Автономных образований



не оказывают значительного воздействия на инвестиционные расходы, ожидаемые инвестиции являются автономными инвестициями (autonomous investment) — ожидаемые инвестиции не зависят от размера дохода. Таким образом, график функции инвестиций принимает вид горизонтальной прямой в системе координат, где по горизонтальной оси откладываются значения дохода (рис. 19-6). Более того, вследствие колебаний реальной процентной ставки или ожидаемой прибыли, которые могут изменить ожидаемые автономные инвестиции в интервале от /0 до i}, график автономных инвестиций будет находиться где-то между двумя прямыми, показанными на рис. 19-6.

Сокращение ожидаемых автономных инвестиций. Поскольку величина ожидаемых реальных инвестиций не зависит от реального дохода в традиционной кейн-

График совокупных расходов в закрытой экономике без государственного сектора. В экономике без государственного сектора совокупные ожидаемые реальные расходы равны сумме потребительских расходов домашних хозяйств и ожидаемых реальных инвестиционных расходов фирм. Следовательно, если мы сложим график автономных инвестиций с графиком функции потребления по вертикали, то получим график, отражающий уровни совокупных ожидаемых реальных расходов для любого данного уровня реального дохода. Это и есть график совокупных расюдов (с + /').

Таким образом, ожидаемые сбережения домашних хозяйств равны ожидаемым инвестиционным расходам, когда экономика достигает равновесного уровня реального дохода. На рис. 19-10 это представлено графически. На нем показаны только график автономных инвестиций и график сбережений домашних хозяйств. Ожидаемые сбережения равны ожидаемым инвестициям в точке их пересечения, в которой и устанавливается равновесный уровень реального дохода.

Совок\ипь лвтономные расходы и смещение графика совокупных расходов Что является причиной смещения графика совокупных расходов? Чтобы ответить на этот вопрос, полезно рассмотреть уравнение, которым задан график совокупных расходов. Предположим, что величина автономных инвестиций равна /0. К тому же нужно помнить, что поскольку упрощенная модель экономики предполагает отсутствие государственного сектора (yd = у), то располагаемый доход равен доходу без налоговых вычетов. Поскольку график совокупных расходов строится путем сложения графиков функции потребления и автономных инвестиций, то уровень совокупных расходов будет равен:

где с = с(} + byd является функцией потребления. А так как реальный доход (у) равен располагаемому доходу, то С = CQ + by. Подставим / = /0, где / — ожидаемые реальные автономные инвестиции, в правую часть уравнения (19-11). Уравнением (19-11) задана прямая, которая представлена на рис. 19-3. Угловой коэффициент этой прямой равен Ь, что представляет собой МРС. Отрезок, отсекаемый графиком на оси ординат, равен С0+ /Q. Это сумма автономного потребления и автономных инвестиций, которую мы будем называть совокупными автономными расходами {aggregate autonomous expenditures). Величина by в уравнении (19-11) является потреблением, производным от дохода, т. е. показателем потребительских расходов домашних хозяйств, производных от получаемого ими реального дохода.

Рисунок 19-13 иллюстрирует пример того, как график совокупных расходов смещается вниз. В данном примере причиной этого является уменьшение совокупных автономных расходов, вызванное сокращением автономных инвестиций (А/0 < 0).

Такое сокращение автономных инвестиций, как уже отмечалось, могло произойти вследствие увеличения реальной процентной ставки или уменьшения ожидаемой прибыли.

Воздействие уменьшения ожидаемых автономных инвестиций на равновесный доход. Сокращение ожидаемых автономных инвестиций, которое могло произойти вследствие повышения реальной процентной ставки или падения ожидаемой фирмами прибыли, уменьшит совокупные ожидаемые расходы. График совокупных расходов сместится вниз на расстояние (А — С), которое равно размеру сокращения ожидаемых инвестиций. Равновесный доход будет уменьшен на D — В, или j/j — уг

Рассмотрим следующий пример. Предположим, что величина МРС равна 0,75, так что каждое увеличение (или уменьшение) располагаемого дохода на 1 доллар повышает (сокращает) потребление на 75 центов. Предположим, что автономные чистые инвестиции снижаются на А/0 = 1 млн. долл. вследствие того, что возросла реальная процентная ставка или уменьшилась ожидаемая прибыль. Если в результате такого сокращения автономных инвестиций произошло сокращение закупок оборудования фирмы на эту сумму, тогда реальный доход производителей оборудования снижается на 1 млн. долл. Но в целом по экономике это еще не все. Поскольку доход производителей уменьшился на 1 млн. долл., то они вынуждены сократить потребительские расходы на 750 000 долл. (так как МРС равна 0,75). Их сбережения стали меньше на 250 000 долл. (потому что MPS равна 1 — МРС, или 0,25). Сокращение потребительских расходов на закупку оборудования на 750 000 долл. означает, что доходы других лиц, у которых производители оборудования купили бы товары и услуги, также уменьшатся. Таким образом, совокупный доход теперь сокращается на дополнительные 750 000 долл., и общая величина сокращения будет равна 1,75 млн. долл.

Фактически такое сокращение совокупных автономных расходов ведет к многократному уменьшению равновесного реального дохода, что, по мнению Дж. М. Кейн-са, является возможным объяснением возникновения Великой депрессии. Например, если у} представляет объем реального дохода при полной занятости (рис. 19-2), тогда сокращение автономных расходов А/0 станет причиной возникновения рецессионного разрыва при новом, меньшем равновесном уровне реального дохода у2. Одним из путей вывода экономики из рецессии является рост автономных инвестиций до первоначальною уровня. Другой путь — увеличение автономного потребления на точно такую же пеличину, на которую уменьшились автономные расходы. Дж. М. Кейнс и его последователи утверждали, что экономика свободной конкуренции могла случайным обраном возмещать изменения автономных расходов. Вот почему они считали, что государственное вмешательство в экономику было необходимо.


сионального образования, общего среднего образования, начального профессионального образования; международного сотрудничества; обеспечения международной мобильности и развития людских ресурсов; соц. развития и материально-технического обеспечения; инспектирования, лицензирования, аккредитации и нострификации; книгоиздания, библиотек и информационно-методического обеспечения; гуманистического образования и развития личности; образовательных программ и технологий; по обеспечению законотворческой деятельности и связи с общественными организациями и средствами массовой информации и др. В своей деятельности М.о. и п.о. РФ руководствуется законами РФ об образовании и высшем и послевузовском профессиональном образовании. МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ (Минтруд РФ) -центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий руководство работой по обеспечению единой гос. политики в области труда и соц. вопросов и координирующий работу по этим направлениям в РФ. Минтруд РФ работает во взаимодействии с центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и общественными организациями. Минтруд России, подведомственные ему организации, учреждения, предприятия и органы по труду республик в составе РФ, краев, областей, автономий, городов Москвы и Санкт-Петербурга образуют единую гос. систему управления соц.-трудовой сферой в РФ. Основные задачи: выработка политики в соц.-трудовой сфере; координация всей работы в соц.-трудовой сфере в стране; подготовка основных направлений соц. политики правительства; подготовка рекомендаций по регулированию оплаты труда; формирование правовой и нормативной базы регулирования соц.-трудовых отношений; участие в заключении Генерального и отраслевых (тарифных) соглашений; регулирование рынка труда, занятости населения и др. К функциональным направлениям деятельности Минтруда РФ относятся: оплата и мотивация труда в производственных отраслях (изучение перспективных и межотраслевых проблем оплаты труда, разработка форм и систем оплаты труда, подготовка

стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам семей безработных, находящимся на их содержании. Ф.г.с.з.н. осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти любого уровня (от федерального до местного), с общественными объединениями. Ф.г.с.з.н. РФ включает в себя федеральные органы занятости, органы занятости республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

При регулировании цен предельным уровнем рентабельности возможно также применение декларирования цен по перечню, определяемому Комитетом Российской Федерации по политике цен (по продукции (товарам, услугам) предприятий, включенных в Федеральный раздел Государственного реестра предприятий-монополистов) или правительствами республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга по товарам и услугам, включенным в региональные разделы.

Верховный Совет РФ установил максимальную ставку — 1 процент. Конкретные ставки устанавливают Верховные Советы республик в составе РФ, Советы народных депутатов краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Поэтому в своей налоговой инспекции следует узнать ставку налога, принятую для данной территории. Возможно, она ниже максимальной.

Бюджеты других субъектов Российской Федерации (автономных образований)

Органы ценообразования субъектов Федерации (республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, г. Москвы и Санкт-Петербурга) ведут большую работу по ценообразованию: осуществляют регулирование цен на местных рынках РФ; обеспечивают реализацию на местном рынке политики и законодательства по ценообразованию; устанавливают на своей территории за счет средств местного бюджета фиксирование и регулирование цен на отдельные социально значимые товары, изготовляемые и реализуемые на местном рынке; осуществляют контроль за ценами.

Происходящие в стране политические и экономические преобразования, переход от централизованной административно-распределительной системы к рыночному хозяйству предопределили существенное повышение роли республик, краев, областей, автономных образований Российской Федерации в проведении реформ.

За прошедший период совместное долевое финансирование получили около 3000 научно-технических проектов, как объединенных в межрегиональные и региональные программы 75 республик, краев, областей, автономных образований России и 3 ассоциаций экономического взаимодействия регионов ("Сибирское соглашение", Ассоциация республик и областей Уральского региона, "Черноземье"), так и имеющих самостоятельное значение.

В рамках данной системы источники средств, задействованные для выполнения региональных научно-технических программ и проектов (федеральный бюджет, бюджеты республик, краев, областей, автономных образований, их внебюджетные фонды) позволяют в основном решать вопросы проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Эти источники не могут и не должны обеспечивать финансирование завершающей стадии общего инновационного цикла - практической реализации научно-технических разработок в виде освоения производства новых высоких технологий и выпуска современной конкурентоспособной наукоемкой продукции.

четкое разделение налогов по уровням государственного управления: федеральные (центральные), республиканские (включая налоги краев, областей, автономных образований) и местные.

После августовских событий 1991 г. вместо бывшего Союза ССР образовалось ряд независимых государств, а вместо бывших автономных образований — провозглашены республики. В декабре 1991 г. образовано Содружество Независимых Государств (СНГ), которое не является ни государством, ни надгосударственным образованием. Создание какого-либо общего бюджета участниками СНГ не предусматривается.


Административном подчинении Административно хозяйственная Административно командных Административно технического Административно территориального Абсолютных преимуществ Африканская республика Агентское соглашение Агрегатов установок Агрегирование потребителей Агрегированным потребителям Агрессивности консервативности Акционеры инвесторы вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика