|
Мансийского автономного
Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ
Рассмотрим методику формирования этого норматива в бывшем объединении Сибкомплектмонтаж. Монтажные подразделения этого объединения были сгруппированы по трем северным зонам строительства объектов: Надымо-Уренгойская (Ямало-Ненецкий автономный округ); Средне-Приобская и Комсомольско-Игримская (Ханты-Мансийский автономный округ). При этом учитывалось, что передвижные механизированные колонны по комплектации строящихся объектов блочными устройствами, строительными материалами и конструкциями расположены в гг. Новый Уренгой, Сургут, Нижневартовск, пос. Комсомольский и выполняют работы для монтажных организаций в порядке внутреннего субподряда. Каждая из трех ПМКткр обслуживает группу монтажных организаций, исходя из минимума транспортных затрат.
Показатели Ханты-Мансийский автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ
1) регионы, полностью расположенные в районах Крайнего Севера, а также Ханты-Мансийский автономный округ, приравненный к этим районам и имеющий высокий душевой бюджетный доход и относительно высокие душевые бюджетные расходы;
Ханты-Мансийский автономный округ - северная часть автономного округа (севернее 60 град, северной широты)
Ханты-Мансийский автономный округ - южная часть автономного округа (южнее 60 град, северной широты)
Ямало-Ненецкий автономный округ севернее Полярного круга Ямало-Ненецкий автономный округ южнее Полярного круга и Ханты-Мансийский автономный округ севернее 60 ° северной широты Ханты-Мансийский автономный округ южнее 60° северной широты Остальные районы Тюменской области 1,8 1,7 1,3 1,15 1,5 1,5 1,3 1,15
Мансийский автономный округ) находится на зрелой стадии, в то
62 Ханты-Мансийский автономный округ 6.5 15.X...30.IV 18
Ханты - Мансийский автономный округ -
Ханты - Мансийский автономный округ 4 3 - - 1 - 70 % от количества груза, поступающего на объекты, расположенные на территории Ханты-Мансийского автономного округа, перевозится по железной дороге до станции разгрузки;
По такой же методике был определен норматив транспортных работ от сметной стоимости материалов и изделий по объектам, сооружаемым на территории Ханты-Мансийского автономного округа. Он составил 15%.
Совокупные сметные затраты, связанные с выполнением транспорт-но-комплектовочных работ, необходимых для производства определенного объема СМР, отнесенные к этому объему СМР, определяют удельный показатель, получивший название сметного норматива транспортно-комплектовочных работ. Данные расчетов сведены в табл. 13. Из этой таблицы видно, что для выполнения 1 млн. руб. СМР на объектах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого округа, требуется выполнить транспортно-комплектовочные работы в объеме 144,6 тыс. руб., а на территории Ханты-Мансийского автономного округа — 87,3 тыс. руб.
Особенностью природоресурсного и экологического состояния Ханты-Мансийского автономного округа является интенсивное воздействие на окружающую среду объектов энергетики, нефтегазового комплекса, в том числе трубопроводного хозяйства для транспортировки углеводородного сырья.
Особенностью природоресурсного и экологического состояния Ханты-Мансийского автономного округа является интенсивное воздействие на окружающую среду объектов энергетики, нефтегазового комплекса, в том числе трубопроводного хозяйства для транспортировки углеводородного сырья.
В летний период выполняются в основном малообъемные работы и работы, не входящие в объем строительно-монтажных работ (обустройство жилых городков, ремонт строительной техники, изготовление утяжелителей и т. п.). Однако численность работающих в этот период не только не уменьшается, а, наоборот, должна увеличиваться в соответствии с ростом программы трубопроводного строительства и учетом заданий по росту производительности труда на следующий (планируемый) год, поскольку в летне-осенний период происходит комплектация подрядных организаций рабочими ведущих профессий на предстоящий строительный сезон. Наряду с этим в летний период рабочие находятся в длительных отпусках в связи с северными льготами, применением суммированного учета рабочего времени и с большой переработкой рабочих часов в зимнее время. Так, например, из общего числа работников, занятых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, около половины имеют продолжительность основного и дополнительного отпусков 47 дней, а на территории Ханты-Мансийского автономного округа 30 % работников имеют отпуск продолжительностью 36 рабочих дней.
печенности компании и ее финансовой «состоятельности». К сожалению, практика реализации проектов на аналогичных принципах в России в настоящее время в полной мере вряд ли возможна. Сколько, например, было проявлено «энтузиазма» по поводу проведения одного из первых международных тендеров на территории Ханты-Мансийского автономного округа в 1993 г., когда на торги выставлялось Приобское месторождение с ресурсами свыше 2 млрд. тонн нефти. Надежда возлагалась на иностранного инвестора — компанию Amoco, которая согласилась выплатить «рекордный» бонус в размере 60 млн. долл. Однако этот проект провалился — компания Amoco ушла из проекта и не привлекла необходимых инвестиций. Причина — нестабильные и неблагоприятные нормативно-правовые условия в России, а также неготовность российского партнера к сотрудничеству на предложенных условиях.
Общая численность работающих в системе «Сургутнефтегаза» по состоянию на начало 2001 г. — 84666 человек. Производственные подразделения действуют на территории основного нефтегазодобывающего региона России — Ханты-Мансийского автономного округа. Месторождения разбросаны на большой территории, удаленность отдельных из них от соседних достигает 300-400 км. Вовлечение в разработку месторождений на территории столь обширного района потребовало создания полного комплекса необходимой инфраструктуры. По состоянию на начало 2001 г. на балансе акционерного общества содержалось и эксплуатировалось 25 тыс. скважин, в том числе 15670 добывающих и 5460 нагнетательных; 3500 км дорог, 19163 км трубопроводов различного назначения, 9637 км ЛЭП, 5866 подстанций и т.д.
Поэтому в качестве реальной альтернативы прироста ресурсов (запасов) углеводородов должно рассматриваться прежде всего получение прав на пользование недрами — на поиски и на разведку (или на оба вида деятельности) на первичном рынке. То есть на тендерах, которые проводятся по тем или иным участкам недр под эгидой соответствующих органов власти. Причем следует принимать во внимание специфику различных регионов страны. Наиболее ясные и понятные для недропользователей условия участия в конкурсах (в основном в форме аукционов) сформированы в настоящее время на территории Ханты-Мансийского автономного округа (территории традиционной деятельности компании). Постепенно к этому уровню приближается и соседний — Ямало-Ненецкий автономный округ (к нему примыкает ряд территорий, на которых в течение 90-х гг. стал активно вести работы «Сургутнефтегаз»). На других привлекательных — с точки зрения ресурсного потенциала — территориях пока не в полной мере сформированы соответствующие механизмы предоставления прав на пользование недрами. Так, например, в 2001 г. «Сургутнефтегаз» участвовал в конкурсах Архангельской области по месторождению «Вал Гамбурцева» и в Республике Саха (Якутия). В обоих случаях компания не оказалась в числе победителей. В чем же дело? В непрозрачности условий конкурсов и неясности процедур проведения и подведения итогов. «Вал Гамбурцева» — весьма характерный пример того, как не следует проводить конкурсы. В рамках данного конкурса был вскрыт только ... один конверт, после чего
на территории Ханты-Мансийского автономного округа и
Поэтому решающим фактором при определении стратегии участия компании в конкурсах на приобретение прав на пользование новыми участками недр является степень риска и наличие финансовых возможностей компании для выполнения условий лицензионных соглашений в оговоренные сроки. Политика компании на перспективу предусматривает не только укрепление и расширение ресурсной базы на территории Ханты-Мансийского автономного округа (в том числе и на левом берегу реки Иртыш), но и нацелена на разведку и последующую добычу нефти в других рай-
Маркетинг некоммерческих Маркетинг отношений Маркетинг позволяет Маркетинг рассматривается Маркетологам необходимо Марксистской экономической Марксистско ленинской Масштабах производства Масштабной инвариантности Магистрального газопровода Массового инвестора Массового покупателя Массового применения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|