|
Потребительские параметры
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ МАГАЗИНА. Розничные торговые заведения можно классифицировать по признаку их принадлежности. Около 80% магазинов являются независимыми, и на их долю приходится две трети всего розничного товарооборота. Встречается и ряд других форм собственности: корпоративные сети, добровольные сети и кооперативы розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей привилегий и розничные конгломераты.
Потребительские кооперативы. Это любая фирма розничной торговли, находящаяся во владении собственных потребителей. Потребительские кооперативы возникают, когда жители той или иной общины приходят к выводу, что либо они не получают должного обслуживания со стороны местных розничных торговцев, либо торговцы эти запрашивают слишком высокие цены, либо предлагают товары низкого качества. В этом случае жители собирают деньги на открытие собственного магазина, сообща определяют принципы его деятельности и выбирают членов правления. Магазин может либо устанавливать низкие цены, либо торговать по обычным ценам, выплачивая членам кооператива дивиденды в зависимости от объема совершаемых ими покупок. Многие преуспевающие кооперативы сформированы по идеологическому признаку, существуют кооперативы в студенческих общинах. В Соединенных Штатах насчитывается несколько тысяч потребительских коопера-
приятия можно классифицировать по нескольким признакам: на основе предлагаемого ассортимента (специализированные магазины, универмаги, универсамы, магазины товаров повседневного спроса, комбинированные универсамы, универсамы широкого профиля, торговые комплексы и розничные предприятия услуг), на основе относительного внимания к ценам (магазины сниженных цен, склады-магазины и магазины-демзалы, торгующие по каталогам), на основе характера торгового помещения (торговля с заказом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой и торговля вразнос), на основе принадлежности магазина (корпоративные сети, добровольные сети, кооперативы розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей привилегий и розничные конгломераты) и на основе разновидности концентрации магазинов (центральные деловые районы, региональные торговые центры, районные торговые центры, торговые центры микрорайонов). Розничный торговец принимает решения о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании и месте размещения предприятия. Розничным торговцам необходимо изыскивать пути повышения профессионального уровня управления собственной деятельностью и ее продуктивности.
привычки с. 188 Политическая среда с. 167, 168 «Пост» с. 669 Потребительские кооперативы с. 456-
ионной цели своей деятельности. К коммерческим организациям относятся хозяйственные товарищества (полное и на вере), хозяйственные общества (с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, открытые и закрытые акционерные общества, дочерние и зависимые общества), производственные кооперативы, гос. и муниципальные унитарные предприятия. Юридические лица — некоммерческие организации (не имеющие своей целью извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками) — не являются предпринимательскими организациями. Однако они могут осуществлять П.д. лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. К некоммерческим организациям относятся: потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения), фонды,учреждения,объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). П.д. может осуществляться на частной, коллективной, совместной, гос. и смешанной формах собственности. В развитой рыночной экономике П.д. развивается на базе гос. собственности; в данном случае государство выступает как коллективный предприниматель. Предпринимательству присущи следующие важнейшие функции: экон., ресурсная, новаторская, соц. и организаторская. Для развития свободного, законного, цивилизованного предпринимательства в любой стране необходимы определенные соц.-экон., общественно-политические и организационно-правовые условия, гарантии и поддержка предпринимателей со стороны государства, законодательной и исполнительной властей.
троль за соблюдением правовых норм в области трудового права, которые установлены Конституцией РФ, КЗоТ, законом РФ "О занятости населения РФ", ГК РФ и др. нормативными актами. В них определены права и обязанности работников, правила приема на работу и увольнения, заключения трудового договора (контракта), переводов на др. работу, распорядок рабочего дня, продолжительность отпусков, обеспечение дисциплины труда и ответственность за ее нарушение, обеспечение охраны труда, порядок разрешения трудовых споров и т.д. Для выполнения этих функций работники Ю.о. должны знать постановления, распоряжения, приказы и др. нормативные документы вышестоящих и др. органов, касающиеся правовой деятельности организации; действующее законодательство, гражданское, трудовое, финансовое, адм. право и иметь высшее профессиональное (юридическое) образование. ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО - по гражданскому законодательству РФ организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Ю.л. должны иметь самостоятельный баланс или смету (ст. 48 ГК РФ). Выступающее в имущественном обороте Ю.л., как правило, должно быть собственником своего имущества — это хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы. Гос. и муниципальные предприятия, не являющиеся собственниками имущества, закрепленного на их балансе, наделяются правом хозяйственного ведения на соответствующее гос. или муниципальное имущество; финансируемые собственником организации обладают правом оперативного управления имуществом. По ст. 56 ГК РФ Ю.л. отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом. К Ю.л., в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные'и религиозные организации, благотворительные и иные фонды, объединения Ю.л. (ассоциации и союзы). Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий, могут иметь гражданские права и нести гражданские обя-
Некоммерческими организациями считаются: потребительские кооперативы, общественные организации, религиозные организации, благотворительные и иные фонды.
Юридическое лицо имеет учредителей и участников, которые участвуют в образовании его имущества и поэтому могут иметь обяза-телг>ствтные права в отношении этого юридического лица или вещные права на его имущество. Обязательственные права имеют участники хозяйственных товариществ и обществ, а также производственных и потребительских кооперативов. В силу обязательства хозяйственные товарищества и общества, производственнье и потребительские кооперативы должны совершить в пользу учредителей или участников такие действия, как передача имущества, выполнение работ, уплата денег и т.д. Учредитель или участник вправе требовать надлежащего исполнения обязательств. Указанные обязательства возникают, как правило, из договора.
• потребительские кооперативы;
К некоммерческим организациям относятся общественные и религиозные организации, некоммерческие партнерства, потребительские кооперативы, учреждения, автономные некоммерческие организации, социальные, благотворительные и другие фонды, ассоциации и союзы, а также организации в других формах, предусмотренных законодательством.
Потребительские кооперативы включают объединения физических и юридических лиц: гаражно-строительные, садоводческие и огороднические, дачные и др. Основными документами, регламентирующими функционирование потребительских кооперативов, являются ст. 117 ГК РФ и иные нормативные документы. Деятельность этих кооперативов основывается на объединении имущественных паевых взносов его членов. Взносы составляют паевой фонд кооператива, который является аналогом уставного капитала. 2. На рынке возможно появление аналогичного продукта, защищенного в соответствии с законодательством, но имеющего более привлекательные потребительские параметры.
2. На рынке возможно появление аналогичного продукта, защищенного в соответствии с законодательством, но имеющего более привлекательные потребительские параметры.
Важное значение имеет выбор приоритетов. Мероприятия по экономии сырья и материалов конкретизируются в форме плановых заданий и лимитов затрат по различным разделам плана: по науке и технике, использованию основных фондов и капитального строительства, материально-техническому снабжению, интенсификации производства и т.п. Наиболее целесообразной формой заданий является установление экономических показателей, характеризующих как потребительские параметры, так и объем расхода материалов.
мягкие потребительские параметры, которые отражают требования покупателей; к ним относятся эстетические и психологические свойства товара.
Потребительские параметры
Потребительские параметры характеризуют потребительские свойства товара (технические характеристики, дизайн и т. д.). Экономические параметры — экономические свойства (составляющие цены потребления).
Потребительские параметры а. j П 1 •
Потребительские параметры: — эстетические баллы — конструк-i тивно-эрго-номические баллы — технологические баллы а. j 0,3 0,5 0,2 34 14 10 10 33 15 9 9 0,933 1,111 1,111
Потребительские параметры: 1,0
• мелкие инновации — улучшают отдельные производственные или потребительские параметры выпускаемых моделей техники на основе использования мелких изобретений, что способствует либо более эффективному производству этих моделей, либо повышению эффективности их использования.
Особенности товарной политики в международном маркетинге заключаются прежде всего в том, что она направлена на максимальное приспособление товаров к существующим на внешних рынках требованиям. А это вызывает необходимость модифицировать технические и потребительские параметры базового продукта, разрабатывать требуемую упаковку и дизайн, а также предоставлять соответствующую систему обслуживания товаров.
В случае, если безусловные требования соблюдены, то дальше для определения конкурентоспособности товара согласуются жесткие потребительские параметры: энергопотребление, производительность, габариты и другие функциональные, конструктивные, технологические характеристики, измеряемые физическими способами, а также области применения товара и функции, которые он предназначен выполнять. Мягкие потребительские параметры, в частности уровни дизайна, простоты использования, ремонтопригодности, эргономичное™ (соответствие товара свойствам человеческого организма), оцениваются экспертным путем. Каждому параметру присваивается определен-'ная степень значимости, причем при сходстве, близости показателей измеряемого и эталонного товаров по жестким потреби-
Посвящена проблемам Посвящена следующая Потенциальный покупатель Потенциальные конкуренты Потенциальные преимущества Потенциальных инвесторов Постоянное пользование Потенциальных работников Потенциальных заемщиков Потенциальными партнерами Потенциальным дистрибьютором Потенциальным потребителям Потенциальная опасность вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|