|
Способности населения
Во всех соглашениях акцент делается на то, что укрепление покупательной способности национальной валюты — дело каждого государства. Никаких совместных мер, например, в виде создания общих, коллективных стабилизационных фондов не предусматривается. При этом реальных действий по выполнению условий названных соглашений со стороны правительств и национальных банков этих государств пока не последовало.
Для единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации устанавливается долговая стоимость, выражаемая в национальной валюте. Эта стоимость определяется из соотношения покупательной способности национальной валюты в текущий момент времени и покупательной способности валюты СССР в 1990 г. ' Долговая ответственность Российской Федерации по целевым
Долговая стоимость единицы номинала целевого долгового обязательства определяется соотношением покупательной способности национальной валюты в текущий момент и покупательной способности валюты СССР в 1990 г.
Благодаря ограничительным мерам валютной политики происходит защита доходов населения и товарной массы внутри страны. Значительно уменьшается вероятность устойчивого завышения реального валютного курса и понижения покупательной способности национальной валюты. При ориентации национального рынка на иностранную валюту искусственно завышен спрос на нее, а цена ее возрастает.
Уравнение обмена является теоретической основой расчета показателей, используемых для международных сопоставлений состояния денежного обращения в отдельных странах: покупательной способности национальной денежной единицы и уровня монетаризации экономики.
Большинство неликвидных статей учитываются по первоначальной стоимости или по стоимости за вычетом износа, следовательно, они выражены в суммах, существовавших на дату их приобретения. Пересмотренная стоимость таких статей определяется путем применения к их исторической стоимости изменений в общем индексе цен, произошедших с даты приобретения до даты составления отчетности. Изменения индекса цен отражают изменения общей покупательной способности национальной валюты.
Паритет покупательной способности национальной валюты также решает проблему сопоставимости данных, т.е. приведения их к «реальным объемам». Это дает возможность проводить сопоставления как между странами, так и за различные периоды. Пересчет значений стоимостных показателей по официальному валютному курсу не совсем корректен и не дает точную характеристику реального изменения экономических процессов, так как в течение изучаемого периода он подвержен колебаниям, продиктованным различными политическими и конъюнктурными факторами. Значения стоимостных показателей, пересчитанные по официальному валютному курсу, носят название номинальные объемы. Паритет покупательной способности, таким образом, является своеобразным дефлятором, аналогом динамических индексов цен.
ВВП в отчетном периоде, млрд руб ВВП в базисном периоде, $ млрд Паритет покупательной способности национальной валюты, руб.
Данные тенденции в экономике различных стран проявляются в неодинаковом сочетании. Их действие проявляется через обеспечение равновесия совокупного спроса и совокупного предложения, где одно из центральных мест занимает система цен. Регулирование издержек производства и заработной платы, цен на экспортируемую и импортируемую продукцию, величины процентной ставки, валютного курса национальной валюты, обеспечение устойчивой покупательной способности национальной валюты имеют решающее значение для обеспечения экономического роста.
Благодаря ограничительным мерам валютной политики происходит защита доходов населения и товарной массы внутри страны. Значительно уменьшается вероятность устойчивого завышения реального валютного курса и понижения покупательной способности национальной валюты. При ориентации национального рынка на иностранную валюту искусственно завышен спрос на нее, а цена ее возрастает.
ОБЕСЦЕНИВАНИЕ ДЕНЕГ (на внутреннем рынке) - снижение покупательной способности национальной валюты на внутреннем рынке. фирм - рост покупательной способности населения - рост спроса на качественные товары - оживление отечественного производства". Достижение этой цели России вполне по плечу.
Главная задача, которую нужно решить России,- это преодоление дефицита основного и оборотного капитала. Сложность ее решения такова. Во-первых, необходимо ориентироваться на относительно низкий уровень рентабельности инвестиций, так как производимые товары должны продаваться по низким ценам (дорогие товары трудно сбыть на внешних рынках из-за высокой насыщенности этих рынков и трудно сбыть на внутреннем рынке из-за низкой покупательной способности населения России). Во-вторых, товаропроизводителям необходимо ориентироваться на медленные темпы приращения емкости внутреннего рынка страны и, следовательно, на относительно небольшие ежегодные приращения объема производства товаров и услуг.
фирм - рост покупательной способности населения - рост спроса на качественные товары - оживление отечественного производства". Достижение этой цели России вполне по плечу.
Главная задача, которую нужно решить России,- это преодоление дефицита основного и оборотного капитала. Сложность ее решения такова. Во-первых, необходимо ориентироваться на относительно низкий уровень рентабельности инвестиций, так как производимые товары должны продаваться по низким ценам (дорогие товары трудно сбыть на внешних рынках из-за высокой насыщенности этих рынков и трудно сбыть на внутреннем рынке из-за низкой покупательной способности населения России). Во-вторых, товаропроизводителям необходимо ориентироваться на медленные темпы приращения емкости внутреннего рынка страны и, следовательно, на относительно небольшие ежегодные приращения объема производства товаров и услуг.
Чтобы выдержать конкуренцию со стороны производителей СК, страны-производители натуральных каучуков вынуждены тоже понижать цены. В 90-е годы цены на натуральные каучуки установились на уровне 900-1000 долл./т. Малайзии и другим странам- производителям НК удается выдержать цены на каучук на таком низком уровне только путем всемерного снижения реальной заработной платы, ведущего к снижению покупательной способности населения этих стран и к сужению их внутреннего рынка.
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ — степень развития и удовлетворения потребностей, интересов людей, выраженная в оценочной форме, как высокая, средняя или низкая. Качественная характеристика жизни охватывает фактически все стороны человеческого существования, включая содержание, формы и результаты трудовой деятельности, уровень благосостояния, реализацию свободы личности, демографические, этнографические и экологические условия. ООН использует индекс "К.ж.", который слагается из трех основных показателей: национальный доход на душу населения, продолжительность жизни, состояние образования в данной стране. При определении индекса К.ж. эксперты ООН добавляют к ним показатели состояния здравоохранения, занятости и покупательной способности населения, доступа к участию в общественно-политической жизни. В РФ при раскрытии сущности и показателей К.ж. специалисты принимают бо внимание состояние здоровья (продолжительность жизни, физ. и умственные возможности людей, их питание и самочувствие); наличие жилья и его обустройство; постановку образования и доступность учреждений культуры; напряженность и эффективность труда, свободу выбора профессии и специальности; условия отдыха, использование свободного времени; занятость и гарантии от безработицы; благополучие семьи, возможности воспитания потомства. Применительно к персоналу конкретной организации больше учитывается качество трудовой жизни, как совокупность показателей удовлетворения личных потребностей и интересов работника.
В связи с тем, что вероятность возникновения последнего риска обратно пропорциональна тому, насколько предпринимательская фирма информирована о состоянии внешней среды по отношению к своей фирме, он наиболее важен в современных условиях хозяйствования. Недостаточность информации о партнерах (покупателях или поставщиках), особенно их деловом имидже и финансовом состоянии, грозит предпринимателю возникновением риска. Именно к этой группе следует отнести социальные риски, как связанные с недостатком информации о рынке сбыте и покупательной способности населения.
Превращение С > П в П > С. При этом П должно превышать С в оптимальных для стимулирования производства размерах. Чрезмерное С < П способно привести к спаду производства по причине падения покупательской способности населения.
Во-первых, трансформация при таможенном обложении адвалорных ставок в специфические при прочих равных условиях приводит к удорожанию относительно дешевых компонент импортируемой (зарубежной) продукции. Во-вторых, при девальвации национальной валюты традиционно проявляет себя закономерность из-за сжатия внутреннего спроса, снижения покупательской способности населения и хозяйствующих субъектов, происходит переключение спроса на относительно дешевую продукцию зарубежного производства, т. е. импортные поставки «дешевеют». В таких условиях специфические пошлины «работают» на усиление протекционистской защиты внутреннего рынка, т. е. по сути приводят к относительному удорожанию импорта. Равнодействующая указанных процессов способна вызвать удорожание закупаемых по импорту сырья, материалов и комплектующих, используемых в производстве готовых изделий. А это, в свою очередь, будет закономерно инициировать рост затрат у производителей, усиление инфляционных настроений и, как результат, еще более быстрое исчерпание возможностей импортозамещающего развития.
Выбрав в качестве базы распределения косвенных расходов какой-либо показатель, бухгалтер-аналитик прогнозирует его размер на предстоящий период. Здесь он сталкивается с теми же проблемами, о которых речь шла выше. Необходимо оценить возможный спрос на продукцию предприятия в предстоящем периоде с учетом сезонных колебаний, покупательной способности населения (или предприятий), общей ситуации на рынке с учетом деятельности конкурентов. Правильно оценить влияние всех этих факторов на ожидаемую величину заказов, а следовательно, и на размер выбранного базового показателя сможет лишь опытный бухгалтер-аналитик.
Рестриктивная политика монетаризма основывается на сокращении государственных расходов и увеличении налоговых ставок. Цель такой политики — сокращение покупательной способности населения, уменьшение бюджетного дефицита и снижение уровня инфляции. Это вызывает замедление экономического роста. Сокращение спроса приводит к трудностям сбыта и уменьшению объемов выпускаемой продукции. Сдерживание спроса путем проведения жесткой денежно-кредитной политики не создает условий для увеличения производства продукции, которое может обеспечить снижение цен. При ограниченных возможностях привлечения ресурсов извне и съеденных инфляцией собственных средствах предприятий происходит естественное сокращение объемов производства и замедление темпов экономического роста.
Страхователю застрахованному Сказанное позволяет Страховой статистики Страховое законодательство Страховую составляющую Стратегий конкуренции Стратегий позиционирования Стратегическая информация Стратегический маркетинг Стратегические инвесторы Стратегические программы Стратегических финансовых Складирования материалов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|