|
Конкретных направлений
Аналитический метод планирования прибыли, применяемый в дополнение к прямому, особенно важен при разработке проекта плана. Его значение состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на планируемую величину прибыли. Анализ этого влияния служит основой для разработки конкретных мероприятий по обеспечению роста прибыли на химическом предприятии. Планирование прибыли аналитическим методом производят следующим образом.
Экспертный метод (метод Дельфи) основал на экспертных оценках направлений развития технологических способов производства и изменения характера потребления. Эти оценки представлены квалифицированными специалистами данной области науки и служат важным источником научнее-технической и технико-экономической информации на перспективу. Метод основан на систематическом сборе и обобщении мнений экспертов по определенным вопросам. Для этого разработаны специальные анкеты, ответы на вопросы которых должны содержать количественную характеристику предмета экспертизы, обоснование мнения. Опрос осуществляется в несколько туров при уточнении круга вопросов в каждом последующем туре. Прямые дебаты экспертов исключаются, но все специалисты знакомятся с полученной информацией после каждого тура. От экспертов, чье мнение резко отличается от остальных, требуется объяснение. При характеристике времени наступления события эксперты называют три оценки—оптимистическую, пессимистическую и вероятную. На основе этих оценок математически устанавливаются оптимальные. Метод целевого прогнозирования заключается в постановке основных задач, которые призваны решить в плановом периоде разработку конкретных мероприятий для решения поставленной задачи, оценке ее и выдаче рекомендаций по распределению усилий и средств между направлениями работ. По каждой цели и возможному пути выполнения строится матрица «целей — средств» с оценками ее вклада в решение задачи. Сум-
Необходимо отметить, что АСПР дает существенный народнохозяйственный эффект при условии не только автоматизации действующей технологии плановых расчетов, но и ее совершенствования. Одним из важных направлений такого совершенствования является усиление комплексного межотраслевого подхода. Именно здесь находятся главные неиспользованные возможности повышения эффективности народнохозяйственного планирования. Улучшение планирования потребности, например, в продукции топливно-энергетического комплекса за счет учета ее взаимозаменяемости, обеспечит более полное согласование планов производства и капитального строительства, оптимальное распределение средств" между отраслями комплекса, более полную временную и территориальную увязку конкретных мероприятий по дальнейшему развитию этих отраслей, углубление территориального разреза планирования, позволит упорядочить межрайонные потоки продукции и размещение производства.
Анализ фактического баланса времени сопровождается разработкой конкретных мероприятий для ликвидации всех потерь рабочего времени. Изыскивают возможности увеличения продолжительности основной работы, устанавливают необходимые за-гр.п'ы времени на вспомогательные, подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, а также на отдых рабочего.
более упорядоченной основе и контролировался более тщательно, а также по вопросам заключения торговых соглашений с производителями, обеспечения защиты местных источников энергии и произведения капиталовложений в области создания заменителей нефти, слишком часто предложения комиссии оставались лишь на бумаге. Они не разрабатывали проведение конкретных мероприятий принципиального характера, а скорее просто давали интересные советы.
населения и развития рынка труда, меры по регулированию уровня жизни и обеспечению соц. гарантий, правовому обеспечению трудовых отношений, соц. партнерству. На уровне отраслей заключаются па трехсторонней основе (профсоюзы, объединения работодателей, Минтруда РФ) отраслевые (тарифные) соглашения, в которых конкретизируются положения Генерального соглашения и устанавливаются основные направления развития отрасли, условия и оплата труда, соц. гарантии для работников отрасли. В регионах заключаются т.н. специальные соглашения, устанавливающие условия решения определенных соц.-экон. проблем, связанных с терр. особенностями. Завершающее звено во всей системе управления соц. развитием — разработка и реализация программ соц. развития персонала предприятия. Если па предшествующих, более высоких уровнях управления закладывались, исходя из реальных возможностей экономики страны, отрасли, региона, основные нормативы соц. развития на данный период, создавались правовая база и необходимые условия для решения соц. проблем, то на уровне предприятия эти условия находят свою реализацию в виде конкретных мероприятий, в виде программ соц. развития коллективов. Решать эти проблемы приходится в новых, более сложных условиях. Каждое предприятие должно самостоятельно, опираясь на свои экон. и финансовые возможности, разрабатывать свою, оригинальную, а не типовую программу, устанавливать приоритетность мероприятий, находить пути для их решения за счет развития кооперации с др. предприятиями, местными органами власти. Чтобы программы соц. развития коллективов не только разрабатывались, но и обязательно осуществлялись, нужна правовая основа, которая обязывала бы администрацию выполнять мероприятия, записанные в программах. Сегодня такой правовой основой становится коллективный договор. ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ — целенаправленные мероприятия, связанные с решением одной из самых сложных проблем работы с персоналом организации. В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенная врабатываемоть первого в новых профессиональных и соц.-экон. условиях труда. При планировании выделяют первичную и вторичную
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ - научно обоснованное конструирование системы параметров будущего объекта или качественно нового состояния существующего объекта; одна из форм соц. управления. Объект П.с. может быть собственно соц. (школа, больница) или производственным (завод, шахта), архитектурным (поселение) и др. Однако в любом случае речь идет о решении соц. задач при его проектировании, о том, что в проекты различных объектов должны закладываться не только научно-технические, экон., дизайнерские и др. решения, по и прогрессивные системы соц. параметров. Основное содержание П.с. заключается в конструировании совокупности средств, позволяющих решить выявленные соц. задачи и проблемы, достичь поставленных целей. Эти средства проявляются в двух формах: как система соц. параметров проектируемого объекта и их количественных показателей; как совокупность конкретных мероприятий, обеспечивающих реализацию проектируемых показателей и количественных характеристик будущего объекта. П.с. наиболее эффективно, если осуществляется как органическая часть комплексного планирования новых объектов и выполняется социологами в сотрудничестве с инженерами-конструкторами, экономистами, дизайнерами и др. специалистами.
новке. Существует четыре этапа эволюции систем управления, связанных с воздействием на изменения: а) управление на основе контроля за исполнением (постфактум); б) управление на основе экстраполяции, когда темп изменений ускоряется, но будущее еще можно предсказывать путем экстраполяции прошлого; в) управление на основе предвидения изменений, когда начали возникать неожиданные явления и темп изменений ускорился, но не настолько, чтобы нельзя было вовремя предусмотреть будущие тенденции и определить реакцию на них; д) управление на основе гибких экстренных решений (стратегическое управление), которое складывается в настоящее время, в условиях, когда многие важные задачи возникают настолько стремительно, что их невозможно вовремя предусмотреть. Смена этапов эволюции происходила по мере нарастания сложности и нестабильности внешней обстановки. При этом определяющим для организации при выборе системы управления являются два фактора: императивы (требования) внешней среды и уровень притязаний, установки управляющих. Если организация рассчитывает обеспечить оптимальную рентабельность при имеющемся у нее наборе видов деятельности и в рамках принятых ею стратегий конкуренции, то ей необходимо выбрать для себя систему, соответствующую тому уровню нестабильности, который она считает вероятным для данной совокупности видов деятельности в будущем. Для этого выделяются отдельно проблемы, требующие решения, разрабатывается система действий и система конкретных мероприятий для решения проблем. В связи с тем что большинство организаций функционирует как бы в нескольких средах, различных для каждого вида деятельности, для У.и. необходимо выбрать ту отрасль или вид деятельности, который для данной организации будет самым важным с точки зрения, напр., рентабельности и наименее стабильным. Следующим шагом определяется уровень нестабильности по трем факторам: привычность обстановки, темп изменений, предсказуемость будущего. В качестве третьего шага, пользуясь значением уровня привычности, определяется система действий, которой необходимо придерживаться организации (контроль, долгосрочное планирование или стратегическое управление). В качестве четвертого шага, пользуясь средними значениями темпа перемен
Уже на стадии определения потребности предприятия в материальных ресурсах и составления годовых заявок органы снабжения должны наиболее полно учесть все возможности предприятия по экономии материальных ресурсов. Выделение фондов с учетом достижений научно-технического прогресса и передового опыта является мощным стимулом разработки конкретных мероприятий по экономному использованию материальных ресурсов на каждом предприятии.
Метод целевого прогнозирования заключается в постановке основных задач, которые призваны решить в плановом периоде разработку конкретных мероприятий для решения поставленной задачи, оценке ее и выдаче рекомендаций по распределению усилий и средств между направлениями работ. По каждой цели и возможному пути выполнения строится матрица «целей — средств» с оценками ее вклада и решение задачи. Сумма оценок по каждой из целей и путей должна составлять единицу.
Метод целевого прогнозирования заключается в постановке основных задач, которые необходимо решить в плановом 'периоде, разработке конкретных мероприятий для решения поставленной задачи, оценке их и выдаче рекомендаций о распределении средств между направлениями работ. Для каждой цели и возможного пути выполнения строится матрица «целей — средств» с оценками ее вклада в решение задачи. Сумма оценок по каждой из целей и путей должна составлять единицу. Подобная практика не ликвидирует основ научно-технической зависимости развивающихся стран в рамках мировой капиталистической системы, однако способствует ее ослаблению на ряде конкретных направлений. В целом освободившиеся государства, поскольку в их ведении находится вся коммерческая деятельность предприятий с начала функционирования, расширяют самостоятельность в мирохозяйственных связях, устраняя ряд традиционных факторов своего неравноправного положения в качестве объектов инвестиционной деятельности монополий. Аналогичные организационные формы Ливия пытается применять и в области реализации своих химических товаров за рубежом. Например, с западногерманской фирмой «Хемише Верке Хюльс АГ» подписано соглашение о сбыте в ФРГ на комиссионных началах продукции комбината в Абу-Каммаше [263, с. 53—54; 372, 1977, т. 21, № 11, с. 25; №40, с. 30].
Н. А. Вознесенским были сформулированы особенности социалистического планирования, четко определены взаимозависимости стоимостных и плановых методов управления производством, изложена концепция долгосрочного планирования. Но главная заслуга Н. А. Вознесенского состоит в решении методологических проблем управления. Концентрируя свое внимание на организационных факторах и планово-экономических методах управления, Н. А. Вознесенский внес значительный вклад в развитие целого ряда таких конкретных направлений советской управленческой мысли, как специализация и кооперирование, комбинирование производственных процессов, поточные методы организации производства, формирование территориально-производ-стаенных комплексов. Вместе с тем им разрабатывались сложные общетеоретические категории политической экономии социализма.
В соответствии с линией на всеобщую либерализацию государство пытается сбросить с себя эти социальные обязательства. Задача состоит в том, чтобы восстановить методы государственного воздействия на социальные процессы. Можно отметить множество конкретных направлений административного воздействия на социальную и экономическую сферу. Государство не должно допускать, чтобы люди избегали обязательных прививок, чтобы дети и их родители сами решали, стоит ли учиться в начальной школе; нельзя позволять, чтобы предприниматели экономили на элементарных социальных нуждах работников, не выдавали вовремя зарплату и т. д. Все это свидетельствует о культурно-этической, экологической, общественно-воспроизводственной и социальной целесообразности административных средств государственного регулирования. Однако последние приобретают и исключительную важность в чрезвычайных ситуациях, и здесь не составляют исключения даже самые традиционно «рыночные» и демократические страны. Классическими примерами широкого и эффективного использования административных инструментов для перестройки существующей общественно-экономической системы служат реформы в Западной Германии, проведенные западными оккупационными властями и правительством Аденауэра-Эрхарда, коренное преобразование экономической и политической системы в
В начале 90-х годов руководством НИФТИ был проведен анализ по двум вышеназванным этапам и определены основы стратегии: «На базе глубокого изучении экономических тенденций, проведения комплекса НИР и ОКР стать инициатором организации наукоемких производств в основных отраслях промышленности Красноярского края, а также стать основным поставщиком специалистов для этих производств». Были определены направления исследований и список предприятий, работа с которыми должна была принести как научные, так и финансовые результаты. Причем в дальнейшем анализ проводился один раз в два года, и с учетом достигнутых результатов, а также изменяющейся ситуации проводилась корректировка конкретных направлений деятельности. С каждым годом технология ана-
Впервые отчет о движении денежных средств был введен в состав бухгалтерского отчета за 1996 г. В настоящее время формат этого отчета в целом отвечает как требованиям Международны»' стандартов финансовой отчетности (МСФО), так и принципами GAAP. Так, «Отчет о движении денежных средств», составленный в соответствии с требованиями GAAP, содержит данные о движении денежной наличности (касса и остатки средств в банке) по трем разделам: основная деятельность, инвестиции, финансовые аспекты. Данные отчетного периода включают остатки денежных средств на начало и конец отчетного периода, поступление и выбытие средств — по видам деятельности с выделением конкретных направлений: поступления от покупателей, инвесторов, от продажи ценных бумаг, имущества, по дивидендам, выбытие денежных средств на покупку то-
Задачи статистики финансов определяются содержанием и спецификой ее предмета и метода. Они ограничиваются статистическим изучением совокупности объективно обусловленных экономических отношений, имеющих денежную форму выражения и материализуемых в денежных доходах, формирующихся и поступающих в распоряжение государства, субъектов хозяйствования, граждан, и в их денежных расходах. Такое определение общей задачи позволяет выделить частные задачи статистики финансов по ряду конкретных направлений.
Впервые отчет о движении денежных средств был введен в состав бухгалтерского отчета за 1996 г. В настоящее время формат этого отчета в целом отвечает как требованиям Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), так и принципами GAAP. Так, «Отчет о движении денежных средств», составленный в соответствии с требованиями GAAP, содержит данные о движении денежной наличности (касса и остатки средств в банке) по трем разделам: основная деятельность, инвестиции, финансовые аспекты. Данные отчетного периода включают остатки денежных средств на начало и конец отчетного периода, поступление и выбытие средств — по видам деятельности с выделением конкретных направлений: поступления от покупателей, инвесторов, от продажи ценных бумаг, имущества, по дивидендам, выбытие денежных средств на покупку то-
Определение основных направлений дальнейшего развития российского бухгалтерского учета предполагает решение нескольких взаимоувязанных вопросов. Прежде всего, необходимо определиться в отношении конкретных целей составления и представления бухгалтерской отчетности различными типами предприятий, а также, соответственно, выделения критериев дифференциации предприятий в зависимости от целей представления отчетности и ее пользователей. Второй вопрос связан с определением оптимальной бухгалтерской системы для каждого типа предприятий в зависимости от целей и пользователей отчетности, а также исходя из принципа соотнесения затрат на получение и раскрытие информации с выгодами соответствующих типов пользователей. Третий вопрос касается выделения отдельных аспектов системы бухгалтерского учета и отчетности и конкретных направлений их реформирования. И, наконец, четвертый вопрос связан с практическим обеспечением реформы: созданием необходимой нормативной и разъяснительной базы, подготовкой кадров и т.д.
В соответствии с линией на всеобщую либерализацию государство пытается сбросить с себя эти социальные обязательства. Задача состоит в том, чтобы восстановить методы государственного воздействия на социальные процессы. Можно отметить множество конкретных направлений административного воздействия на социальную и экономическую сферу. Государство не должно допускать, чтобы люди избегали обязательных прививок, чтобы дети и их родители сами решали, стоит ли учиться в начальной школе; нельзя позволять, чтобы предприниматели экономили на элементарных социальных нуждах работников, не выдавали вовремя зарплату и т. д. Все это свидетельствует о культурно-этической, экологической, общественно-воспроизводственной и социальной целесообразности административных средств государственного регулирования. Однако последние приобретают и исключительную важность в чрезвычайных ситуациях, и здесь не составляют исключения даже самые традиционно «рыночные» и демократические страны. Классическими примерами широкого и эффективного использования административных инструментов для перестройки существующей общественно-экономической системы служат реформы в Западной Германии, проведенные западными оккупационными властями и правительством Аденауэра-Эрхарда, коренное преобразование экономической и политической системы в
3. Определение форм реального инвестирования. Эти формы определяются исходя из конкретных направлений инвестиционной деятельности предприятия, обеспечивающих воспроизводство его основных средств и нематериальных активов, а также расширение объема собственных оборотных активов.
Выполнение ценой перераспределительной функции не является ее привилегией. В перераспределительных процессах участвует также и финансовая система, роль которой может быть гораздо выше, чем системы ценообразования, и растет по мере снижения роли цены. Поэтому понимание конкретных направлений участия цен и финансовой системы в перераспределительных процессах повышает эффективность хозяйствования как субъектов рынка, так и государственного воздействия в перераспределительных процессах.
Количеству материалов Количеству продукции Коллективы предприятий Калькуляции отдельных Коллектива предприятия Коллективные результаты Коллективных инвесторов Коллективных предприятий Коллективной экспертизы Коллективной ответственности Коллективного инвестирования Коллективного поведения Коллективную собственность вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|