Формулирования стратегии



Из доходов от различных видов деятельности хозяйствующих субъектов формируются специальные фонды денежных средств в виде накоплений амортизационных отчислений, задолженности по заработной плате, платежам в бюджет и внебюджетные фонды, а также прибыли, часть которой через налоговую систему поступает в распоряжение государственных органов и органов местного самоуправления, а оставшаяся часть идет на расширенное воспроизводство, накопление и распределяется в виде предпринимательского дохода, дивидендов и т. п. Необходимо отметить, что формирование указанных фондов носит строго регламентированный характер, и это является еще одним отличительным признаком финансовых отношений.

Из доходов от различных видов деятельности хозяйствующих субъектов формируются специальные фонды денежных средств в виде накоплений амортизационных отчислений, задолженности по заработной плате, платежом в бюджет и внебюджетные фонды, а также прибыли, часть которой через налоговую систему поступает в распоряжение государственных органов и органов местного самоуправления, а оставшаяся часть идет на расширенное воспроизводство, накопление и распределяется в виде предпринимательского дохода, дивидендов и т. п. Необходимо отметить, что формирование указанных фондов носит строго регламентированный характер, и это является еще одним отличительным признаком финансовых отношений.

В отечественной и зарубежной управленческой практике последних лет широкое распространен! коллективных решений. Это объясняется, с одной стороны, развитием процессов демократизации > сложностью решаемых проблем. Все большее значение приобретают задачи, которые, вследствие мн< аспектов (технических, торговых, финансовых, экономических, правовых и др.), не могут количественными методами. В подобных случаях формируются специальные группы экспертов квалифицированных специалистов. Примерами эвристических методов выработки коллективных pet Дельфы и метод "мозговой атаки" (штурма).

Во многих странах формируются специальные целевые фонды для полного покрытия или вс рискованных затрат, связанных с разработкой, внедрением новой техники, современных технологий. С сферах хозяйственной и научной деятельности и имеют соответствующие названия: «фонд х< «неурожай и бедствия», «технический прогресс и капитальные вложения», «научные исследования и и др. Для стимулирования ускорения научно-технического прогресса организуется и инновационный < наукоемкие проекты с высокой степенью риска как частных лиц, так и предприятий. В случ; приращением возвращаются фонду, в случае неудачи финансовые ассигнования не компенсируются.

се обращения отдельных выпусков Займа формируются специальные фонды выплат — "фонды погашения".

1) когда формируются специальные функциональные звенья, в которых контролируются все или большая часть плановых, административных и контрольных функций, регламентирующих движение материального потока через корпорацию и нуждающихся в координации. Этот путь полуТил самоё широкое признание на практике; "*

Сущность программно-целевого управления заключается в том, что вся совокупность ресурсов, а также видов деятельности по проекту (программе) независимо от их функциональной или ведомственной принадлежности рассматривается во взаимосвязи как единый, цельный объект управления. Для реализации каждой новой программы формируются специальные подразделения - отделы. Основная обязанность руководителя (управляющего) программы состоит в выполнении необходимых функций для реализации ее цели.

3. Срочные задачи либо передаются для изучения и принятия решений существующим подразделениям, либо для решения этих задач формируются специальные проблемные группы (проблемно-ориентированные проекты).

Оперативные решения не противопоставляются стратегическим, они их дополняют. Это реакция на необходимость решения возникших проблем в условиях выбранной стратегической позиции, осуществляемая рядом последовательных решений разных подразделений предприятия. При этом процесс выработки стратегии развития значительно демократизируется, происходит передача функций стратегического планирования на функциональные участки, руководителям среднего звена, формируются специальные группы планирования на местах. Стратегические идеи, согласно данному подходу, зарождаются в разных подразделениях предприятия при условии создания организационных возможностей и многоаспектного контакта с внешней средой. Источником стратегических идей могут служить как определенный круг внутренних проблем, так и внезапно возникающие возможности из внешней среды. Разработка стратегии становится частью работы

и факультетах повышения квалификации впервые формируются специальные группы руководителей кадровых служб.


Процесс интеграции функций подотделов с аппаратными Обязанностями рассматривается как процесс децентрализации. Однако распространение функций по маркетингу и связанной с ними деятельности на другие функциональные области усиливает значение отдела маркетинга в процессе формулирования стратегии.

2) разработка систематического процесса, в рамках которого взаимодействуют менеджеры с целью формулирования стратегии и тактики организации по всем направлениям деятельности.

в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Следующие шесть школ рассматривают специфические аспекты процесса формулирования стратегии. Их последователи делают акцент на исследовании реальных процессов разработки стратегий. Стремясь

2. При проведении структурного анализа необходимо определить интенсивность конкуренции и в этой связи потенциальные уровни воздействия на организацию пяти ключевых сил. Методика позволяет определить наиболее мощные ключевые силы для формулирования стратегии. Пятью такими ключевыми силами являются:

Политика «разори соседа» представляет собой особый тип стратегического планирования. Если структурная взаимозависимость экономик признается политиками, то у них может появиться стимул придерживаться стратегии политики (как подхода для решения экономических целей своей страны), которая учитывает эту взаимозависимость. Более того, у них может возникнуть стимул для формулирования стратегии политики с учетом стратегий политиков других стран.

Следующие шесть школ рассматривают специфические аспекты процесса формулирования стратегии. Их последователи делают акцент на исследовании реальных процессов разработки стратегий. Стремясь

На рис. 16 представлена схема процесса разработки нового продукта, отвечающего этим характеристикам. Процесс состоит из восьми стадий: формулирования стратегии нового продукта, генерирования идей, отбора идеи, анализа концепции, анализа возможностей производства и сбыта, разработки продукта, рыночных испытаний и коммерциализации. На каждой стадии процесса необходима определенная дисциплина для того, чтобы

Процесс формулирования стратегии на основе SWOT-матрицы включает несколько стадий.

Менеджеры разрабатывают маркетинговые стратегии, чтобы подготовиться к новым возможностям, открывающимся для компании на рынке, противостоять угрозам бизнес-среды и в полной мере использовать свою исключительную компетентность. В главе 2, посвященной планированию маркетинга, была рассмотрена схема разработки маркетинговой стратегии. Хотя реализация является следствием стратегии, она также оказывает влияние на стратегию и отчасти определяет процесс разработки стратегии. Из этого с очевидностью следует, что стратегия, как бы глубоко она ни опиралась на знание поведения потребителей, потерпит провал, если персонал компании неспособен выполнять задачи, необходимые для её эффективного внедрения на рынке. Таким образом, возможности реализации являются неотъемлемой частью формулирования стратегии. Связь между стратегией и реализацией показана на рис. 18.1. Особенности реализации влияют на выбор маркетинговой стратегии. Например, корпоративная культура компании, традиционно работающей на рынке в качестве поставщика услуг, отличительными особенностями которого являются низкие издержки при невысокой цене на услуги, может стать для нее препятствием на пути формирования добавленной ценности с одновременным установлением более высокой цены. В свою очередь, стратегия обусловливает требования к реализации: например, стратегия формирования добавленной ценности, с одновременным установлением более высокой цены вынуждает продавцов отказаться от системы скидок.

Ведущий специалист по маркетинговой стратегии Найджел Перси утверждает, что «традиционный способ сведения воедино несопоставимых частей [маркетинга] — стратегий, программ и информации — это маркетинговое планирование». Он также высказывает предостережение, говоря, что если на практике оставлять менеджеров без внимания, то они как не делали таких связей, так и не будут. В ходе проведенного Перси исследования было выявлено много случаев, когда эффективное планирование маркетинга могло иметь место, но не состоялось. Наш собственный опыт работы с предприятиями с четырех континентов показывает, что Перси был прав в своих заявлениях, касающихся самостоятельной работы менеджеров. Если же они получают помощь со стороны управляемой, контролируемой, формализованной и непрерывной программы планирования маркетинга — такой, как описывается в этой книге, — то действительно проходят через все необходимые стадии анализа, формулирования стратегии и создания программ внедрения. Результат — хорошо структурированный, дееспособный план маркетинга, способный принести значительную выгоду фирме. Создавая такой план, менеджеры сами по себе будут укреплять взаимоотношения со своими непосредственными коллегами, руководителями из других функциональных областей, высшим руководством и участниками маркетинговых каналов.


Фундаментальных принципов Фундаментальное переосмысление Функциональные характеристики Функциональные стратегии Функциональные возможности Функциональных направлений Функциональных подсистемах Функциональных возможностей Функциональными обязанностями Функциональными возможностями Функциональным руководителям Фактической трудоемкости Функциональная структура вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика