Сравнительные преимущества



СРАВНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОТДЕЛЬНЫХ ТОРГОВЫХ АГЕНТОВ. Одним из способов оценки является сравнение показателей работы разных коммивояжеров и ранжирование продавцов на основе этих показателей. Однако подобные сравнения могут создать и ложные представления. Сравнительные показатели сбыта имеют существенное значение только при отсутствии различий в потенциалах рынка на разных территориях, рабочей загрузке коммивояжеров, интенсивности конкуренции, в усилиях фирмы по стимулированию сбыта и т.д. Более того, сами продажи вовсе нр являются показателем достижений. В гораздо большей степени

Сравнительные показатели бурения скважин

Сравнительные показатели работы скважин с водяным охлаждением и без него

Таблица 6.2 Сравнительные показатели технологий производства

(1) Розничный оборот товаров по Великобритании включает: одежду, обувь, подарки — 3 176,1 млн ф. ст. (3 057,1 млн ф. ст. — в предыдущем году), домашние принадлежности — 178,5 млн ф. ст. (164,6 млн ф. ст.) и продукты питания — 2 503,7 млн ф. ст. (2 374,5 млн ф. ст.). Учет продаж подарков в Великобритании перенесен из учета домашних принадлежностей в учет одежды и обуви. Сравнительные показатели даны за год по 31 марта 1995 г. Экспорт за пределы группы включает продажи в Европу в размере 81,6 млн ф. ст. (69,4 млн ф. ст.), в остальные страны — 33,2 млн ф. ст. (30,4 млн ф. ст.). Стоимость товаров, экспортированных из Великобритании, включая отгрузки зарубежным дочерним компаниям, составила 381,6 млн ф. ст. (339,8 млн ф. ст.).

Начальные и сравнительные показатели бухгалтерской отчетности должны отражать результаты финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и последовательное применение учетной политики экономического субъекта за период, предшествующий первичному аудиту.

При проведении первичного аудита важно получить достаточный объем аудиторских доказательств, позволяющих убедиться в том, что начальные и сравнительные показатели проверяемой бухгалтерской отчетности не содержат существенных искажений, способных повлиять на достоверность проверяемой бухгалтерской отчетности; конечные и сравнительные показатели бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного периода соответствующим образом перенесены в начало проверяемого отчетного периода; в случае проведенных корректировок начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности результаты корректировок соответствующим образом раскрыты в пояснениях к проверяемой бухгалтерской отчетности; учетная политика проверяемого экономического субъекта применяется на постоянной основе, а изменения в учетной политике, влияющие на начальные и сравнительные показатели бухгалтерской отчетности, надлежащим образом оформлены и документированы в соответствии с установленным порядком.

рассмотреть влияние на начальные и сравнительные показатели бухгалтерской отчетности корректировок, внесенных экономическим субъектом в соответствии с аудиторским заключением за предыдущий отчетный период.

Если же установлено, что отдельные начальные и сравнительные показатели бухгалтерской отчетности содержат искажения, которые существенно влияют на достоверность отчетности, а бухгалтерская отчетность отчетного периода достоверна, то аудиторская организация должна выразить свое мнение о достоверности проверяемой отчетности в форме условно-положительного заключения. В итоговой части условно-положительного заключения излагаются обстоятельства в отношении начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности, обусловившие подготовку условно-положительного аудиторского заключения.

Если же аудиторская организация установила, что начальные и сравнительные показатели бухгалтерской отчетности недостоверны, то она должна выразить мнение о проверяемой отчетности в форме отрицательного аудиторского заключения. В итоговой части отрицательного аудиторского заключения излагаются обстоятельства в отношении недостоверности начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности, обусловившие подготовку отрицательного аудиторского заключения.

Структура построения зафиксирована программой. В столбец «фактические показатели» заносятся реальные данные финансовой бухгалтерии за текущий месяц, столбец «сравнительные показатели» содержит плановые данные отчетного периода. Данные столбца «отклонение, марок» вычисляются автоматически и показывают расхождение между фактическими показателями финансовой бухгалтерии и заданными плановыми показателями. Данные столбца «отклонение, %» рассчитаны по формуле отклонение, марок/сравнительный показатель-100 и характеризуют отклонения от плана в процентах. В столбце «процентная ставка» мы найдем информацию о доле сумм по этим счетам или видам выручки данного центра прибыли в общей сумме этих затрат и выручки всех центров прибыли. Столбец «затраты, %» дает возможность использовать одну позицию как базовую, а остальные поставить в соответствие ей. В центре прибыли «продажа автомобилей», например, доля затрат на услуги в чистой выручке составляет 61,54%.


В следующем главе мы подробно рассмотрим различные подходы и стили эффективного утсрзвлтяия, их сравнительные преимущества,, а также воздействие ситуации кз лидерство. Однако, чтобы сделать это обсуждение более предметным, необходимо составить представление о том, как происходит процесс лидерства и что же именно дает человеку импульс побуждать других людей к труду. Таким образом, в этой главе наше внимание будет сосредоточено на элементах, лежащих в основе руководства и лидерства, влияния и власти.

Сравнительные преимущества начинают стираться

Таким образом, спектр новых технологий сузился, и предприятия различных стран сосредоточились на этом узком спектре. В результате этого сосредоточения сравнительные преимущества одних стран перед другими стали стираться. Вероятно, это приведет к обострению конкуренции на международных рынках.

В их разработке необходимо определиться: в чем должны или в чем могут состоять сравнительные преимущества предприятия в конкурентной борьбе, на какие аспекты производства или деятельности необходимо в первую очередь обратить внимание. С этой целью на каждом предприятии должна разрабатываться своя стратегия конкуренции. На практике различают несколько видов стратегий (рис. 9.2).

5. Она отражает сравнительные преимущества предприятия в инвестиционной деятельности в сопоставлении с его конкурентами.

Развитие специализации и кооперирования предприятий позволяет использовать сравнительные преимущества, получаемые за счет увеличения объемов выпуска на отдельном предприятии и снижения удельных затрат (использование эффекта масштаба).

В историческом аспекте теория конкурентных преимуществ пришла на смену теории сравнительных преимуществ. Сравнительные преимущества, лежащие в основе конкурентоспособности страны или фирмы, определяются наличием и использованием находящихся в изобилии факторов производства, таких, как трудовые и сырьевые ресурсы, капитал, инфраструктура и т. д. Но по мере развития технологических инноваций и глобализации бизнеса изменяется структура международной конкуренции и на смену сравнительным преимуществам приходит новая парадигма — конкурентные преимущества.

Глобализация бизнеса может привести к конкурентным преимуществам. Это может быть владение сырьем, сборочными комплексами и другие факторы, обеспечивающие снижение издержек фирмы относительно издержек конкурентов. Теория конкурентного преимущества утверждает: страна будет иметь сравнительные преимущества в тех товарах, которые интенсивно используют факторы производства (труд, сырье, образовательная база и т. д.), имеющиеся в относительном изобилии внутри страны (рис. 8.5).

С международной точки зрения важно, что сельскохозяйственные программы ЕС и США искажают мировую сельскохозяйственную торговлю и тем самым международное распределение ресурсов для сельского хозяйства. Побуждаемые искусственно завышенными ценами фермеры в промышленно развитых странах производят больше сельскохозяйственной продукции, чем делали бы это в противном случае. Возникающие в результате излишки попадают на мировые рынки, где происходит снижение цен. Это означает, что фермеры из стран, не имеющих сельскохозяйственных программ, часто менее развитых стран, сталкиваются с искусственно заниженными ценами на свой экспорт, что побуждает их сокращать внутреннее производство. Искажение таким образом цен на сельскохозяйственную продукцию приводит к тому, что ее производство уже не ориентируется на эффективность и сравнительные преимущества (см. гл. 6). Например, ценовая поддержка приводит к тому, что сельскохозяйственные ресурсы США выделяются для производства сахара, хотя сахар может быть произведен с более низ-

Сравнительные преимущества как ориентир для специализации

1W— 1C и 1 W = 1C. Как и прежде, сравнительные преимущества указывают на то, что США должны специализироваться на производстве пшеницы, а Бразилия — на производстве кофе. Но теперь, по мере расширения в США производства пшеницы, соотношение их издержек 1W— 1С будет падать, то есть им понадобится пожертвовать более чем 1 т кофе для получения дополнительно 1 т пшеницы. Ресурсы уже полностью не взаимозаменяемы для альтернативного использования, как это подразумевалось в случае с постоянными издержками. Для расширения производства пшеницы в США приходится использовать все менее и менее подходящие ресурсы. А это ведет к росту издержек - отказу от выпуска все большего и большего количества кофе за каждую дополнительную тонну пшеницы.


Стратегия структура Стратегией предприятия Стратегии целесообразно Стратегии достижения Стратегии государства Складской картотеке Стратегии лидерства Стратегии наращивания Стратегии определяется Стратегии организационных Стратегии планирование Стратегии предложения Стратегии продвижения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика