|
Нескольких направлениях
Нормативы оборотных средств на незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления устанавливаются в зависимости от длительности производственного цикла, т. е. от времени с момента поступления сырья на переработку •и до выхода готовой продукции. Если предприятие выпускает продукцию нескольких наименований с различной продолжительностью производственного цикла, то для расчета норматива на незавершенное производство определяют среднюю длительность производственного цикла.
1 Нормативы оборотных ср_едств ^„незавершен'Н^ое производство и^полуфабршГаТьГ~с1Я5ст~вённого изготовления устанавливаются в зависимости от длительности производственного цикла, т. е. от времени с момента поступления сырья на переработку и до выхода готовой продукции. Если предприятие выпускает продукцию нескольких наименований с различной продолжительностью производственного цикла, то для расчета норматива на незавершенное производство определяют среднюю длительность производственного цикла.
В зависимости от количества типов одновременно обрабатываемых и собираемых изделий поточные линии подразделяются на одно-и многономенклатурные. На однономенклатурной линии обрабатывается или собирается изделие одного наименования, на многономенклатурной — изделия нескольких наименований, их обработка или сборка ведется (последовательно или одновременно) по типовому технологическому лроцессу.
Нормативный час характеризует объем работы, которая должна быть выполнена в течение одного часа при нормативной эффективности. Нормативный час может служить единицей измерения выпуска для организации, производящей продукцию нескольких наименований.
Если в документе представлены операции по отражению движения нескольких наименований, пусть даже в пределах одной группы (подгруппы), то такие документы называются многопо-зщионными (многострочными). Примером таких документов являются расчетно-платежные ведомости, лимитно-заборные карты и др.
а при загрузке изделиями нескольких наименований Кя рассчитывается по формуле
Исследовалась продолжительность цикла производства партий нескольких наименований деталей коорди-натно-расточного станка 2А450. Завод выпускает этот станок мелкими сериями по 20—25 шт. в месяц.
б) для групп взаимозаменяемого оборудования и приравниваемых к ним технологических подразделений (участков), на каждом из которых осуществляется изготовление деталей (изделий) нескольких наименований (нескольких кодов), запись по каждой группе взаимозаменяемого оборудования производится множеством строк,, количество которых равно количеству наименований обрабатываемых деталей (изделий) плюс строка, отражающая итоговые данные по группе, которая должна быть, записана первой. Запись элементов по всем строкам аналогична записи элементов, рассмотренных в п. «а», за
При рассмотрении производственного процесса изготовления серии изделий одного наименования невольно приходится обращать внимание на некоторую его самостоятельность, автономность осуществления по отношению к производственным процессам изготовления серий изделий других наименований. Если, например, выполнение различных частичных производственных процессов, составляющих процесс изготовления изделия, определено строгим порядком следования одного технологического процесса за другим, то при изготовлении серий изделий различных наименований этого не наблюдается. В самом деле, выпуск нескольких серий изделий различных наименований может быть осуществлен в различном порядке. Рациональная очередность изготовления изделий определяется такими критериями, как минимум времени процесса производства, уровень использования оборудования и оборотных средств, вложенных в незавершенное производство [56; 87]. Таким образом, очередность выпуска серий изделий нескольких наименований определяется не причинно-следственными связями, а экономическими соображениями.
Как говорят биржевики на Уолл-стрит, «не акции для рынка, а рынок для акций», и в этом заключена большая доля правды. Существующие деловые перспективы компании оказывают наибольшее влияние на рыночную цену ее акций. Поэтому повышение цен на акции одного или нескольких наименований на рынке «медведей» (т.е. в период снижения рыночной конъюнктуры) или их снижение на рынке «быков» (т.е. в период повышения рыночной конъюнктуры) не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее. Однако снижение или повышение показателей широкого сегмента рынка может оказать значитель-
На практике большинство портфелей обычно слишком диверсифицированы в том смысле, что они состоят из слишком большого количества ценных бумаг. Хотя цель включения такого большого количества бумаг — диверсификация портфеля, на практике результаты от этого становятся хуже. На деле многие профессиональные портфели (для инвестиционных фондов, пенсионных фондов и страховых компаний) часто содержат 50, 100 или более ценных бумаг. Однако действительная причина такого явления в том, что во многих случаях размеры этих фондов так велики, что для них не достаточно акций нескольких наименований — иначе им пришлось бы иметь только контрольные пакеты. На практике приходится тратить управленческие ресурсы и время на то, чтобы обновлять информацию по чрезмерному количеству ценных бумаг, содержащихся в таком портфеле. Следует заметить, что попытка отслеживать и быть в курсе событий по большому количеству ценных бумаг требует больших затрат времени. Для дальнейшего наращивания объемов сбыта универсамы предприняли шаги в нескольких направлениях. Магазины стали больше и имеют ныне торговые площади порядка 1700 кв. м, а не И 00 кв. м, как в середине 50-х годов. Ныне большинство сетей состоят из меньшего числа, но зато более крупных магазинов. В универсамах продают множество самых разнообразных товаров. В 1946 г. типичный универсам предлагал 300 разных товаров, а сегодня - около 8000. Наиболее значительно выросло число товаров непищевого назначения - лекарств, отпускаемых без рецепта, косметических средств, хозяйственных принадлежностей, журналов, книг, игрушек, на долю которых приходится в наши дни 8% общего оборота универсамов. «Ассортиментное нагромождение» продолжается, и многие универсамы начинают торговать лекарствами, отпускаемыми по рецептам, электробытовыми товарами, грам-
ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА -взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении сотрудника в процесс производства в новых для него профессиональных, соц. и организационно-экон. условиях труда. Т.а.п. идет в нескольких направлениях (см. Направления адаптации персонала).
При веерном маршруте автомобили отправляются из разных пунктов в один пункт или из одного пункта в нескольких направлениях. Этот вид перевозок имеет широкое распространение в строительстве. Такие маршруты наиболее эффективны при сравнительно небольших объемах перевозок в каждый пункт назначения. Они обеспечивают более полное использование автомобильного транспорта. Для них особое значение имеет строгое соблюдение графиков перевозок и организации погрузочно-разгрузочных работ в местах отправки и получения грузов.
На предприятии ведется работа по нормированию в нескольких направлениях:
Дальнейший прогресс в области строительства объектов нефтяной и газовой промышленности ожидается в нескольких направлениях. В результате внедрения технических мероприятий удельный вес строительно-монтажных работ в общем объеме капитальных вложений снизится, однако он остается еще относительно высоким в связи с большой стоимостью трубопроводных работ и спецификой промыслового обустройства. Произойдет изменение коэффициента прямых затрат материальных ресурсов в расчете на 1 млн. руб. стоимости строительно-монтажных работ. Повышение качества трубных сталей, увеличение средних диаметров трубопроводов позволят снизить расход стальных труб.
На базе системного подхода разрабатывались задачи управления в нескольких направлениях. Так возникла теория непредвиденных ситуаций. Суть ее состоит в том, что каждая ситуация, в которой оказывается менеджер, может быть сходной с другими ситуациями. Однако ей будут присущи уникальные свойства. Задача менеджера в этой ситуации состоит в том, чтобы проанализировать все факторы в отдельности и выявить наиболее сильные зависимости (корреляции).
Вместе с тем несмотря на устойчивую тенденцию к диверсификации деятельности, создаются и финансово-промышленные группы с выраженной специализацией, что придает им значительную устойчивость и жизнеспособность на рынке. Речь идет прежде всего о формировании ФПГ на основе технологически близких предприятий, организаций, компаний. В результате максимально концентрируются материальные и финансовые ресурсы на каком-либо одном или нескольких направлениях, дающих наибольший эффект, и отсекаются второстепенные, малоэффективные сферы деятельности. Такой подход особенно приемлем к формированию ФПГ на основе наиболее передовых, наукоемких отраслей, определяющих приоритетные направления научно-технического прогресса (например, отраслей топливно-энергетического комплекса, электронной промышленности и ряда других). Он позволяет, не нарушая отраслевой специализации ФПГ, расширять сферу ее интересов за счет проникновения в смежные отрасли с целью консолидации основной деятельности. Разновидности финансово-промышленных групп и критерии их образования представлены на рис. 7.9. Выбор направлений деятельности ФПГ, степени ее универсализации предопределяется экономичес-
Реклама может производиться в нескольких направлениях:
• «Зубастая» стратегия. Иногда конкурента можно сокрушить, атакуя его сразу в нескольких направлениях (к примеру, объединив программу продвижения с выпуском нового продукта) и оставляя тем самым без сил к сопротивлению.
стоимости, чем эффективнее ее международные операции, чем выше ее конкурентные преимущества. Компании должны быть в состоянии создавать не только абсолютно высокую стоимость, но такую, которая требует значительно меньших издержек. Конкурентное преимущество — способность компании действовать в одном или нескольких направлениях, в которых конкуренты не хотят или не имеют возможности соответствовать ее уровню создаваемой стоимости и издержек. Компании стремятся к созданию значительных конкурентных преимуществ. Те из них, кому удается добиться успеха, предоставляют потребителям высокую, более чем удовлетворяющую их ценность, что обусловливает совершение повторных покупок и, следовательно, высокую прибыль компании. Потребители ожидают от продавца прежде всего высокого качества продукции и высокого уровня обслуживания. Именно об этом и пойдет речь в следующей части.
Попытка окружения противника подразумевает ведение наступательных действий сразу на нескольких направлениях: и по фронту, и с фланга, и с тыла, когда
Нефинансовые показатели Нефинансовых непроизведенных Неформальные отношения Неформальной организации Нефтяного хозяйства Нефтяного месторождения Нефтебазам управления Нефтедобывающая промышленность Национальных стандартов Нефтедобывающих предприятий Нефтегазоносные провинции Нефтегазовыми проектами Нефтегазовой промышленности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|