Государственным чиновникам



Основными критериями формирования нефтяных компаний являются производственно-технологическая целесообразность их создания, обеспечивающая сбалансированность объема добычи нефти, ее переработки и покрытия потребностей экономики в нефтепродуктах, сохранение сложившихся транспортных потоков и хозяйственных связей, обеспечение конкурентоспособности отечественных предприятий на внутреннем и внешнем рынках нефти и нефтепродуктов. Обязательным условием создания вертикально интегрированной нефтяной компании является включение в ее состав акционерных обществ по добыче нефти, ее переработке и сбыту нефтепродуктов. Кроме них, в состав нефтяных компаний могут быть включены отраслевые машиностроительные предприятия, научно-исследовательские организации, а также геологоразведочные организации, организации строительства в нефтегазовых отраслях и др. Нефтяные компании и подконтрольные им акционерные общества могут участвовать в финансово-промышленных группах. Контракты на поставку нефти, продуктов ее переработки и нефтяного газа для федеральных нужд и по межправительственным соглашениям заключаются государственными заказчиками с нефтяными компаниями и другими юридическими лицами.

Федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти для финансирования НИОКР, по которым они являются государственными заказчиками, на договорной основе консолидируют в своих внебюджетных фондах часть средств внебюджетных фондов объединений, находящихся в составе или в ведении этих федеральных органов исполнительной власти.

Государственным заказчиком на поставку материальных ценностей в государственный резерв является федеральный орган исполнительной власти, управляющий государственным резервом, а государственными заказчиками на поставку материальных ценностей в мобилизационный резерв являются федеральные органы исполнительной власти, имеющие мобилизационные задания.

Государственными заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, коммерческие и некоммерческие организации. Функции государственного заказчика по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд могут выполнять продовольственные корпорации, создаваемые на основе взаимных соглашений между субъектами РФ.

Финансирование государственных централизованных капитальных вложений на безвозвратной основе Министерство финансов РФ открывает на основании представленной государственными заказчиками выписки из утвержденного перечня строек и объектов с указанием объемов капиталовложений и государственных контрактов (договоров подряда) на сооружение объектов для федеральных нужд. Средства перечисляют в течение одного месяца после утверждения объемов централизованных капиталовложений и перечня строек для федеральных нужд. Государственные заказчики переводят средства федерального бюджета, предоставляемые на безвозвратной основе, непосредственным заказчикам (застройщикам) в пределах сообщенных Министерством финансов РФ объемов финансирования капиталовложений. -

Для реализации федеральных научно-технических программ государственными заказчиками заключаются Государственные контракты с исполнителями программ, отбираемых на конкурсной основе.

В соответствии с Указом Президента РФ «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации» от 27 апреля 1992 г. № 426 Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, а также объединения ежеквартально перечисляют в Российский фонд технологического развития 25% средств, поступающих в их внебюджетные фонды. В то же время федеральные министерства и иные органы исполнительной власти для финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, по которым они являются государственными заказчиками, могут на добровольной основе консолидировать в своих внебюджетных фондах часть средств вне-

В начале мая 1998 г. был принят Указ Президента РФ № 556 "О правовой защите результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собр. зак. РФ. 1998. № 20, ст. 2146), в соответствии с которым на Минюст РФ возложена правовая защита интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов интеллектуальной собственности. При этом 'Минюсту совместно с заинтересованными государственными заказчиками (федеральными органами исполнительной власти) поручалось провести "инвентаризацию результатов интеллектуальной деятельности, полученных до введения в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации". Осенью 1998 г. соответствующие установки Указа Президента РФ получили дальнейшее развитие в постановлении Правительства от 29 сентября 1998 г. № 1132 "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государсгва в процессе экономического и гражданско-правового оборота *?сзу.т!ът?.тор ча^^чно-и^стсловятотъских ni7MnrHrt-'rOHC'TT)vFTOT)CKHY и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собр. зак. РФ, 1998. № 40, ст. 4964), на основе которого образовано Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Министерстве юстиции РФ (Приказ Минюста РФ от 30 октября 1998 г. № 152 -"Российская газета". 26 ноября 1998 г.).

6) подготовка и заключение по согласованию с государственными заказчиками гражданско-правовых договоров с исполнителями НИОКР военного, специального и двойного назначения о сохранении конфиден-гщальности сведений, относящихся к результатам ИД;

8) подготовка и заключение по согласованию с государственными заказчиками лицензионных договоров для вовлечения результатов ИД в экономический и гражданско-правовой оборот;

проектов осуществляется государственными заказчиками путем проведения конкурсов. Правительство


«Я настаиваю на своих доводах», — сказал Харт, но его предложение забаллотировать оговорку было отклонено 51 голосом против 46. В отчете финансового комитета сената по рассматриваемой оговорке эти противоречивые выплаты были описаны следующим образом: «Это — выплаты государственным чиновникам лишь для ускорения административных действий, которые не могут быть отменены по их усмотрению. Так, выплаты таможеннику за ускорение прохождения таможенных формальностей допустимы и не облагаются налогом согласно закону». Помимо «подмазки» и других мелких подношений деньгами типа чаевых, которые освобождаются от налога, закон должен разрешить то же самое в отношении более крупных выплат иностранцам, если такие выплаты легальны в стране-хозяине, даже при том, что таким путем нарушается закон США.

Налоговое планирование с позиций налогоплательщика как один из элементов корпоративного налогового менеджмента (рис. 27) — неотъемлемая часть его финансово-хозяйственной деятельности. Этот процесс имеет крайне важное значение, поскольку оптимизация налогообложения позволяет своевременно выявить финансовые резервы для их капитализации. Оптимизация налоговых платежей зависит от тяжести налогового бремени и обоснованности претензий со стороны налоговых администраций. Существенную роль играет общее состояние бюджетно-налогового и финансового регулирования экономики, осуществляемого государством. Исторически утвердился принцип — «дай волю государственным чиновникам, привыкшим не созидать, а распределять, — они готовы всех обложить данью по максимуму. Это источник их существования» [68]. И здесь в полной мере встает задача грамотного и законного в правовом отношении уменьшения налогового бремени для каждого налогоплательщика. Эта задача решается корпоративным налоговым менеджментом.

В России в условиях становления рыночных отношений скорость обновления информации на государственном, территориальном,, отраслевом уровне и уровне предприятия очень высока. Спрос на достоверную, актуальную и полную информацию возрастает. Это обусловливает появление фирм, предоставляющих информационные услуги, например «Консультант-Плюс», «Гарант» и др. Фирмы предлагают правовые общезначимые документы, постоянно необходимые юристам, аудиторам, бухгалтерам, работникам банковских и финансовых структур, государственным чиновникам и руководителям предприятий. Общий объем комплексов составляет десятки тысяч документов законодательного и нормативного характера. Обновление и пополнение информации осуществляется фирмами еженедельно на основании прямых договоров об .информационном обмене с органами власти и управления Российской Федерации. Региональные банки правовой информации дают своим клиентам возможность использовать в работе труднодоступные документы органов власти и управления регионального уровня.

Одновременно, традиционную линию борьбы с коррупцией развивало придание новых контрольных функций и полномочий МВД, Госналогслужбе, налоговой полиции, таможне и службе валютного и экспортного контроля, а также развернутая правительством совместно с парламентом довольно шумная кампания требований к государственным чиновникам о подаче деклараций о доходах, к тому же с обсуждением указанных сумм в средствах массовой информации.

Среди предпринимателей, отвергающих преступные способы обогащения, утверждается совершенно иная деловая этика (нормы нравственного поведения): совокупность писаных и устных договоренностей о правилах «честного бизнеса». Эти правила предлагают всем предпринимателям: а) отказаться от нечестных методов бизнеса (прежде всего от взяток государственным чиновникам); б) строить экономические связи на доверии к партнеру; в) коллективно прекращать все дела с предпринимателями-мошенниками; г) обеспечивать надежное выполнение хозяйственных договоров.

Частота и размер взяток государственным чиновникам коммерческих

шей степени приближены к государственным чиновникам. "Когда минист-

Среди предпринимателей, отвергающих преступные способы обогащения, утверждается совершенно иная деловая этика (нормы нравственного поведения): совокупность писаных и устных договоренностей о правилах «честного бизнеса». Эти правила предлагают всем предпринимателям: а) отказаться от нечестных методов бизнеса (прежде всего от взяток государственным чиновникам); б) строить экономические связи на доверии к партнеру; в) коллективно прекращать все дела с предпринимателями-мошенниками; г) обеспечивать надежное выполнение хозяйственных договоров.

Среди предпринимателей, отвергающих преступные способы обогащения, утверждается совершенно иная деловая этика (нормы нравственного поведения): совокупность писаных и устных договоренностей о правилах «честного бизнеса». Эти правила предлагают всем предпринимателям: а) отказаться от нечестных методов бизнеса (прежде всего от взяток государственным чиновникам); б) строить экономические связи на доверии к партнеру; в) коллективно прекращать все дела с предпринимателями-мошенниками; г) обеспечивать надежное выполнение хозяйственных договоров и иных обязательств.

• Криминализация внешних для компании связей. К данному элементу относится коррупция и рэкет как формы вымогательства чужих доходов (коррупция — это неявное, а рэкет — явное вымогательство). Коррупция имеет большее отношение к государственным чиновникам, так или иначе связанным с надзирательской или контрольной деятельностью над компаниями. Коррупция встречается и среди служащих высших эшелонов власти в объединениях организаций. Вымогательство путем шантажа или угроз (рэкет) также иногда замечается со стороны как государственных, так и частных преступных группировок. Основные параметры для данного элемента:

Sirs — к государственным чиновникам. Sir — к государственным чиновникам. Dear Madam — менее формальное обращение. Dear sir — менее формальное обращение. Dear sirs — к деловым людям. Gentlemen — к деловым людям. Dear Mr. Brown — менее формальное обращение к людям, которых вы знаете лично.

Здравый смысл, присущий почти всем государственным чиновникам, за исключением некоторых инженеров национальных нефтяных компаний, подсказывает: любую нефтяную компанию интересуют главным образом краткосрочные прибыли, а значит, она будет добывать нефть слишком быстро и неэффективно, оставляя в недрах довольно много драгоценного сырья. Такая точка зрения весьма распространена и процесс переговоров не облегчает.


Государственного механизма Государственного образовательного Государственного потребления Государственного регулирования инвестиционной Государственного социализма Государственного таможенного Государственного внебюджетного Государственного устройства Государственному социальному Газопромыслового хозяйства Государственном устройстве Государственную налоговую Государство гарантирует вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика