Глобальные депозитарные



Термин «глобальный» (глобалистика, глобальный маркетинг, глобальная стратегия) означает, что фирмы рассматривают мир как единое целое, в котором стираются национальные границы и национальные различия между потребителями. Глобализация позволяет фирмам осуществлять экономию на масштабе производства за счет стандартизации товаров, использовать преимущества мирового маркетинга. Яркими примерами ведения глобального бизнеса и осуществления

Можно рассматривать развитие маркетинга с точки зрения его поэтапной интернационализации (рис. 1.6.). Из графика следует, что компания, постепенно расширяя объем производственно-коммерческой деятельности, вначале вышла за границы того региона, где она расположена, и распространила маркетинговую деятельность на всю страну. Международный маркетинг уже начинается при простой экспортной деятельности, на следующем этапе он связан с созданием дочерних фирм, филиалов^ отделений в отдельных зарубежных странах. Далее образуются международные корпорации с филиалами, разбросанными по всему миру, и со штаб-квартирой, расположенной в одной стране. Глобальный маркетинг предполагает свободное перемещение материальных ценностей, рабочей силы и капитала по всему миру, быстрый обмен информацией, стирание различий между рынками отдельных стран, унификацию сбытовой и маркетинговой деятельности. Первым шагом в развитии глобального маркетинга является создание единой Европы.

Глобальный маркетинг

Четвертый этап характеризует глобальный маркетинг как систему, обеспечивающую функционирование трансконтинентальных корпораций. Планы маркетинга увязывают цели, требования потребителей и ресурсные возможности предприятия, оценивают воздействие конкуренции, государственного регулирования и т.д.

И, наконец, глобальный маркетинг предполагает свободное перемещение услуг, продукции и рабочей силы, а также материальных ценностей исходя из принципа "прозрачности" государственных границ. Первым шагом по его претворению в жизнь стала реализация проекта объединенной Европы. Общеевропейский план сотрудничества предусматривает, в частности, разнообразные формы кооперации и координации библиотечной деятельности, которые базируются на "Плане действий для библиотек Европейского сообщества"1. Важным аспектом и предпосылкой глобального маркетинга является использование единых стандартов, позволяющих оперировать общими понятиями и добиваться одинаково высокого уровня качества (например: соблюдение правил библиографического описания печатных и аудиовизуальных материалов, стандартизированного формата для обмена библиографической и фактографической информацией в автоматизированном режиме, требований к подготовке и повышению квалификации работников библиотек и др.).

Глобальный маркетинг — мультинациональный маркетинг, отличающийся глобальностью производственно-сбытовых задач. Присущ главным образом транснациональным компаниям, охватывая рыночные территории большого числа стран.

мых зарубежных инвестиций, международный маркетинг, мультина-циональный и глобальный маркетинг.

Глобальный маркетинг связан с маркетинговой деятельностью крупнейших фирм и транснациональных корпораций в мировом, глобальном масштабе и включает стратегии развития и формирования мировых рынков независимо от национальных границ и территорий согласно стандартизованным маркетинговым программам.

Глобальный маркетинг позволяет различным компаниям расширять круг потребителей за счет внешних рынков. Но в силу своей сложности глобальный маркетинг требует особой тщательности при планировании и практической реализации.

global marketing: глобальный маркетинг. См. international advertising.

росту. На этом фоне Роджер Хилер (Roger Heeler) рассматривает эволюцию организации маркетинга в Китае и пишет, что «формальный бюрократический подход к маркетингу действительно существует, ...(однако) как только китайская экономика станет рыночной, положение дел в корне изменится» (Heeler et al., 1992). При этом, хотя такие ученые, как Питер Друкер (Drucker, 1958) считают, что маркетинг играет чрезвычайно важную роль в экономическом развитии, Сюзен Дуглас и Самуэль Крейг (Douglas and Craig 1992) жалуются на «недостаток внимания к проблемам динамики рыночного роста и развития в масштабах отдельных регионов и всего мира в целом» (см.: ГЛОБАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ).


В зависимости от того, на каком рынке было получено разрешение комиссии по ценным бумагам на эмиссию депозитарной расписки, американском или европейском, различают американские депозитарные расписки (АДР) и глобальные депозитарные расписки (ГДР).

• глобальные депозитарные расписки, операции с которыми могут осуществляться и в других странах.

Депозитарные расписки. В последние годы на фондовых рынках Европы начали обращаться глобальные депозитарные расписки (GDR) на акции РАО "ЕЭС России", одна из наиболее ликвидных на российском рынке. Глобальные депозитарные расписки, так же, как и американские депозитарные расписки (ADR), являются свидетельствами о депонировании акций. Они имеют ряд ограничений: не допускаются к обращению на фондовом рынке США, а в Европе могут торговаться только на внебиржевом рынке. Программа их эмиссии реализована The Bank of New York (эмитент) под гарантии реестродержателя РАО "ЕЭС России" и самого банка. Спрос на депозитарные расписки на российском рынке характеризуется значительным ростом.

Если организация не имеет биржевого листинга в результате недостаточной капитализации или потому, что она хочет ограничить число акционеров, ее акции могут быть выпущены на внебиржевой рынок. На этом рынке также обращаются так называемые капитальные ценные бумаги, т.е. бумаги, дающие право собственности, международного характера, например глобальные депозитарные расписки, речь о которых пойдет в следующем разделе книги.

• Глобальные депозитарные расписки (ГДР)

Глобальные депозитарные расписки выпускаются одновременно в нескольких странах, но в одной и той же валюте. ГДР, впервые появившиеся в начале 90-х годов, облегчают доступ к капиталу на различных фондовых рынках.

• Глобальные депозитарные расписки (ГДР)

Производные инструменты включают: американские и глобальные депозитарные расписки (ADR, GDR), фьючерсы, опционы (каждый из которых также рассматривается в главе 5), а также СВОПы (SWAPS), соглашения о будущих процентных ставках (Forward Rate Agreements — FRAs) и свопционы (SWAPTIONS). Последние три вида инструментов продолжают тему фьючерсов и опционов.

Хотя депозитарные расписки первоначально были американским продуктом, теперь они выпускаются в разных формах: Глобальные депозитарные расписки (ГДР), европейские и международные депозитарные расписки. На практике единственным различием между этими наименованиями является рынок, для которого они предназначены. Следовательно, это маркетинговый фактор, хотя необходимо заметить, что на разных международных биржах к ним предъявляются разные правила и требования по листингу. По сути в базовой структуре различий нет, поскольку расчеты по всем депозитарным распискам проходят либо через Депозитарную трастовую компанию (DTC) в США, либо через Euroclear в Европе.

и глобальные депозитарные расписки; 1997 г. - еврооблигации региональных

депозитарные расписки" ("american depositary receipt"), так и "глобальные


Государственные отраслевые Государственные стандарты Государственные заимствования Государственных централизованных Государственных институтов Государственных капиталовложений Государственных краткосрочных Гарнитура литературная Государственных образований Государственных представителей Государственных стандартах Государственных внутренних Государственными чиновниками вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика