|
Используемых показателей
С помощью SIMPLAN необходимо разработать модель для расчета величины текущих активов в балансовом отчете. На рис. 19.11 показан перечень используемых переменных, на рис. 19.12 - образец модели, составленной с помощью SIMPLAN. Модель описывается с помощью де-финициальных и поведенческих уравнений, а также с помощью правил принятия решений (например, с помощью оператора IF ELSE).
Отличительной особенностью моделей комплекса является агрегированный, укрупненный характер используемых переменных и способов производства. В этих моделях результаты решения в значительной мере определяются формализацией условий задачи 1. Необходимо отметить, что в широко используемых аппроксимационных моделях этой проблеме не уделяется должного внимания.
число одновременно используемых переменных сегментирования, стараясь выявить пусть менее многочисленные, но более четко выраженные целевые рынки. Так, банковские служащие могут не только выявить группу состоятельных пенсионеров, но и подразделить ее на несколько сегментов в зависимости от уровня дохода, имущества, суммы сбережений, а также от их отношения к рискованным операциям.
Для отыскания максимумов или минимумов в таких случаях существует масса методов. Любой из них, как правило, накладывает на переменные некие ограничения, которые должны удовлетворяться применительно к экстремуму. К примеру, в нашем случае эти ограничения заключаются в том, чтобы все независимые переменные (значения J) были бы большими или равными нулю. Нередко требуется выполнение ограничивающих функций (т. е. чтобы значения других функций от используемых переменных были бы больше/меньше или равны некоторым величинам). Линейное программирование с его симплекс-методом — эта весьма хорошо разработанная область такой оптимизации в условиях ограничений — применима лишь, когда и оптимизируемая, и ограничивающие функции являются линейными (многочленами первой степени).
В краткосрочном периоде производственные мощности конкурентной фирмы фиксированы, и она может максимизировать свои прибыли (или минимизировать убытки), лишь изменяя количество используемых переменных ресурсов (материалов, труда и т.п.). Ее экономическая прибыль определяется как разность между валовым доходом и общими издержками. Это, по сути, и указывает нам направление дальнейшего исследования. Для того чтобы установить объем производства фирмы, максимизирующий ее прибыль, нужно свести воедино данные о доходе из предыдущего раздела этой главы и данные об издержках из главы 22.
Сдвиги кривой предложения. Как мы видели в главе 22, изменения таких факторов, как цены используемых переменных ресурсов или технология производства, смешают кривую предельных издержек, или краткосрочного предложения, фирмы. Например, рост заработной платы сместил бы кривую предложения на рис. 23-6 вверх, если считать от горизонтальной оси (и влево, если считать от вертикальной оси), что привело бы к сокращению предложения. Точно так же технологический прогресс, который повышает производительность труда, сдвинул бы кривую предельных издержек, или предло-
особый интерес, поскольку обе используемых переменных получены из од-
Как уже говорилось, наш выбор переменных обусловлен приобретенным ранее опытом и образованием. В результате этого ,мы непреднамеренно исключаем из рассмотрения некоторые виды управляемых переменных и сосредоточиваем свое внимание только на некоторых традиционно используемых переменных.
Переменные затраты (VC) — это затраты, которые появляются, когда имеет место производство, и следовательно, их величина прямо зависит от объема производства. К переменным затратам относятся затраты на сырье и основные материалы, электрическую энергию, на технологические нужды, труд основных рабочих и др. В последние годы с целью повышения эффективности управления затратами, осуществления более гибкой ценовой политики на предприятиях стали выделяться переменные затраты из накладных расходов (см. гл. 3). Текущий объем производства товаров и услуг определяет объем покупаемых и используемых переменных ресурсов.
Среди современных производителей уже не пользуются популярностью разговоры о среднем покупателе, а анализ рынка не ограничивается рассмотрением всего лишь нескольких сегментов. Напротив, специалисты постоянно увеличивают число одновременно используемых переменных сегментирования, стараясь выявить пусть менее многочисленные, но более четко выраженные целевые рынки. Так, отдел маркетинга банка не только идентифицирует группу состоятельных пенсионеров, но и подразделяет ее на несколько сегментов в зависимости от уровня доходов, имущества, суммы сбережений, а также от отношения к рискованным операциям.
managerial utility function (функция полезности управляющих): Зависимость, определяющая аргументы, от которых зависит иерархия предпочтений руководителей фирмы. Среди обычно используемых переменных — рост фирмы, затраты на персонал, отношение рыночной цены акции компании к ее номиналу (valuation ratio) и участие менеджеров в прибылях. (См. managerial theories of firm.)
Среди современных производителей уже не пользуются популярностью разговоры о среднем покупателе, а анализ рынка не ограничивается рассмотрением всего лишь нескольких сегментов. Напротив, специалисты постоянно увеличивают число одновременно используемых переменных сегментирования, стараясь выявить пусть менее многочисленные, но более четко выраженные целевые рынки. Так, отдел маркетинга банка не только идентифицирует группу состоятельных пенсионеров, но и подразделяет ее на несколько сегментов в зависимости от уровня доходов, имущества, суммы сбережений, а также от отношения к рискованным операциям. оформлении их перечня необходимо с помощью тщательного контроля исключить все повторяющиеся и не используемые при решении плановых задач показатели. Ввиду постоянного совершенствования методов планирования и необходимости соответственного изменения состава плановых показателей, а также в связи с тем, что заранее невозможно точно определить обратное воздействие процесса интеграции обработки информации в АСПР на состав используемых показателей, при составлении перечня показателей необходимо предусмотреть возможность его дополнения и изменения.
человеческого капитала, поскольку он подвержен воздействию субъективных факторов. Стюартом предлагаются, помимо традиционно используемых показателей (стаж, текучесть кадров, опыт, уровень обучения), также такие, как новизна реализуемой фирмой продукции (процент продаж новых изделий или услуг в общем объеме продаж; чем он выше, тем выше инициатива сотрудников, их творческие способности и возможности), отношение сотрудников к работе, качественные характеристики — например, ответы на вопросы, какие качества сотрудников больше всего ценятся клиентами, какие — самими сотрудниками, какие участки деятельности в организации наиболее привлекательны и почему, каков престиж организации в сравнении с конкурентами и т.д.
На обогащение статистического аппарата, повышение степени доступности и быстроты поступления используемых показателей было нацелено принятие Фондом в марте 1996 г. Специального стандарта на распространение данных, ССРД (Special Data Dissemination Standard, SDDS). Этот стандарт, присоединение к которому является добровольным, предназначен для государств-членов, имеющих или стремящихся получить доступ на мировые рынки капиталов. Он призван содействовать своевременному опубликованию экономической информации, используемой кредиторами и заемщиками для оценки экономической политики и перспектив развития той или иной страны. В декабре 1997 г. была создана Общая система распространения данных, ОСРД (General Data Dissemination System, GDDS), ориентированная на все страны-члены. С сентября 1996 г. МВФ ведет в системе «Интернет» информационный бюллетень по стандартам на распространение данных (Dissemination Standards Bulletin Board, DSBB). Совокупность этих механизмов призвана играть роль «системы раннего предупреждения» о назревающих валютных потрясениях.
Эти показатели в зарубежных странах применяются в качестве основных при оценке финансового состояния и деловой активности предприятия. Рентабельность капитала, характеризующая соотношение прибыли и капитала, использованного для получения этой прибыли, является одним из наиболее ценных и наиболее широко используемых показателей эффективности деятельности субъекта хозяйствования. Этот показатель позволяет аналитику сравнить его значение с тем, которое было бы при альтернативном использовании капитала. Он используется для оценки качества и эффективности управления предприятием; оценки способности предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции; прогнозирования величины прибыли.
зации, учреждения, их подразделений), а также на уровне экономики в целом в разрезе ее секторов и отраслей. Достоверная оценка результатов функционирования экономики зависит от системы используемых показателей и методологии их расчета, являясь необходимым условием ее дальнейшего развития.
Определение уровня потребности в продукции машиностроения осуществляется с помощью показателей, характеризующих сложившееся в тот или иной период положение с удовлетворением общественных потребностей, помогающих выявить причины происходящих в ней изменений — определить перспективы ее развития, составить прогноз. Чем шире круг используемых показателей, тем больше возможностей для правильного установления существующего уровня потребности в продукции отрасли.
На рисунке 20.1 даны формулы расчета восьми часто используемых показателей в расчете на акцию. Эти вычисления достаточно просты. В числителе приведен показатель, который мы хотим соотнести с акциями. Когда показатель характеризует результаты года — прибыль, дивиденды, прибыль плюс амортизация, в знаменателе будет средневзвешенное число размещенных обыкновенных акций. Если в числителе балансовый показатель, характеризующий положение на определенную
Движущиеся средние — это один из старейших простых, и поэтому наиболее часто используемых, показателей. Данный показатель является просто средним арифметическим цен закрытия фиксированного числа предыдущих периодов времени, включая текущий период.
отличаются друг от друга количеством используемых показателей
ограничений количества используемых показателей и числа срав-
Показатели инфляции призваны дать количественную оценку инфляционных процессов. Одними из широко используемых показателей служат индексы цен, в том числе индексы цен в потребительском секторе экономики. '
Инструктивные материалы Инструменты фибоначчи Инструменты инвестирования Инструменты приспособления Инструменты регулирования Инструментальных переменных Инструментами маркетинга Иерархические структуры Инструмента инвентаря Инструмента регулирования Инструментом государственного Имущества населения Инструментом регулирования вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|