Они носят различные названия — детские сады, детские дома, интернаты, школы, профессионально-технические училища, лицеи, колледжи, университеты, академии, институты, бизнес-школы и т.п. Деятельность гос. и муниципальных образовательных учреждений соответствующих типов регулируется типовыми положениями, которые утверждаются Правительством РФ. Для негос. образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях носят рекомендательный характер и являются примерными. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений. В целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан общеобразовательные учреждения и образовательные учреждения профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ, а также образовательные учреждения дополнительного образования реализуют дополнительные образовательные программы различной направленности. В пределах каждого уровня профессионального образования дополнительные образовательные программы направлены на непрерывное повышение квалификации рабочих, служащих, специалистов. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, юных натуралистов и т.п. По данным Министерства общего и профессионального

нию ученого совета вуза при наличии не менее пяти научных работников, из которых не менее двух должны иметь ученые степени или звания. В состав К. входят профессора, доценты, старшие преподаватели, ассистенты, учебно-вспомогательный и инженерно-технический персонал. К. возглавляет заведующий, имеющий, как правило, ученое звание профессора или ученую степень доктора наук; должность заведующего К. является выборной. Выборы проводятся ученым советом вуза или факультета. На К. возлагается реализация профессиональных образовательных программ высшего, послевузовского и дополнительного образования в части, соответствующей ее профилю. К. проводит все виды учебных занятий, предусмотренных учебными планами; руководит производственной практикой студентов, курсовым и дипломным проектированием; организует и контролирует самостоятельную работу студентов; проводит экзамены и зачеты; разрабатывает учебные программы, готовит учебники, учебные и методические пособия; ведет научные исследования и привлекает к ним студентов; внедряет в учебный процесс современные технологии обучения с применением ЭВМ; рассматривает диссертации, выполненные аспирантами, соискателями и работниками кафедры; поддерживает связи со своими выпускниками и с профильными предприятиями и организациями.

мости П.в.у.з. замещаются лицами в возрасте не старше 65 лет, ректор может продлить этот срок до 70 лет по представлению ученого совета вуза. Номенклатура должностей проректоров зависит от размеров вуза и объемов работы по различным направлениям его деятельности. В крупных и многопрофильных вузах, в составе которых большое число кафедр, факультетов, институтов, филиалов и др. подразделений, что усложняет процесс управления, введены должности Первого проректора, который дублирует ректора не но отдельным, а по всем вопросам управления, учитывая также большой объем внешних, представительских функций ректора. Непосредственное руководство учебной и научно-методической работой осуществляет проректор по учебной работе. В вузах, на базе которых созданы Учебно-методические объединения, введена дополнительная должность проректора по учебной работе (заместителя председателя совета Учебно-методического объединения). В некоторых вузах имеется должность проректора по вечернему и заочному обучению. Научно-исследовательская работа и подготовка научно-педагогических кадров осуществляется под руководством проректора по научной работе. Непосредственное руководство адм. и хозяйственной деятельностью возлагается на проректора по адм.-хозяйственной работе. В вузах с разветвленными международными связями и большим контингентом иностранных студентов, аспирантов, стажеров, слушателей вводится должность проректора по международным связям. При наличии больших объемов капитального строительства — должность проректора по капитальному строительству. При значительных континген-тах в системе послевузовского и дополнительного образования предусматривается должность проректора по повышению квалификации. Уделяя большое внимание компьютеризации учебного процесса и его техническому оснащению, некоторые вузы вводят должность проректора по техническому и информационному обеспечению учебного процесса. В условиях перехода к рыночной, экономике, при недостаточном бюджетном финансировании вузы осуществляют платную деятельность в области образования и др. областях. В связи с этим возникла необходимость ввести должность проректора по экон. вопросам или проректора по предпринимательской деятельности.

УНИВЕРСИТЕТ — высшее учебное заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры. У. реализуют образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многочисленным направлениям подготовки специалистов в области естественных и гуманитарных наук. В рамках дополнительного образования они осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических кадров. У. ведут фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук. Ведущие У. — крупнейшие учебно-методические центры развития образования, возглавляют учебно-методические объединения У. по группам специальностей подготовки кадров. Здесь разрабатываются учебные планы и программы по многим учебным предметам, подготавливается большое количество учебников и учебных пособий по естественно-научным и гуманитарным дисциплинам. У. — крупные научные и культурные центры; вносят свой вклад в решение важнейших научных проблем, в развитие новых направлений науки. В старейших У. сложились известные научные школы в области фундаментальных наук, которые обогащают отечественную и мировую науку. У. — носители и создатели исторических традиций высшей школы России. В последние годы статус У. получили многие высшие учебные заведения, которые ранее были институтами. В 1996 г. в России функционировало более 150 гос. У. Наряду с "классическими" У., в которых были широко представлены естественные и гуманитарные науки, появились педагогические, медицинские, аграрные и аграрно-инженерные, технические У. У. обладают большим научно-педагогическим потенциалом и обеспечивают наиболее высокий общенаучный уровень образования. Учебный процесс тесно связан с проведением научных исследрваний, что способствует повышению уровня преподавания и дает возможность вовлекать студентов в научно-исследовательскую работу под руководством преподавателей. У. имеют сложную и разветвленную структуру. В их состав входят факультеты, учебные и научно-исследовательские центры и институты, научные библиотеки, музеи,

В соответствии с пунктом 3 Приказа Минфина РФ от 15 марта 2000 г. N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения» (утвержденным во исполнение Постановления Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат...") к расходам на подготовку и переподготовку кадров относятся расходы, необходимые для обеспечения деятельности организации, связанные с оплатой предоставляемых в соответствии с договором с образовательным учреждением образовательных услуг, предусмотренных уставом образовательного учреждения, а также дополнительного образования кадров этой организации.

Хотелось бы отметить, что высказываемые некоторыми авторами мнения о том, что для процедуры эмансипации необходимо представить определенные документы (характеристики, документы о получении основного и дополнительного образования, справки из наркологического и психоневрологического диспансера), обследоваться у психолога, предусмотреть некий обязательный минимум имущества3 создадут ситуацию, когда станет фактически невозможно несовершеннолетнему гражданину получить данный правовой статус.

Второй уровень - связан с созданием и развитием тех элементов собственности вуза, которые формируются с участием доходов от внебюджетной деятельности. К этому срезу внебюджетной деятельности можно отнести сдачу помещений и оборудования в краткосрочную аренду или оказание дополнительных образовательных услуг. Это по действующему законодательству собственность вуза, которой он распоряжается самостоятельно, доходы от этой деятельности используются по усмотрению вуза. В то же время, обособление этой собственности и внебюджетной деятельности находится в зачаточном состоянии. Вознаграждение из этих фондов за участие во внебюджетной деятельности (например, оплата труда преподавателей в рамках дополнительного образования) определяется централизованно руководством вуза. На этом уровне процесс обособления функций владения, пользования, распоряжения, присвоения только зарождается. Но в то же время функции распоряжения и присвоения частично реализуются теми участниками внебюджетной деятельности, которые активно участвуют в получении дополнительных доходов (например, предоставление факультетам права распоряжаться частью заработанных средств). Степень этого участия определяется централизованно.

По заказу Минпромнауки России на основе Квалификационных требований (профессиональных стандартов) ведется работа по формированию единого научно-методического обеспечения системы дополнительного образования специалистов инновационной деятельности в научно-технической и промышленной сферах, в то время как в системе высшего профессионального образования до настоящего времени направление подготовки специалистов в области управления инновациями не создано.

Лишь в некоторых регионах РФ в качестве объектов включения в систему ГМСС упомянуты услуги сферы ФКС Так, закон Самарской области «О государственных минимальных социальных стандартах Самарской области», принятый Самарской Губернской Думой 29 февраля 2000 года, в статье 9 предусматривает разработку и установку следующих социальных стандартов: перечень общедоступных и бесплатных услуг учреждений физической культуры и спорта; норматив обеспеченности спортивными сооружениями; норматив охвата занимающихся в школах высшего спортивного мастерства и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва; норматив кадрового обеспечения учреждений дополнительного образования спортивной направленности.


Документам относятся Документа несколькими Документа руководителем Документа устанавливается Документной информации Документом удостоверяющим Документов бухгалтерского Действующей инструкции Документов используется Документов материалов Документов непосредственно Документов оформление Документов организации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика