Развивающий маркетинг



Платежеспособность зависит прежде всего от наличия ресурсов, которыми располагает страна-должник, т. е. от объема ее ВНП, а также от экспортной базы; платежи по обслуживанию внешнего долга обычно производятся в иностранной валюте. Исправно платят внешние долги страны с динамично развивающейся экономикой, и особенно ее экспортным сектором. Исходя из этих критериев, международные финансовые институты (прежде всего МБРР) используют следующие показатели для анализа платежеспособности развивающихся стран. Внешний долг страны сопоставляется с ее валовым национальным продуктом (долг/ВНП). В 1986 г., в период крайне острой долговой ситуации, долг был равен в среднем 38% совокупного ВНП развивающихся стран. В 1991 г. этот показатель снизился до 21%, а в 1970 г.—в благоприятной ситуации —он составлял примерно 10%. Однако универсального критерия по этому показателю не существует. Каждой стране присущ свой критический уровень.

Однако в каких бы условиях ни развивалась страна, научная мысль формирует все новые и новые налоговые концепции, независимо от того, будут они включены в общенациональные законодательные акты или нет. Как правило, диаметрально противоположные налоговые концепции имеют место в странах с переходной или развивающейся экономикой. Это создает объективные трудности для принятия в законе единственно верной налоговой концепции на искомый период времени. Однако поиск оптимальной структуры налогообложения не должен отклоняться от магистрального пути, по которому следуют промыш-ленно развитые страны демократии, строящие свои национальные налоговые системы исходя из требований классической экономической науки и ее законов.

Третий - использование концепций поддержания капитала Имеются отличия Странам с развивающейся экономикой присуща гиперинфляция, которая может сопровождаться специфическими особенностями, характерными, например, для России, и выражающимися в том, что составляющая девальвации национальной валюты в росте курса твердой иностранной валюты (обменный курс рубль/доллар США) не соответствует темпам инфляции. В результате даже для представления отчетности в твердой иностранной валюте все статьи, представленные в национальной валюте, предварительно следует откорректировать в соответствии с инфляцией, а затем конвертировать в твердую иностранную валюту по обменному курсу, действующему на дату составления финансовой отчетности. Использование стандарта 29 «Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции» становится насущно необходимым.

Кроме того, имеются определенные отличия в составе краткосрочных активов, рекомендуемом МСФО - наряду с применяемыми и в отечественном учете критериями отнесения к краткосрочным активам используется также и следующий критерий: актив классифицируется как краткосрочный, когда он является активом в виде денежных средств или их эквивалентов, не имеющих ограничений на использование. Во-первых, здесь присутствует понятие денежные эквиваленты, до сих пор не применяемое в нашей стране, во-вторых, международные стандарты подчеркивают - только не имеющие ограничений на использование. В первом случае речь идет о денежных эквивалентах, представляющих собой не рискованные краткосрочные высоко ликвидные финансовые вложения, быстро и с минимальными потерями конвертируемые в денежные средства. Обычно денежным эквивалентом называют долговые ценные бумаги с фиксированным сроком погашения не более 30 дней с момента выпуска или покупки. Долевые ценные бумаги обычно не рассматриваются в качестве денежного эквивалента, хотя бывают случаи, когда привилегированные акции, с фиксированной датой погашения и купленные предприятием за 3 или меньше месяцев до даты погашения, рассматриваются как денежный эквивалент. Возникает вопрос; могут ли существовать денежные эквиваленты в стране с развивающейся экономикой? Представляется, что:

Проектный анализ: мировой опыт. Проектный анализ возник более 60 лет назад, его основы закладывались одновременно в разных странах, но наиболее широкое распространение его принципы получили за последние 30 лет в странах с развивающейся экономикой. И на ранней стадии развития практика определяла сущность проектного анализа. В 30-е гг. в США возникла проблема полной оценки эффективности инвестиций при реализации проектов в области водохозяйственного строительства. Если затраты на осуществление и эксплуатацию таких систем можно было оценить достаточно полно, то этого нельзя сказать о выгодах. Отсюда возникла проблема определения и оценки выгод, получаемых различными пользователями. Кроме того, не существовало специфического рынка водных ресурсов, а значит, не было рыночного механизма определения цены воды. В тот период использование проектного анализа было связано с распространением законов квазирынка на те сферы, где не могли быть применены инструменты конкурентного рынка.

Платежеспособность зависит прежде всего от наличия ресурсов, которыми располагает страна-должник, т. е. от объема ее ВНП, а также от экспортной базы; платежи по обслуживанию внешнего долга обычно производятся в иностранной валюте. Исправно платят внешние долги страны с динамично развивающейся экономикой, и особенно ее экспортным сектором. Исходя из этих критериев, международные финансовые институты (прежде всего МБРР) используют следующие показатели для анализа платежеспособности развивающихся стран. Внешний долг страны сопоставляется с ее валовым национальным продуктом (долг/ВНП). В 1986 г., в период крайне острой долговой ситуации, долг был равен в среднем 38% совокупного ВНП развивающихся стран. В 1991 г. этот показатель снизился до 21%, а в 1970 г.—в благоприятной ситуации—он составлял примерно 10%. Однако универсального критерия по этому показателю не существует. Каждой стране присущ свой критический уровень.

Он приехал учиться в Париж и сразу же воспылал к Франции такой страстью, что принял твердое решение не только навсегда обосноваться тут, но и непременно добиться процветания и богатства Однако это было очень смело и рискованно в стране, подчиненной уравнительной политике и плутофо-бии Народного Фронта, да еще с вяло развивающейся экономикой и враждебным отношением к предпринимателям. Поэтому его первые шаги в жизни оказались весьма скромными. Получив французское гражданство, он нашел себе место начальника производства в маленькой фирме, изготовлявшей те черные и фиолетовые чернила, которыми так пропахли школьные классы и от которых на пальцах учеников оставались несмываемые пятна На этой незавидной и неденежной должности он добился бы немногого, не снедай его страстное желание преуспеть и, получив юридическое образование, открыть собственное дело.

К ним относят созданные для привлечения инвестиций рынки ценных бумаг в странах с развивающейся экономикой и высокими темпами роста. Это могут быть либо официальные биржи, либо высокоактивные внебиржевые рынки. Развивающиеся рынки предлагают инвесторам сравнительно высокую доходность инвестированного капитала и возможность диверсификации портфелей.

Для организаций, особенно из стран с развивающейся экономикой, процесс выпуска акций на зарубежной фондовой бирже может быть чрезвычайно длительным и дорогостоящим. Кроме того, проблемы с иностранной валютой и зарубежной собственностью могут возникнуть как у самой организации, так и у потенциальных инвесторов. Депозитарные расписки позволяют эффективно решить эти проблемы.

Финансовые рынки стран с развивающейся экономикой.

К началу 90-х годов XX в. антимонопольное законодательство было принято более чем в 40 странах с развитой и развивающейся экономикой. Национальные законодательства отражают специфические условия своих стран. Вместе с тем антимонопольное законодательство имеет единые основы. Оно, во-первых, ставит под государственный контроль слияние компаний. Во-вторых, запрещает соглашения и сговоры фирм в отношении цен и условий торговли. В-третьих, оно пресекает недобросовестную конкуренцию.


Перевод вузов на самофинансирование и прямые договора с предприятиями, изменившаяся стратегия материального производства, а также другие явления уже не позволяют однозначно решать вопросы трудоустройства их выпускников. Это обстоятельство обусловливает постепенное формирование рынка инженерных кадров, где каждый специалист должен будет доказывать свою профессиональную, а, следовательно, и социальную значимость. В этих условиях целесообразно сделать акцент на маркетинге подготовки технических специалистов как принципе, ориентирующем на удовлетворение конкретных потребностей отраслей и предприятий материального производства в инженерных кадрах той или иной специализации, на прогнозировании этих потребностей и соответствующее им планирование развития вузов. Но необходимо подчеркнуть, что в современной крайне нестабильной экономической ситуации далеко не просто разработать и верифицировать алгоритм проекта эффективного развития системы подготовки инженерных кадров. Думается, наиболее адекватно сложившейся ситуации будет отвечать такая стратегическая форма маркетинга, как "креативный" (развивающий) маркетинг. Данное понятие в ракурсе подготовки инженерных кадров должно означать создание системы, обеспечивающей такой уровень социальной

Можно выделить восемь ситуаций, характеризующих состояние спроса. Каждой такой ситуации соответствуют определенная задача по управлению маркетингом и тип маркетинга: негативный спрос — конверсионный маркетинг; отсутствие спроса — стимулирующий маркетинг; потенциальный спрос — развивающий маркетинг: снижение спроса — ремаркетинг; колеблющийся спрос — синхромаркетинг; полный спрос — демаркетинг; иррациональный спрос — противодействующий маркетинг.

Можно выделить восемь ситуаций, характеризующих состояние спроса. Каждой такой ситуации соответствуют определенная задача по управлению маркетингом и тип маркетинга: негативный спрос — конверсионный маркетинг; отсутствие спроса — стимулирующий маркетинг; потенциальный спрос — развивающий маркетинг; снижение спроса — ремаркетинг; колеблющийся спрос — синхромаркетинг; полный спрос — демаркетинг; иррациональный спрос — противодействующий маркетинг.

Развивающий маркетинг применяют в условиях скрытого спроса. Задачей этого типа маркетинга является оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, чтобы превратить потенциальный спрос в реальный. Изучение неудовлетворенных потребностей покупателей при использовании существующих продуктов, разработка новых продуктов для удовлетворения изученных потребностей, применение специальных рекламных средств могут способствовать созданию реального спроса.

Скрытый спрос характеризует состояние рынка, когда многие потребители не удовлетворены существующими продуктами. Например, скрытый спрос на безвредные сигареты, на более экономичные автомобили. В данном случае необходимо измерить величину потенциального спроса и разработать новый продукт, его удовлетворяющий. При скрытом, потенциальном спросе используется развивающий маркетинг. Развивающий маркетинг — это вид маркетинга, который используется в условиях скрытого, потенциального спроса и задачей которого является оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, способных превратить спрос в реальный. Инструментами развивающего маркетинга являются разработка продуктов, отвечающих возникшим новым потребностям, переход на новый качественный уровень их удовлетворения, использование рекламы, создание специфического, ориентированного на конкретные потребительские группы имиджа продукта.

Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на товары. Потенциальный спрос имеет место тогда, когда известная часть потребителей испытывает потребность в приобретении какой-то вещи (блага), которая, однако, еще не существует в форме конкретного товара или услуги. Наличие потенциального спроса открывает возможности для создания такого товара или услуги. Примеров потенциального спроса на товары и услуги можно привести немало, Так, например, многие курильщики мечтают о сигаретах, не содержащих веществ, вредных для организма. Процесс превращения потенциального спроса в реальный является задачей развивающего маркетинга, при этом необходимо уметь определять потенциальный спрос и координировать все маркетинговые функции в интересах развития рынка в нужном направлении.

Развивающий маркетинг связан с формирующим воздействием на потенциальный спрос. Он приносит неплохие результаты при наличии активно не реализованного спроса (например, есть желание составить гороскоп, но при этом читатель не знает необходимой литературы, не информирован о ее наличии в библиотеке, не осведомлен о перечне дополнительно оказываемых услуг). Задача этого вида маркетинга — превратить потенциальный спрос в реальный.

Развивающий маркетинг+-вид маркетинга, применяемый при наличии потенциального спроса. Задача этого маркетинга — превратить потенциальный спрос в реальный, делая акцент на новой продукции/услугах.

Развивающий маркетинг применяется при наличии потенциального спроса, который необходимо сделать реальным. Конкретных ситуаций, когда существует потенциальный спрос, очень много. Превратить такой спрос в реальный можно главным образом созданием новых товаров, удовлетворяющих потребности на новом качественном уровне.

Если спрос негативный, то реклама создает его в соответствии с принципами конверсионного маркетинга, отсутствующий спрос стимулирует (стимулирующий маркетинг), потенциальный спрос делает реальным (развивающий маркетинг), снижающий восстанавливает (ремарке-тинг), колеблющийся стабилизирует (синхромаркетинг),

РАЗВИВАЮЩИЙ МАРКЕТИНГ — см. МАРКЕТИНГ РАЗВИВАЮЩИЙ. РАЗДЕЛКА КРОМОК — придание кромкам, подлежащим сварке, требуемой формы. РАЗЛИВОЧНАЯ — сооружение, оборудованное приборами и устройствами, обеспечивающими выполнение операций по наливу нефтепродуктов в бочки. РАЗРАБОТКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ — см. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ, РАЗРАБОТКИ (НИР). РАЗРАБОТКИ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ — см. ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ (ОКР).


Руководящие материалы Руководящих материалов Руководящим персоналом Руководитель авторского Руководитель определяет Руководитель постоянно Руководитель руководитель Руководитель выступает Руководителями предприятий Руководителям подразделений Расширения использования Руководителя коллектива Руководителя программы вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика